Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа)
За время проведения проекта, дети получат знания, умения и навыки по проращиванию и уходу за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад №124
Проект по познавательному развитию
детей в старшей группе № 10
«Огород на подоконнике»
Подготовила
Белая Т.Б.
г. Калининград
2021
Актуальность: Явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь найти на них ответы. Каждый ребенок – внимательный наблюдатель и исследователь, может открыть в нем что-то новое. А мир растений многообразный и удивительный.
Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проблема: Дети, растущие в городе, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Дети не видели , как растет зеленый лук и прорастают семена фасоли, гороха, арбуза, кабачка и подсолнечника в домашних условиях. Они не знают, какие условия необходимы для роста растений. Гипотеза: Из лука можно вырастить зеленые перья. Из семян растений можно вырастить маленькие растения, которые позже высадить в грядки и дождаться урожая.
Цель:
- Формирование первоначальных экологических представлений у детей, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания растений.
- Формировать у детей интерес к растениям через проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Вызвать интерес к посадке и роста лука и семян других растений.
- Формировать представление детей об условиях, которые необходимы для выращивания растений (вода, земля, свет). Провести опыт по проращиванию лука в темноте.
- Продолжать знакомить детей с луком, особенностями внешнего строения(корни, верхушка-перо).
- Формировать у детей навык посадки лука и семян растений в землю самостоятельно.
- Учить наблюдать за происходящими изменениями во время роста растений.
- Учить детей ежедневно ухаживать за проростками растений в комнатных условиях.
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результаты своего труда.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико - ориентированный.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель.
Объект исследования: репчатый лук, семена фасоли, арбуза, кабачка, гороха, подсолнечника.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 3 недели (апрель).
Предполагаемый результат:
Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов. Дети научатся сажать лук и семена других растений и ухаживать за ним. Познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту растений. Они получат первые знания о жизни растений, исследуют опытным путём условия необходимые для их роста. У детей сформируются знания и представления о возможности самостоятельного выращивания растений в комнатных условиях - в контейнерах с почвой. Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми: Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, практическая деятельность.
Формы работы с родителями: предложить родителям принести для проведения проекта луковицы и семена указанных растений для посадки.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ним: контейнеры с землей, луковицы, семена, палочки для рыхления почвы, совочки, лейки с водой.
Этапы реализации проекта:
I этап – установочный знакомство с литературой, определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
II этап – подготовительный.
Подбор методического, иллюстративного и дидактического материала по данной теме; подбор оборудования для проведения экспериментальной работы; составление плана работы над проектом. определение времени в режиме для группы для реализации проекта. оформление рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
III этап (реализация проекта) познавательно-исследовательский познавательная деятельность, трудовая деятельность, наблюдения, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, зарисовка этапов проращивания в листах наблюдения, работа с родителями( сбор посадочного материала). Экспериментальная деятельность: рассмотреть семена под лупой; замочить семена во влажной салфетке и понаблюдать что будет; посадить пророщенные семена и подождать результата; при посадке лука - 2 луковицы посадить как есть в шелухе, у 2х луковиц снять шелуху, 2 луковицы накрыть непрозрачной красной крышкой.
IV этап – обобщающий
Результаты эксперимента:
- Не все семена проросли.
- Не все пророщенные семена выросли.
- Без воды растения вянут.
- При высокой температуре воздуха растения вянут.
- При проращивании лука первыми проросли луковицы без шелухи
- Красный цвет крышки стимулировал активный рост лука и лук скинул крышку.
- Шелуха на луке тормозит прорастание листьев.
Обсуждение результата работы с детьми.
Вывод: Таким образом, благодаря этому проекту познавательно – исследовательская работа, проведенная нами, привела к положительным результатам. Дети убедились, что для успешного роста растений необходимы и свет и вода и земля и комфортная температура: растения тянутся к свету, сталкивают помеху препятствующую освещению, вянут при недостатке воды и избытке тепла. Появились навыки бережного отношения к растительному миру. Проект помог подтвердить, что необходимо углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда, в будущем, ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....