Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Белая Татьяна Борисовна

За время проведения проекта, дети получат знания, умения и навыки по проращиванию и уходу за растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад №124

Проект  по познавательному развитию

 детей в старшей группе № 10

«Огород на подоконнике»

                                                                                             Подготовила            

                                                                                 Белая Т.Б.  

                                                                   г. Калининград 

 2021

Актуальность: Явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь найти на них ответы. Каждый ребенок – внимательный наблюдатель и исследователь, может открыть в нем что-то новое. А мир растений многообразный и удивительный.

 Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

 Проблема: Дети, растущие в городе, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Дети не видели , как растет зеленый лук и прорастают семена фасоли, гороха, арбуза, кабачка и подсолнечника в домашних условиях. Они не знают, какие условия необходимы для  роста растений. Гипотеза: Из лука можно вырастить зеленые перья. Из семян растений можно вырастить маленькие растения, которые позже высадить в грядки и дождаться урожая.

 Цель: 

  1. Формирование первоначальных экологических представлений у детей, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания растений.
  2.  Формировать у детей интерес к растениям через проектно-исследовательскую деятельность.

 Задачи: 

      1. Вызвать интерес к посадке и роста лука и семян других растений.

  1. Формировать представление детей об условиях, которые необходимы для выращивания растений (вода, земля, свет). Провести опыт по проращиванию лука в темноте.
  2. Продолжать знакомить детей с луком, особенностями внешнего строения(корни, верхушка-перо).
  3. Формировать у детей навык посадки лука и семян растений в землю самостоятельно.
  4.  Учить наблюдать за происходящими изменениями во время роста растений.  
  5. Учить детей ежедневно ухаживать за проростками растений в комнатных условиях.
  6.  Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результаты своего труда.

 Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико - ориентированный.

 Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель.

 Объект исследования: репчатый лук, семена фасоли, арбуза, кабачка, гороха, подсолнечника.

 Продолжительность проекта: краткосрочный – 3 недели (апрель).

 Предполагаемый результат:

 Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов. Дети научатся сажать лук и семена других растений и ухаживать за ним. Познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту растений. Они получат первые знания о жизни растений, исследуют опытным путём условия необходимые для их роста. У детей сформируются знания и представления о возможности самостоятельного выращивания растений в комнатных условиях - в контейнерах с почвой.  Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Формы реализации проекта: 

 Формы работы с детьми: Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, практическая  деятельность.

 Формы работы с родителями: предложить родителям принести для проведения проекта луковицы  и семена указанных растений для посадки.  

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ним: контейнеры с землей, луковицы, семена, палочки для рыхления почвы, совочки, лейки с водой.

 Этапы реализации проекта:

 I этап – установочный знакомство с литературой, определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

 II этап – подготовительный.

 Подбор методического, иллюстративного и дидактического материала по данной теме; подбор оборудования для проведения экспериментальной работы; составление плана работы над проектом. определение времени в режиме для группы для реализации проекта. оформление рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

 III этап (реализация проекта) познавательно-исследовательский познавательная деятельность, трудовая деятельность, наблюдения, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, зарисовка этапов проращивания в листах наблюдения, работа с родителями( сбор посадочного материала). Экспериментальная деятельность: рассмотреть семена под лупой; замочить семена во влажной салфетке и понаблюдать что будет; посадить пророщенные семена и подождать результата; при посадке лука - 2 луковицы посадить как есть в шелухе, у 2х луковиц снять шелуху, 2 луковицы накрыть непрозрачной красной крышкой.

 IV этап – обобщающий

Результаты эксперимента:

  1. Не все семена проросли.
  2. Не все пророщенные семена выросли.
  3. Без воды растения вянут.
  4. При высокой температуре воздуха растения вянут.
  5. При проращивании лука первыми проросли луковицы без шелухи
  6. Красный цвет крышки стимулировал активный рост лука и лук скинул крышку.
  7. Шелуха на луке тормозит прорастание листьев.

Обсуждение  результата работы с детьми.

 Вывод: Таким образом, благодаря этому проекту познавательно – исследовательская  работа, проведенная нами, привела к положительным результатам. Дети убедились, что для успешного роста растений необходимы и свет и вода и земля и комфортная температура: растения тянутся к свету, сталкивают помеху препятствующую освещению, вянут при недостатке воды и избытке тепла.  Появились навыки бережного отношения к растительному миру. Проект помог подтвердить, что необходимо углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда, в будущем, ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....