Беседа о природе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кучма Марина Вячеславовна

Дать детям представления о разнообразии природы (погода, водоёмы, леса), познакомить с растительным и животным миром родных мест, природоохранной деятельностью человека. Учить детей отвечать на вопросы аргументированно и полно. Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа о природе17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание дошкольников

подготовительной группы.

Беседа о родной природе.

Цели: дать детям представления о разнообразии природы (погода, водоёмы, леса), познакомить с растительным и животным миром родных мест, природоохранной деятельностью человека. Учить детей отвечать на вопросы аргументированно и полно. Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Ход занятия:

  1. Игровой момент:

В гости к детям приходит Мишутка. Он рассказывает детям о своей жизни в лесу. Воспитатель предлагает Мишутке поприсутствовать на занятии, послушать рассказ детей о родном городе.

2.Воспитатель показывает карту нашего города, обводит указкой его территорию, объясняет значение слова «территория», рассказывает об истории города, окрестных мест.

Что обозначает на карте синий цвет? Какие водоемы есть на территории города? Воспитатель предлагает детям рассказать о них.

3.Физкультурная минутка.

На четырёх стульчиках стоят иллюстрации с изображением времён года. Воспитатель предлагает попутешествовать по временам года(поочередно),и дети подбегают к картинке- отгадке. После отгадывания каждой загадки воспитатель спрашивает: «Чем вам нравится осень (зима)?»

4. Игровое упражнение «Дорисуй то, что не дорисовал художник». Воспитатель раздаёт детям листочки с изображением половинки дерева и т.д., подсказывает, если необходимо, как дорисовать картинку.

 Вопросы детям: Какие деревья вы помогли дорисовать художнику? Какие ещё деревья растут у нас? Где больше всего деревьев?

5. Игровое упражнение «Выберите лекарственное растение (по иллюстрациям). Воспитатель рассказывает о лекарственных растениях, дети подбирают соответствующие картинки.

6.Разгадывание кроссворда «Местные животные».

Один из вопросов в кроссворде - о зубре. Воспитатель спрашивает: где они живут? Для чего создают заповедники? Что это такое?

7.Воспитатель предлагает подобрать угощение для Мишутки (подобрать иллюстрации или вылепить из пластилина ягоды и фрукты).

8.Подведение итогов. Закрепление полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуативная беседа "Звуки природы. Уроки природы"

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на основе  тематического использования поэзии для детей....

Беседа «Берегите природу»

laquo;Берегите природу»Подготовила воспитатель:Разводова Е. К.«Что такое природа?»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.Задачи: Совершенствовать у...

Беседа "Сохраним природу"

Беседа предназначена для детей 4-5 лет. Данным материалом могут воспользоваться педагоги при проведении экологических бесед....

Беседа "Красота природы в стихотворениях русских поэтов"

Беседа "Красота природы в стихотворених русских поэтов"...

Экологическая беседа «Поможем природе»

Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природе,вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнения некоторых мероприятий по оказанию помощи приро...

Конспект беседы "Береги природу", сказкотерапия

Цель: формирование у детей бережного отношения к живой природе при помощи сказкотерапии.Задачи:1. Сформировать у детей бережное отношение к природе и насекомым2. Пробудить в детях интерес к...