Проект "Планета - наш дом. Береги его."
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Белая Татьяна Борисовна

Знакомство детей с природными ресурсами, которые используют люди в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_planeta-nash_dom.docx42.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад №124

Проект  по познавательному развитию

 детей  подготовительной к школе

 группы № 10

«Планета – наш дом. Береги его»

                                                                                             Подготовила            

                                                                                 Белая Т.Б.  

                                                   

                                                               г. Калининград

                                                                          2022

Тип проекта: групповой, краткосрочный (неделя, познавательный).

Цель: воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие на детей посредством различных видов деятельности.

Задачи:

• расширять знания детей об экономической культуре;

• формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, природы в целом);

• воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов, повышать экономическую грамотность родителей.

Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

• дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;

• родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях.

Методы реализации проекта:

• наблюдения;

• беседы;

• игры;

• художественное слово;

• творческая деятельность;

• рассматривание проблемных ситуаций;

• решение логических задач;

• поисковая деятельность;

• информационно-издательская деятельность;

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный

Дети:

- знакомство дошкольников со значением экономических терминов, формирование элементарных знаний из области энергосбережения.

Педагоги:

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

- подбор необходимого оборудования, пособий и материалов по энергосбережению для практического обогащения проекта (игр, журналов, раскрасок, бросового материала, иллюстраций);

Родители:

- проведение бесед о бережливости и необходимости экономии энергоресурсов.

II этап. Основной:

- реализация проекта в соответствии с планом.

План реализации проекта

1.Тематический раздел «Вода»

Цель: создание условий для формирования у детей бережного отношения к использованию водных ресурсов.

 1. Серия наблюдений «Кому нужна вода»

2. Беседа-рассуждение «Вода – источник жизни»

3. Цикл наблюдений и экспериментов - «Фокусы с водой»

4. Игра-дискуссия «Хорошо-плохо»

5. Викторина «Загадки о воде»

2.Тематический раздел «Электроэнергия»

Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии.

 1. Беседы: «Электрическая лампочка»«Наш друг – электрический ток»

2. Решение проблемной ситуации: «Что будет, если исчезнет электричество»

3. Аппликация «Королева лампочка»

8. Исследовательская деятельность «Где живет электричество в детском саду»

9. Опыты «Можно ли произвести статическое электричество самим?»

3.Тематический раздел «Бережное отношение к природным ресурсам в повседневной жизни»

Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию таких природных ресурсов как: воды, электроэнергии и тепла.

1. Познавательные беседы «Что такое тепло?»«Экономим тепло».

2. Моделирование схем «Волшебные Напоминалки для родителей и детей»

3.Создание «Патруля бережливых»: введение дежурства по воде, теплу и свету.

III этап. Заключительный.

Подведение итогов: ребята поняли, что электроэнергия, вода и тепло появляются в домах благодаря использованию огромного количества природных ресурсов. Не все из них можно возобновить. Необходимо бережно относиться к воде, электроэнергии и свету, для того чтобы наша жизнь была и дальше такой комфортной.

Приложение.

 Конспект познавательного занятия «Вода-источник жизни»

Цель: показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Продолжать формировать у детей бережное отношение к воде-источнику жизни.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о воде и способах ее сохранения.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные: объяснить почему необходимо бережно относиться к воде.

Демонстрационный материал: глобус, яблоко, плакат «Где человек использует воду».

Методы и приемы: Загадывание загадок, прослушивание аудиозаписи (море, ручеек), физминутка «Водичка, водичка умой мое личико».

Ход занятия:

-Я хочу загадать вам загадку: «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? (Вода)

-А у меня есть интересные записи. Послушайте.

(Включается аудиозапись - море, ручеёк).

-Понравилось вам, ребята? Хороши звуки моря, они волнуют и успокаивают.

-Дети, а кому нужна вода?

(Дети: деревьям, птицам, животным, людям).

-Давайте проверим, всех ли мы перечислили. А нам в детский сад нужна вода? Для чего? (Ответы детей).

-Да, без воды все живое на Земле погибает. Вода – это жизнь и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать.

-Как вы думаете, много ли воды на Земле? (Ответы детей).

