Проект "Знакомство с первоцветами"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект знакомит детей с первыми весенними цветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pervotsvety_v_9_gr.docx | 485.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 124
Проект
по экологическому воспитанию детей
младшей группы № 9
«Первоцветы»
подготовила: Белая Т.Б.
Калининград, 2024
Экологический проект «Первоцветы» с детьми второй младшей группы
Ознакомление дошкольников с природой является одно из важных задач в работе с детьми.
Экологическое воспитание – одно из важнейших направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Планета не может жить без растений, так как они не только очищают воздух, но и лечат людей от болезней.
Основы экологического мировоззрения, начала экологической культуры, определенная система ценностей закладывается в дошкольном возрасте.
Проект знакомит детей с первоцветами Калининградской области, учит видеть красоту первых после зимы цветов и побуждает к бережному отношению к ним.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц).
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность: проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением первоцветов), удалось установить, что дети узнали только два растения и назвали их. На прогулке дети сорвали первые распустившиеся цветы, даже не задумываясь, для чего они это сделали. Никто из детей не смог объяснить, почему первоцветы нуждаются в защите и охране. Из этого следует, что дети имеют недостаточный уровень знаний по данной теме.
Цель проекта:
- расширение и обогащение знаний о первоцветах;
- обучение дошкольников умению «видеть» природу, понимать ее значение и необходимость охраны;
- бережного и эмоционального отношения к природе, желание сохранить природу своего города и ближайшего окружения.
Задачи проекта:
1. Закрепить и расширить знания детей о первоцветах в целом и раннецветущими растениями в городе, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта (создание дидактических игр, картотеки стихов, загадок).
3. Участие в городской природоохранной акции «Берегите первоцветы!»
Ожидаемый результат:
У детей сформируется система знаний о первоцветах. Будут созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о первоцветах Калининградской области. У детей появится желание оберегать цветы
Этапы проекта
Подготовительный:
- определение уровня знаний детей о первоцветах
- определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов
- подбор необходимой литературы.
Основной этап:
1. Взаимодействие с детьми
1неделя
Задача: познакомить детей с наиболее часто встречающимися первоцветами. Беседа «Первоцветы – вестники весны».
Дидактические игры: «Узнай цветок по описанию", «Собери цветок».
Аппликация «Подснежники».
2неделя
Задача: Пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
Внесение в уголок книг подборку литературы о первоцветах
Внесение в уголок ИЗО деятельности – фото, рисунков, раскрасок, иллюстраций первоцветов.
Чтение стихотворения с детьми «Если я сорву цветок» Тим Собакин.
Пластилинография «Одуванчики».
Экскурсия вокруг детского сада в поисках первоцветов.
3 неделя
Задача: воспитывать желание беречь первоцветы.
Прослушивание стихотворений, считалок, скороговорок
Дидактическая игра «К названному цветку беги».
Раскрашивание рисунков первоцветов.
4 неделя
Задача: воспитывать чувство прекрасного при наблюдении за первыми цветами, встречающимися на территории детского сада.
Разучивание стихотворения Екатерины Серовой «Одуванчик».
Обрывная аппликация «Одуванчик».
Наблюдение за цветущими: Боданом, Нарциссами и Примулами.
Итоги проекта:
К детям пришло осознание того, что природа окружает их не только на даче, на море, но в родном городе рядом с домом и в детском саду. Причем, природа не только существует, но и нуждается в помощи и защите людей.
В детском саду проведена акция «Берегите первоцветы!»
Беседа: «Первоцветы»
Первоцветы — украшение весны. Если приглядеться к этим смелым цветам, не боящимся холодной погоды, то можно заметить, какие они нежные и трогательные. Разбредутся по полянке – красота! И ничего не боятся. Знают, что солнышко – на их стороне. А это что-нибудь да значит! Первоцветами мы называем весенние цветы, которые появляются тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить. Есть такой хороший месяц под названием «март». Этот месяц радует нас припекающим солнышком, лазурного цвета небом, первыми проталинами. А на проталинах появляются первоцветы. Известно, что у каждого вида цветов своё время цветения. Кому-то нравится жаркое, нарядное лето, кому-то мила осенняя пора, а есть такие «храбрые» цветы, которым не страшна холодная погода, к таким цветам относятся первоцветы. Первоцветы – это растения не только марта, но и других весенних месяцев. Весной в природе происходят изменения. Световой день удлиняется, становится заметно теплее. За счёт чего? За счёт того, что солнце весной щедрее льёт свои золотые лучи на землю. Рождение весны… С полуденного ската крыш среди дня уже каплет. Ночью капель замерзает, и образуются длинные ледяные сосульки. Днем они снова оттаивают, и с них капают капельки воды. Мы радуемся капели, считаем, что она – один из первых признаков весны. Пройдёт еще немало времени, пока наступит настоящая весна, но как ни борись зима за свои права, весна всё равно утвердится. Растения весной просыпаются. Весеннее солнце не даёт им спать, и они начинают свой рост. Не успеет игривый весенний ветер разбередить снег на лесных полянках и пригорках, как раскрываются первые цветы.
Берегите первоцветы! Их не так много осталось. Цветы должны расти, набираться сил, приносить плоды. Чтобы в новом сезоне на этом же месте появились новые, крепкие, красивые первоцветы.
Аппликация «Подснежники». Пластилинография «Одуванчик»
А
Раскрашивание рисунков первоцветов. Обрывная аппликация «Одуванчик»
Наблюдение за баданом, примулой и нарциссами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Первоцветы"
Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....
Консультация для родителей "Первоцветы"
Лексическая тема: "Первоцветы"...
Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.
Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....
"Берегите первоцветы". Театарализованное представление в рамках городской операции "Первоцвет-2014"
Открытое мероприятие «Берегите первоцветы»Принимают участие дети детского сада, агитбригада –дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели и родители.Ведущий: Есть одна планета-сад в этом космосе...
Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы" ( Акция сохрани первоцветы...)
Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы"...
Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.
19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская з...
Дидактический материал «Изучаем первоцветы» для проведения занятий по теме «Первоцветы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса через игровую деятельность, в процессе ознакомления с первоцветами....