Конспект занятия по окружающему миру "Обитатели морей и океанов"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором представлен материал по окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика  

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

Обитатели морей и океанов.

Конспект составила:

Ельшова

Екатерина

Владимировна

Цель: Закреплить знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с морскими  животными;

- развивать любознательность;

- развивать мелкую моторику рук;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- воспитывать желание проявлять заботливое отношение к объектам живой природы.

Дети приглашаются в группу под музыку из мультфильма «Катерок». В группе находиться макет «Катерка».

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие, на этом «Катерке», и будем делать остановки в самых интересных местах. Наше путешествие будет проходить по морям и океанам. Что вы знаете о морях и океанах? (Ответы детей). А что вы знаете о животных, которые живут в морях и океанах? (Ответы детей).

Воспитатель включает слайд на котором коллаж из морских и океанических обитателях.

Воспитатель  вместе с детьми, рассматривают коллаж и делятся знаниями о них.

Воспитатель предлагает отправляться к месту первой стоянки.

Говорим слова стихотворения и раскачиваемся из стороны в сторону изображая качку.

«Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.

Принесёт моя волна

Вас к волшебным островам»

Воспитатель: мы с вами прибыли на остров где можно поиграть в игру «Море волнуется, раз…» (Дети играют)

Воспитатель предлагает отправиться дельше…

Дети повторяют слова:

«Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.

Принесёт моя волна

Вас к волшебным островам»

Воспитатель: Мы прибыли на остров, на котором очень любят рисовать, и нарисуем мы осминога.

Дети рассаживаются за столы и рисуют.

Воспитатель предлагает отправиться дальше…

Дети повторяют стихотворение:

«Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.

Принесёт моя волна

Вас к волшебным островам»

Воспитатель: мы прибыли на остров где любят весёлые игры-эстафеты.

Воспитатель выставляет на двух мольбертах иллюстрацию черепахи и поясняет: черепашка вывела из яиц детёнышей, и они отстали от мамы пока ползли к морю. Я предлагаю им помочь. Делимся на две команды и каждый берёт из корзинки одного черепашонка и переносит на мольберт к маме черепахе, какая команда справится быстрее!

Дети соревнуются под весёлую мелодию.

Воспитатель предлагает отправиться дальше…

Дети повторяют стихотворение:

«Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.

Принесёт моя волна

Вас к волшебным островам»

Воспитатель: ребята, мы прибыли на остров где любят отгадывать загадки.

   Эта рыба — хищник злой,

         Всех проглотит с головой.

         Зубы показав, зевнула

         И ушла на дно...

         (Акула)

         Он, как дом, огромный,

        Но спокойный, скромный.

        В море ест и в море спит —

        Так живет на свете...

        (Кит) 

Этот зверь живёт в морях,

Рыбой не является,

В стае плавает всегда,

Как он называется?

(Дельфин)

Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уж давно

(Морская звезда)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее?

(Медуза)

Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? 

(Осьминог.)

Воспитатель: Пришла пора возвращаться в детский сад

Дети читают стихотворение:

«Неси кораблик нас домой,

Нам было весело с тобой»

Воспитатель: Вот и вернулись мы из путешествия. Ребята, чем вам запомнилось оно? О каких животных мы сегодня говорили? На каком острове вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, чтобы посмотреть на обитателей морей и океанов, посетите вместе с родителями наш Самарский Океонариум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы коррекционной направленности...

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов»

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.Задачи:Продолжать знакомить детей с морскими  животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, м...

Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы.

Конспект занятия на тему  "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы....

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Актуальность экологического воспитания дошкольников. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, кото...

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия на тему: "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы.

Знакомство детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, осьминог, морской конёк); их внешним видом, особенностями пердвижения, приспособленность...