-Каким цветом на глобусе обозначают воду? Покажите на глобусе воду.

На нашей Земле 4 океана и 30 морей.

-Как вы думаете, много это или мало? (Ответы детей).

-У меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая её часть (показываю) суша, а вот эта часть – вода. Так много или мало воды на планете?

-Посмотрите, в этом сосуде у меня морская вода.

-Кто знает, какая на вкус вода в морях?

(Даю детям попробовать, выслушиваю ответы).

Дети: горькая, солёная, невкусная.

-Можно её пить? Готовить пищу?

Верно, нельзя.

Какая пресная вода на вкус? Мы ее пьем каждый день?

Дети: вкусная, чистая, несоленая.

-Горьковатый вкус морской воды придает морская соль, которая в ней растворена. Люди ее не     пьют, а пьют пресную воду.

-Где в природе есть такая вода?

(В реках, озерах).

-Давайте, рассмотрим на глобусе, много или мало на планете рек и озер.

(Ответы детей).

-Давайте, представим, что вся вода на нашей планете уместиться в 3-литровой банке, а пресной хватит всего стакана. Так много или мало пресной воды? (Ответы детей).

-У воды велика забота – поить всех обитателей Земли.

-А как человек использует воду?

(Рассматривание плаката «Где человек использует воду»).

Физминутка: потешка «Водичка, водичка…»

-А вы знаете, как вода попадает в наши дома? У нее долгий путь, и много людей принимает участие в том, чтобы вода была у нас в домах.

Плакат или ширма.

Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. После фильтрации по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь оттуда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот так долго вода из реки добирается до нас. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот долгий путь.

Так как же надо относиться к воде?

Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, то израсходуется впустую 3 литра воды.

Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

(Ответы детей).

А закончим мы наш разговор пословицей:

«Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей!»

Опыты с водой

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Учить проводить лабораторные опыты, соблюдать правила техники безопасности.

3. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Игры с водой любимое занятие детей. Ведь играя с водой, они не только получают положительные эмоции, но и проводят опыты, эксперименты, познавая свойства этой чудотворной жидкости.

Опыт 1: «Чем пахнет вода?»

Даем два стакана с водой. В один из них добавляем несколько капель духов, во второй с чистой водой. (Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили).

Опыт 2: «Есть ли у воды цвет?»

Берем два стакана с чистой водой. Кладем в них ложки. Вода прозрачная, но если в один стакан добавить краски, то она приобретет тот цвет, какую краску добавили.

Опыт 2: «Имеет ли вода форму?»

Переливаем одну и ту же воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на тарелку, она растекается бесформенной лужей. (Вода не имеет формы).

Загадки о воде.

  1. Очень добродушная, я мягкая, послушная, но, когда я захочу, даже камень источу. ( Ответ: Вода)
  2.  2. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Ответ:  Вода)
  3. В море я всегда солена, а в реке я пресна. Лишь в пустыне, раскаленной мне совсем не место. (Ответ:  Вода)
  4.  Чтобы лился  дождик с неба,  чтоб росли колосья хлеба,  чтобы плыли корабли — жить нельзя нам без … (Ответ:  Воды)
  5.  Книзу летит капельками, а кверху — невидимкой. (Ответ:  Вода)

Беседа «Волшебное электричество"

Цели:

дать представление детям об электричествеэлектроэнергии,

знакомить с причиной появления статического электричества;

учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

развивать мыслительную активность, наблюдательность;

воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция: познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, музыка. Материал: цветные воздушные шарики, пластмассовые палочки, мелко нарезанная бумага в форме бабочек, кусочки шерстяной ткани, мультимедийное оборудование, запись песни "Добрый жук" из кинофильма "Золушка".

Словарьэлектричествоэлектроэнергияэлектроприборыэлектрический ток, провода, батарейка. Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами. Формы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок, исполнение танца.

Ход занятия.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Пусть сегодня на занятии вам поможет сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Ведь мы сегодня отправимся в страну волшебных предметов. Согласны? Дети садятся на стульчики.

2. Беседа. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А тему вы узнаете, отгадав загадки:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это (электричество)

Без ног бежит

Без огня горит,

Без зубов, а кусается.

