Конспект занятия по окружающему миру "Обитатели морей и океанов"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Автором представлен материал по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_obitateli_morey_i_okeanov.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
Обитатели морей и океанов.
Конспект составила:
Ельшова
Екатерина
Владимировна
Цель: Закреплить знания детей об обитателях морей и океанов.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с морскими животными;
- развивать любознательность;
- развивать мелкую моторику рук;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- воспитывать желание проявлять заботливое отношение к объектам живой природы.
Дети приглашаются в группу под музыку из мультфильма «Катерок». В группе находиться макет «Катерка».
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие, на этом «Катерке», и будем делать остановки в самых интересных местах. Наше путешествие будет проходить по морям и океанам. Что вы знаете о морях и океанах? (Ответы детей). А что вы знаете о животных, которые живут в морях и океанах? (Ответы детей).
Воспитатель включает слайд на котором коллаж из морских и океанических обитателях.
Воспитатель вместе с детьми, рассматривают коллаж и делятся знаниями о них.
Воспитатель предлагает отправляться к месту первой стоянки.
Говорим слова стихотворения и раскачиваемся из стороны в сторону изображая качку.
«Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Принесёт моя волна
Вас к волшебным островам»
Воспитатель: мы с вами прибыли на остров где можно поиграть в игру «Море волнуется, раз…» (Дети играют)
Воспитатель предлагает отправиться дельше…
Дети повторяют слова:
«Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Принесёт моя волна
Вас к волшебным островам»
Воспитатель: Мы прибыли на остров, на котором очень любят рисовать, и нарисуем мы осминога.
Дети рассаживаются за столы и рисуют.
Воспитатель предлагает отправиться дальше…
Дети повторяют стихотворение:
«Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Принесёт моя волна
Вас к волшебным островам»
Воспитатель: мы прибыли на остров где любят весёлые игры-эстафеты.
Воспитатель выставляет на двух мольбертах иллюстрацию черепахи и поясняет: черепашка вывела из яиц детёнышей, и они отстали от мамы пока ползли к морю. Я предлагаю им помочь. Делимся на две команды и каждый берёт из корзинки одного черепашонка и переносит на мольберт к маме черепахе, какая команда справится быстрее!
Дети соревнуются под весёлую мелодию.
Воспитатель предлагает отправиться дальше…
Дети повторяют стихотворение:
«Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Принесёт моя волна
Вас к волшебным островам»
Воспитатель: ребята, мы прибыли на остров где любят отгадывать загадки.
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно...
(Акула)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете...
(Кит)
Этот зверь живёт в морях,
Рыбой не является,
В стае плавает всегда,
Как он называется?
(Дельфин)
Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно
(Морская звезда)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее?
(Медуза)
Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это?
(Осьминог.)
Воспитатель: Пришла пора возвращаться в детский сад
Дети читают стихотворение:
«Неси кораблик нас домой,
Нам было весело с тобой»
Воспитатель: Вот и вернулись мы из путешествия. Ребята, чем вам запомнилось оно? О каких животных мы сегодня говорили? На каком острове вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, чтобы посмотреть на обитателей морей и океанов, посетите вместе с родителями наш Самарский Океонариум.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы коррекционной направленности...
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов»
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.Задачи:Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, м...
Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы.
Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы....
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.
Актуальность экологического воспитания дошкольников. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, кото...
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы....
Конспект занятия на тему: "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы.
Знакомство детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, осьминог, морской конёк); их внешним видом, особенностями пердвижения, приспособленность...