Конспект НОД на тему "Ребята и Эколята – защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

В конспекте описан ход НОД, целью которого является формирование экологического сознания и бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

«Ребята и Эколята – защитники природы»

Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.

Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о сказочных героях «Эколятах» – друзьях и защитниках Природы; закрепить представление детей о необходимости бережного отношения к лесным богатствам, формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине; повторить правила поведения в природе; совершенствовать умение образовывать множественное число существительных в родительном падеже.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, память, мелкую и общую моторику.

Ход занятия:

В-ль: Ребята! А вы любите праздники? А какой праздник у вас самый любимый? (ответы детей)

В-ль: Мой самый любимый праздник - это День рождения! Ведь можно увидеть своих друзей и хорошо провести время. Сегодня день рождения у наших старых знакомых. Посмотрите, кто это?

 В-ль: Молодцы! Конечно это ЭКОЛЯТА! (показ изображения четырех героев). Давайте вспомним каждого из них!

Это?  Шалун  (показ изображения) Самый озорной и шкодливый. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

А это? Умница (показ изображения) Самая серьёзная. В розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

Тихоня (показ изображения) Младший брат, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев и бордовый пояс. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах.

У малышей-желудей есть подруга Елочка  (показ изображения) – веселая и общительная. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

В-ль: А как вы думаете, чем занимаются Эколята? (ответы детей)

В-ль: Все вместе Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. 

Ребята! А вы знаете, что   находясь в лесу нужно соблюдать правила поведения. И сейчас мы эти правила вспомним и закрепим в игре «Можно - нельзя»

(с мячом)

1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)

2. Собирать в лесу грибы (можно)

3. Слушать пение птиц (можно)

4. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя)

5. Ломать ветки деревьев (нельзя)

6. А разрушать муравейники? (нельзя)

7. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя)

8. Разорять гнезда (нельзя)

9. Разжигать костры (нельзя)

В-ль: Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила поведения и я, надеюсь, что вы их соблюдаете!  Ребята, а что же такое лес? (ответы детей)

В-ль: Правильно! Это место где растут ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения. Лес является защитой от сильных ветров и ураганов.  Деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные. Лес – это самое лучшее местом для отдыха людей. А самое главное, что лес – это дом для животных, птиц и насекомых.

В-ль: Давайте сейчас немного разомнемся и вспомним физминутку про двух обитателей леса, которые не просто дружили, а и приходили на помощь в трудную минуту. Догадались о чем я говорю?

Физкультминутка «У оленя дом большой» (проводят несколько детей)

На каждую фразу стиха выполняется свое движение. Игра повторяется 3 раза с ускорением темпа.

 «У оленя дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога оленя).

Он глядит в свое окошко (имитирует окошечко).

 Заяц по лесу бежит (изображает бег на месте).

В дверь к нему стучит (стучит в воображаемую дверь).

Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и тянет на себя ручку воображаемой двери).

Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад, затем имитирует ружье.

Зайка, зайка забегай (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем делают приглашающий жест).

Лапу мне давай (сцепляют руки в замок).»

В-ль: Молодцы! И, конечно, в лесу много деревьев! Ребята, а давайте вспомним какие деревья растут в наших назовем их и найдем изображение этих деревьев на картинках!  (ответы детей). А если их вырастет много в нашем лесу?

Дидактическая игра «Один — много»

Клен — кленов; тополь — тополей; осина —  осин; дуб — дубов; липа — лип; береза — берез; ива — ив; рябина — рябин; ель — елей; сосна — сосен;

В-ль: Деревья – главный дар леса. Знаете ли вы, что можно сделать из дерева? (ответы детей) Еще древесину используют для строительства жилищ, кораблей, для изготовления мебели, спичек, дров, посуды, карандашей, и конечно же бумаги! Сейчас просто невозможно представить жизнь без бумаги. Давайте вспомним где применяется бумага? (ответы детей)

В-ль: Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. И мы так же как Эколята будем защищать лес. Правда! А начнем мы с бережного отношения к бумаге. Ведь бумагу можно получить не только из дерева, но и из макулатуры. Давайте повторим все вместе это слово. Что же такое макулатура? (ответы детей) Макулатура от лат. maculo — пачкаю - это использованная, старая, изрисованная, не нужная бумага, это и старые журналы, которые уже прочитали, и различные коробки (от техники, от конфет, от яиц, от обуви и т. д.) и чтобы сохранять лес от вырубки мы собираем макулатуру. Представьте, что 100 кг макулатуры могут спасти одно или два дерева, а растёт дерево очень долго. Макулатура может быть переработана 5—7 раз. Как вы думаете, что можно сделать из макулатуры? (ответы детей)

Из макулатуры делают салфетки, коробки, туалетную бумагу. Макулатуру используют для изготовления различных красивых вещей для украшения дома, из нее делают игрушки, и даже мебель (показ иллюстраций). А еще с ней можно поиграть. Хотите?

Игра на развитие мелкой моторики.

В-ль: Ребята, скомкайте лист бумаги одной рукой, а затем разгладьте его не помогая второй рукой. Затем тоже самое проделать другой рукой. Подскажите, а на что похож скомканный лист бумаги? (ответы детей)

В-ль: Мне тоже он напоминает мячик. А вот и корзинка для этих мячиков!

Рефлексия: Мне сегодня очень понравилось наше занятие! А вам? Что вам понравилось? Что вы узнали нового? А может появились какие-то вопросы или что-то не понравилось?

Будем собирать макулатуру в нашей группе? И дома тоже расскажите своим родителям о важности сбора макулатуры? Так мы позаботимся о природе вместе!  

Далее занятие плавно переходит в игровую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Эколята-защитники природы"

Конспект занятия по экологии с элементами изобразительного искусства....

Конспект НОД по познавательному развитию Квест - игра в подготовительной группе:«Эколята- защитники природы».

Создать условия для формирования   экологических знаний детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.Сформировать понимание взаимосвяз...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Эколята- защитники природы» (квест-игра)

Квест- игра «Эколята – защитники природы»(проводится на улице)...

Конспект - развлечение по познавательному развитию детей во второй младшей группе на тему: «Эколята – защитники природы»

Конспект - развлечение по познавательному развитию детейво второй младшей группе на тему: «Эколята – защитники природы»...

Конспект Эколята - защитники природы

laquo;Эколята - друзья и защитники природы»...