(Электричество)

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

(Электрический ток)

Вот этот предмет

К потолку повесили,

Стало в доме весело.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

(Лампочка)

- Есть одна сказочная героиня. Отгадайте, кто она? Она не боится работы, Красива и очень мила. Всё время в трудах и заботах. У мачехи злобной была. Но крестная фея однажды на бал ей попасть помогла. Там принца она повстречала. Но туфельку там потеряла. (Золушка). - Про бедную Золушку сказку читаю, но как ей помочь, к сожаленью, не знаю. Не справиться золушке с тяжкой работой, а на балу во дворце оказаться охота. Никто не оценит стараний бедняжки! Однако работает, сил не жалея, надеется только на добрую фею. - Поможем Золушке? Как помочь ей? Что поможет золушке быстрее справиться с тяжелой работой? Дети: наши помощники – электроприборы. - Да, действительно, электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Вот и тебе, Золушка, помогут электроприборы.

3. Отгадывание загадок.

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (чайник)

Если кнопочку нажать,

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. (Пылесос)

Что говорить – не солнце я,

Но освещать умею.

Меня лишь включите, друзья,

И станет жизнь светлее.

Не будет времени для сна

Всегда, когда я включена. (лампочка)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (плита)

На столе я нахожусь,

Вам, ребята, пригожусь.

Меня вечером включите

Когда читать вы захотите. (лампа)

По сатиновому полю

В рейс пошел электроход.

Он плывет, с волнами споря,

То назад, а то вперед…

Там, где он оставил след,

Ни одной морщинки нет! (Утюг)

Вот так дом —

Одно окно:

Каждый день

В окне кино! (Телевизор)

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь,

А слышно там. (телефон)

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё собьёт. (Миксер)

4. Рассказ воспитателя об электричестве. - А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудиться? ДетиЭлектрический ток. - А откуда берется электричество? - Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока мы с вами поиграем. - Ребята, скажите, а в природе, где можно встретить электричество? Молния – это такой мощный заряд электричества. А вы когда-нибудь слышали, как трещит ваша одежда, когда ее снимаешь? В нашем зале тоже есть электричество. По каким предметам можно догадаться о наличии электричества? Дети: розетки, выключатели, музыкальный центр, светильники и т. п. - Сейчас электричество есть в каждом доме. Он наш помощник. С его помощью работают все электроприборы. А вот много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку. Вот как нашей Золушке. Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

5. Игра "Что есть, что было" Дети на слайдах видят современный электроприбор и называют, предмет, какой заменял его в прошлом. Настольная лампа- свеча Пылесос - веник Электроплита – очаг (костер) Стиральная машина- корыто - Да, посмотрите, сколько бытовой техники усовершенствовал человек с помощью электричестваЭлектричество – это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад. Сейчас все предприятия в городе работают с помощью электричества. Человеку помогают компьютеры, станки, роботы.

6. Беседа о безопасном обращении с электричеством.

Человек не может обнаружить электрический ток: он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил.

Электричество опасно – Это каждый должен знать! Чтобы пальчик или гвоздик вдруг в розетку не совать!

Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, всё ли выключил, проверь!

Тостер, миксер, пылесос, Телевизор и утюг. Пусть включает только взрослый, Наш надежный старший друг!

Правила: 1. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара. 2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку. 3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни. 4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам. 5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы. Гвоздики и пальчики. В розетку не вставлять. Электричество опасно — это каждый должен знать! 6. Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами. - Я думаю, Золушке понятно, как стоит обращаться с электроприборами. Они помогут быстро справиться с трудной работой.

Нужно всем хорошо выучить правила обращения с электроприборами, а то недалеко и до пожара. А разве от электроприборов может возникнуть пожар?

Нередко причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость. Например, оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор. Постарайтесь запомнить простое правило. Уходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Нельзя включать все электроприборы сразу. Может произойти короткое замыкание – одна из причин пожара.

Я знаю игру, которая позволит лучше усвоить всё, о чем мы говорили.

