Ознакомление с природой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чуркина Юлия Викторовна

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakoml_s_prir_ml_gr_domashnie_zhivotn.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2й младшей группе

Познавательное развитие. Ознакомление с природой в детском саду.

Домашние животные

                                             

                                           

Конспект занятия в младшей группе

«Домашние животные»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Материалы: картинки(слайды) на проекторе домашних животных (корова, коза, куры и утки, цыплята, петух, собака, кошка и котяты; картинки (слайды) зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В.Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку(котёнку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Литература: О.А.Соломенникова, с.29

                                                             Ход:

В.- Дружно за руки возьмёмся

В круг скорее соберёмся! Здравствуйте, мои друзья,

Рада встрече с вами я!

(дети строятся в круг)

-Сегодня мы с вами отправимся в гости!

-в гости мы поедем на волшебном паровозике!

(под музыку паровозика дети строятся за в-лем и отправляются в путь)

-вагончики построились за мной

В. Вот мы и добрались до места!

- Куда мы приехали?..Посмотрите на экран.(слайд 1)

Д. в деревню..

В. Мы приехали в деревню

- а к кому мы приехали, как вы думаете?

Д. к бабушке, к дедушке..

В. Мы приехали в деревню в гости к бабушке Томе и дедушке Ване.(слайд 2)

-Они очень хорошие и добрые люди.

-Что вы видите на экране!

Д. дом..

В. Это дом, в которогм живут бабушка Тома и дедушка Ваня.(слайд 3)

- Живут они не одни. С кем они живут вы узнаете отгадав загадки..

-Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается..

В. Кто это?

Д. собака..

-Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается..

В. Кто это?

Д. кошка..

В. Правильно, дети. Кошка и собака-домашние животные. Домашними их называют потому, что живут они рядом с домом.

- Во дворе у бабушки с дедушкой живёт много домашних животных, за которыми они ухаживают, кормят и поят их, убирают за ними..

- Все домашние животные приносят пользу.

-Кто живёт во дворе?

В. Сено день и ночь жуёт, молока она даёт.(слайд 4)

Д. корова..

В. Это корова.

- Какую пользу приносит корова?

Д. корова даёт молоко..

В. Корова даёт молоко. Оно полезно и взрослым и детям!

- А вы, дети, любите молоко?

Д. да, нет..

В. Что делают из молока?

- Из молока делают сметану и творожок.(слайд 5)

В. Ещё в деревне есть…коза.(слайд 6)

- Что даёт коза?

Д. молоко..

В. Коза даёт молоко и пух.

-Из пуха бабушка прядёт нитки и вяжет тёплые носочки.(слайд 7 и 8)

В. Кто ещё живёт во дворе?(слайд 9)

Д. утки, куры..

В. Во дворе живут куры и утки.

- Какая от них польза? Что они несут?

Д. яйца..(слайд 10)

В. Куры несут яйца.

- Яйца мы кушаем. Ещё из яиц и муки стряпают блинчики.

В. А что это за маленькие жёлтые комочки? Кто это?..(слайд 11)

Д. цыплята

В. Кем будут цыплята, когда вырастут?

Д. петухами, курицами..

В. Когда цыплята вырастут, они станут настоящими курицами и петухами.

- Посмотрите, какой красивый петушок живёт во дворе!(слайд 12)

-Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт, к себе курочек зовёт..

В. Как петух зовёт курочек?

Д. ку-ка-ре-ку..ку-ка-ре-ку..

В. А кто ещё живёт во дворе?(слайд 13)

Д. собака..

В. Во дворе у бабушки с дедушкой живёт собака.

-А зачем во дворе нужна собака?

Д. чтобы охранять дом..

В. Собака наш друг. Она сторожит  дом и хозяев.

- А можно дразнить собаку?...Зачем?..

Д. собаку нельзя дразнить, она может укусить

В. Собаку нельзя дразнить, она может укусить. Её можно гладить, но к чужим собакам подходить, гладить и кормить нельзя..

-У крыльца лохматый пёс,

Лёг, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он српит,

Может, дремлет, может, спит.

А, попробуй, сунься вор,

Вмиг залает на весь двор.

В. Как называется домик, в котором живёт собака?

Д. будка, конура..

В. Домик, в котором живё        т собака, называется будка, или конура.

-А у вас есть собака?

Д.(ответы детей)

-Какие ещё домашние животные у вас есть?

Д.(ответы детей) кошка…

В. Во дворе у бабушки с дедушкой живёт кошка Мурка с котятами.(слайд14)

-Котята целый день бегают, играют, а спать ложаться в корзинку рядом с мамой кошкой.

-Кошку Мурку можно погладить, но не всегда. Кошка не любит чужих, она может разозлиться.

- А что делает кошка, когда злиться?

Д. царапает, кусает..

В. Кошка может поцарапать и даже укусить. У неё острые когти.

-А для чего в доме кошка?

Д. чтобы ловить мышей..

В. Кошка ловит мышей и радует своих хозяев.

В. Вот сколько домашних животных живёт во дворе у бабушки Томы и дедушки Вани.

-Давайте вспомним, кто живёт во дворе.(слайд 15)

Д. кошка, собака, коза, корова, петушок

В. Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут.

Мы их укрывае в тепле от мороза, их кормим и поим,

Коль надо- стрижём.

Их ласково гладим, всегда бережём….

В. Предлагаю сделать физминутку-

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз.

(дети выполняют движения по тексту вместе с воспитателем)

В. Животные проголодались. Их нужно накормить.

-У нас есть зелёная травка, молоко, мясная косточка, пшено.(слайд 16)

-Кого и чем мы будем кормить?

Д. молочко-кошка, трава-корова, коза, мясная кость-собачка, пшено-петух.(слайд 17)

В. Животных накормили! Животные сыты.

В. Пора нам возвращаться обратно домой!

- обратно мы тоже поедем на паровозике.

- вагончики строимся за мной..поехали!

(под музыка паровозика едут обратно)

В. Вот мы и дома!

-Вам понравилось наше путешествие?

-Куда мы ездили? ( в деревню)

-у кого в гостях мы были? (у бабушки и дедушки)

- С кем живут бабушка Тома и дедушка Ваня? ( с козой, коровой, кошкой, … …)

- Как называют этих животных? (домашние животные_

В. Мы были в деревне в гостях у бабушки Томы и делушки Вани. Во дворе у них живёт много домашних животных. Домашними их называют, потому что они живут возле дома.. За ними ухаживают, их кормят, поят, за ними убирают..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по ознакомлению с природой на тему: "Природа - помощник в воспитании детей" (из опыта работы)

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культ...

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект. Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...

Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.

Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду....

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...