Ознакомление с природой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakoml_s_prir_ml_gr_domashnie_zhivotn.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2й младшей группе
Познавательное развитие. Ознакомление с природой в детском саду.
Домашние животные
Конспект занятия в младшей группе
«Домашние животные»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Материалы: картинки(слайды) на проекторе домашних животных (корова, коза, куры и утки, цыплята, петух, собака, кошка и котяты; картинки (слайды) зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В.Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку(котёнку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Литература: О.А.Соломенникова, с.29
Ход:
В.- Дружно за руки возьмёмся
В круг скорее соберёмся! Здравствуйте, мои друзья,
Рада встрече с вами я!
(дети строятся в круг)
-Сегодня мы с вами отправимся в гости!
-в гости мы поедем на волшебном паровозике!
(под музыку паровозика дети строятся за в-лем и отправляются в путь)
-вагончики построились за мной
В. Вот мы и добрались до места!
- Куда мы приехали?..Посмотрите на экран.(слайд 1)
Д. в деревню..
В. Мы приехали в деревню
- а к кому мы приехали, как вы думаете?
Д. к бабушке, к дедушке..
В. Мы приехали в деревню в гости к бабушке Томе и дедушке Ване.(слайд 2)
-Они очень хорошие и добрые люди.
-Что вы видите на экране!
Д. дом..
В. Это дом, в которогм живут бабушка Тома и дедушка Ваня.(слайд 3)
- Живут они не одни. С кем они живут вы узнаете отгадав загадки..
-Гладишь-ласкается,
Дразнишь-кусается..
В. Кто это?
Д. собака..
-Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается..
В. Кто это?
Д. кошка..
В. Правильно, дети. Кошка и собака-домашние животные. Домашними их называют потому, что живут они рядом с домом.
- Во дворе у бабушки с дедушкой живёт много домашних животных, за которыми они ухаживают, кормят и поят их, убирают за ними..
- Все домашние животные приносят пользу.
-Кто живёт во дворе?
В. Сено день и ночь жуёт, молока она даёт.(слайд 4)
Д. корова..
В. Это корова.
- Какую пользу приносит корова?
Д. корова даёт молоко..
В. Корова даёт молоко. Оно полезно и взрослым и детям!
- А вы, дети, любите молоко?
Д. да, нет..
В. Что делают из молока?
- Из молока делают сметану и творожок.(слайд 5)
В. Ещё в деревне есть…коза.(слайд 6)
- Что даёт коза?
Д. молоко..
В. Коза даёт молоко и пух.
-Из пуха бабушка прядёт нитки и вяжет тёплые носочки.(слайд 7 и 8)
В. Кто ещё живёт во дворе?(слайд 9)
Д. утки, куры..
В. Во дворе живут куры и утки.
- Какая от них польза? Что они несут?
Д. яйца..(слайд 10)
В. Куры несут яйца.
- Яйца мы кушаем. Ещё из яиц и муки стряпают блинчики.
В. А что это за маленькие жёлтые комочки? Кто это?..(слайд 11)
Д. цыплята
В. Кем будут цыплята, когда вырастут?
Д. петухами, курицами..
В. Когда цыплята вырастут, они станут настоящими курицами и петухами.
- Посмотрите, какой красивый петушок живёт во дворе!(слайд 12)
-Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт, к себе курочек зовёт..
В. Как петух зовёт курочек?
Д. ку-ка-ре-ку..ку-ка-ре-ку..
В. А кто ещё живёт во дворе?(слайд 13)
Д. собака..
В. Во дворе у бабушки с дедушкой живёт собака.
-А зачем во дворе нужна собака?
Д. чтобы охранять дом..
В. Собака наш друг. Она сторожит дом и хозяев.
- А можно дразнить собаку?...Зачем?..
Д. собаку нельзя дразнить, она может укусить
В. Собаку нельзя дразнить, она может укусить. Её можно гладить, но к чужим собакам подходить, гладить и кормить нельзя..
-У крыльца лохматый пёс,
Лёг, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он српит,
Может, дремлет, может, спит.
А, попробуй, сунься вор,
Вмиг залает на весь двор.
В. Как называется домик, в котором живёт собака?
Д. будка, конура..
В. Домик, в котором живё т собака, называется будка, или конура.
-А у вас есть собака?
Д.(ответы детей)
-Какие ещё домашние животные у вас есть?
Д.(ответы детей) кошка…
В. Во дворе у бабушки с дедушкой живёт кошка Мурка с котятами.(слайд14)
-Котята целый день бегают, играют, а спать ложаться в корзинку рядом с мамой кошкой.
-Кошку Мурку можно погладить, но не всегда. Кошка не любит чужих, она может разозлиться.
- А что делает кошка, когда злиться?
Д. царапает, кусает..
В. Кошка может поцарапать и даже укусить. У неё острые когти.
-А для чего в доме кошка?
Д. чтобы ловить мышей..
В. Кошка ловит мышей и радует своих хозяев.
В. Вот сколько домашних животных живёт во дворе у бабушки Томы и дедушки Вани.
-Давайте вспомним, кто живёт во дворе.(слайд 15)
Д. кошка, собака, коза, корова, петушок
В. Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут.
Мы их укрывае в тепле от мороза, их кормим и поим,
Коль надо- стрижём.
Их ласково гладим, всегда бережём….
В. Предлагаю сделать физминутку-
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз.
(дети выполняют движения по тексту вместе с воспитателем)
В. Животные проголодались. Их нужно накормить.
-У нас есть зелёная травка, молоко, мясная косточка, пшено.(слайд 16)
-Кого и чем мы будем кормить?
Д. молочко-кошка, трава-корова, коза, мясная кость-собачка, пшено-петух.(слайд 17)
В. Животных накормили! Животные сыты.
В. Пора нам возвращаться обратно домой!
- обратно мы тоже поедем на паровозике.
- вагончики строимся за мной..поехали!
(под музыка паровозика едут обратно)
В. Вот мы и дома!
-Вам понравилось наше путешествие?
-Куда мы ездили? ( в деревню)
-у кого в гостях мы были? (у бабушки и дедушки)
- С кем живут бабушка Тома и дедушка Ваня? ( с козой, коровой, кошкой, … …)
- Как называют этих животных? (домашние животные_
В. Мы были в деревне в гостях у бабушки Томы и делушки Вани. Во дворе у них живёт много домашних животных. Домашними их называют, потому что они живут возле дома.. За ними ухаживают, их кормят, поят, за ними убирают..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по ознакомлению с природой на тему: "Природа - помощник в воспитании детей" (из опыта работы)
Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культ...
Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.
Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...
Конспект. Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...
Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.
Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду....
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...