Давайте вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё,

Миксером – взбивают крем

Феном – сушат волосы,

Лампой – освещают книгу,

Пылесосом – пылесосят ковры,

Вентилятором – охлаждают воздух,

В холодильнике – хранят продукты,

В микроволновке – разогревают еду,

В чайнике – кипятят воду,

На электроплите – готовят еду,

По телефону – звонят,

На магнитофоне – слушают музыку.

 Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Закройте глаза, сосчитайте до 10 и обратно. (Дети выполняют, звучит музыка) Вот мы в садике опять. -Посмотрите на Золушку. Какая она стала красивая, нарядная. Золушка благодарит нас за то, что при помощи электроприборов, она все успела сделать и попала на бал. У нее прекрасное настроение.

 Подведение итогов. - С чем мы сегодня познакомились на занятии(с электричеством) - Где "живет" электричество? - Электричество – наш друг или враг? - Что будет, если не электричество кончится? Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? (уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т. п.) Так давайте же, друзья, возьмемся очень дружно электричество беречь и экономить нужно!

Опыты по знакомству детей со статическим электричеством.

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в страну волшебных предметов, где мы научимся делать электричество. Дети подходят к воспитателю. - Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза, сосчитать до десяти и обратно. (Дети выполняют, звучит музыка). Вот мы и в волшебной стране!

 Опыт 1. Дотронуться надутым шариком до маленького кусочка салфетки. Что произошло? Ничего. Теперь потрем шарик шерстяной варежкой и прислоним его к салфетке. Кусочек бумаги прилип шарику.

Опыт 2. Возьмём пластмассовые фломастеры и дотронемся до кусочков салфетки. Ничего не происходит. Теперь потрем фломастеры о голову и волосы, и дотронемся до салфеток. Салфетки прилипли к фломастерам.

 Это произошло из-за того, что при трении о волосы или шерстяную варежку в предметах выработалось электричество и стало притягивать бумагу.

 Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Закройте глаза, сосчитайте до 10 и обратно. (Дети выполняют, звучит музыка) Вот мы в садике опять.

Подведение итогов. - С чем мы сегодня познакомились на занятии(с электричеством) - Где "живет" электричество? - Электричество – наш друг или враг? - Что будет, если не электричество кончится? Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? (уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т. п.) Так давайте же, друзья, возьмемся очень дружно электричество беречь и экономить нужно!

1.Тема: «Что такое тепло? Экономим тепло»

Форма проведения: Беседа.

Цель:

Закрепить представления детей об экономии;  рассказать о возможностях экономии: тепла, предметов потребления;  объяснить пути добывания, сохранения и транспортировки воды, тепла; уточнить у детей представления об этих процессах; рассмотреть рисунки и закрепить знания в дидактических и подвижных играх;  воспитывать бережное отношение к водным ресурсам; уважение к результатам труда людей, благодаря которому всем детям тепло и уютно не только в группе, но и дома.

Оборудование:

Наглядный материал: Иллюстрации книг, рисунки детей.

План:

 1.Организационная часть - 1–2 мин.

 2.Сообщение цели - 1 мин.

 3.Вводная беседа – 5 мин.

 4.Основная часть - 20 мин.

 5.Заключительная часть – 2–3 мин.

Всего (30 мин.)

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

2.Сообщение цели.

Возможность экономии:

 тепла, предметов потребления, объяснить пути добывания, сохранения и транспортировки воды, тепла, уточнить у детей представления об этих процессах, рассмотреть рисунки и закрепить знания в дидактических и подвижных играх, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, уважение к результатам труда людей, благодаря которому всем детям тепло и уютно не только в группе, но и дома.

3.Вводная беседа.

Воспитатель: Дети, в школе нас окружает множество вещей, мы к ним так привыкли, что почти не замечаем. Если посмотреть внимательно на вещи, то можно сказать, для чего они нужны человеку и из чего сделаны. Но разве можно знать все обо всем? Наверное, нет. Но вот без знания слова «экономика» прожить невозможно. Что же такое экономика? (Ответы детей.) Экономика — это разумное использование человеком необходимых благ, стремление устроить свою жизнь более комфортно и красиво.

4.Основная часть.

Посмотрите на себя внимательно и скажите, сколько на вас надето вещей? Давайте представим, что можно надеть только две вещи, можно ли так прожить? (Ответы детей.) А когда-то в Греции жил философ, которого звали Сократ. Он не был бедным, а был очень мудрым и экономным, поэтому до сих пор о нем ходят легенды.

Своей одежде он не придавал большого значения и ходил босиком в стареньком плаще. У него было очень много учеников, которых он учил экономике. Однажды Сократ попал на базар и воскликнул: «Как много существует вещей, которые мне не нужны!» Однако и сегодня есть такие люди, которые хотят все купить, много тратить. А ведь бережливый Сократ был не единственным таким человеком. Другой греческий философ Диоген жил в бочке, считая такое жилище достаточно удобным, он заботился о сохранении окружающей среды, думал о том, чтобы чистого воздуха было больше, чтобы человек жил дольше.

А первобытный человек не имел ни дома, ни телевизора, ни компьютера, а от холода он прятался в пещеру. И лишь позднее человек научился добывать огонь, при помощи которого он согревал свое жилище. Самые простые жилища строились из шкур животных. Да и до сих пор некоторые люди живут в таких домах.

Например, некоторые казахи живут в юртах, северяне - в чумах. (Воспитатель показывает картинки с изображением данного жилья.) Обогревается такой дом при помощи костров. В избах, которые строятся из бревен, для обогрева ставится русская печь. Кто-нибудь может рассказать о деревянном доме, о том, как и кто его отапливает. (Рассказы детей.) Как же попадает тепло в многоэтажный дом, туда, где нет печей?

Солнце летом светит

И тепло кругом,

Человеку летом

В доме хорошо.

Но придут морозы,

Вьюги, холода

И без солнца теплого

Как нам жить тогда?

Что же придумали люди, чтобы в больших домах, школах, больницах, детских садах было тепло? (Ответы детей.)

Показ и рассматривание иллюстраций о последовательности поступления тепла в дома. Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди построили огромные котельные, в которых при помощи мазута нагревают воду и пускают ее по трубам и батареям, чтобы в квартирах, детских садах и больницах было тепло. Тепло нужно беречь, так как при его получении затрачивается дорогостоящее топливо, да и в атмосферу попадают вредные вещества.

Всегда ли люди берегут тепло, закрывают окна и двери? Вы замечали в окружающей жизни, когда люди не берегли тепло? Всегда ли вы закрываете двери за собой? К сожалению, встречаются дети и взрослые, которые не закрывают двери при входе в подъезд, а также не заклеивают окна на зиму. О таких людях в народе говорят: неэкономный, недисциплинированный, небережливый человек. А ведь, если люди открывают окна, двери - тогда не спасет от холода теплая вода.

Нужно рамы клеить,

Двери закрывать,

Что б зимою белой

Нам не замерзать.

Посмотрите внимательно, какой холодный дом, а в нем живет семья, в которой завелся странный зверь.

Показ иллюстрации, чтение стихотворения И. Токмаковой «Странный зверь».

Воспитатель: как вы думаете, что это за зверь? Конечно, ребята, это сквозняк. Когда двери открыты, он всегда появляется, начинает выгонять из квартир теплый воздух. Рассматривание иллюстраций. Посмотрите, куда может пробраться сквозняк? (В открытую форточку, через балкон, дверь в подъезде, разбитое стекло.) Как же можно спасти дом от сквозняка? (Закрывать двери в подъезд, заклеивать рамы на окнах, закрывать форточки.)

5. Заключительная часть. На этом, наверное, подведём итог. Тепло нужно беречь, так как при его получении затрачивается дорогостоящее топливо, да и в атмосферу попадают вредные вещества. Все люди берегут тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»

Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...

"Берегите, землю, берегите!"

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы...

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...

Конкурс "Веселые нотки", номинация "Программа" . Тема:"Берегите, Землю, берегите!"

Программа   «Берегите Землю, берегите».Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.Задачи:1....

Спортивный праздник: "Берегите Землю, Землю берегите".

Спортивный праздник посвященный году Экологии (2017)....

буклет в формате ворд "Берегите воду! Воду берегите!"

буклет создан в ходе работы над кейс заданием экологической игры Green Team...