Конспект занятия по «Познавательному развитию» в старшей группе «Береги себя»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по «Познавательному развитию» в старшей группе «Береги себя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznaniyu_2709.odt | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познавательному развитию»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Береги себя»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил собственной безопасности.
Программное содержание: уточнение и расширение представлений детей о доме - жилище человека, формирование умения видеть приметы времени: расширение представлений о том, какое поведение опасно; развитие умения избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; формирование умения пользоваться телефонами службы спасения, воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Предварительная работа: чтение произведений (стихи, рассказы, загадки, пословицы и поговорки т.д.), отражающие правила поведения, обеспечивающие сохранность жизни и здоровья; рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов из серии "Аркадий Паровозов спешит на помощь"
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями бытовой техники; сюжетные картинки с изображениями людей, ведущих домашнее хозяйство; плакаты с номерами телефонов служб спасения (01 (101); 02 (102); 03 (103)); рабочие тетради.
Планируемые результаты: сформированы у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил собственной безопасности.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Работа с пособием | Игра «Разложи картинки» | 2 мин |
2 | Беседа | 8 мин | |
3 | Физкультминутка | «Топаем - хлопаем» | 2 мин |
4 | Работа с пособием | Задание: «По какому номеру» | 5 мин |
5 | Игра | «Позвони» | 3 мин |
6 | Чтениестихотворения | Г. Шалаева "Если друг попал в беду, помоги ему". | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
II. Основная часть
- Где мы побывали с вами на прошлом занятии? Совершили путешествие в прошлое. Так мы уже делали и будем делать не раз.
- Как вы думаете, зачем? Человек должен знать свою историю, чтобы учиться у людей, живших давным-давно; чтобы перенимать их опыт и становиться умнее; чтобы знать, какие ошибки они совершали, к чему это приводило, и не повторять таких ошибок.
1. Работа с пособием: Игра «Разложи картинки»
Задание «Правильно ли поступают дети?»
Воспитатель: Ребята, давайте разложим сюжетные картинки на две группы. (воспитатель не объясняет, по какому принципу)
Дети в затруднении все картинки на одну тему
Решение они принимают после беседы с воспитателем — люди соблюдают правила безопасности или нет.
2. Беседа
- Вы часто находитесь рядом со взрослыми, иногда вас просят чем-либо помочь. Но на кухне надо быть предельно внимательным и осторожным. Если мама доверила вам порезать хлеб или овощи не отвлекайтесь.
- Почему, как вы думаете?
Если этим делом занята мама, не стоит в тот момент обращаться к ней с просьбами и вопросами. Почему, как вы думаете?
- На чём вы готовите еду?
- Плита в вашей квартире газовая или электрическая?
- Газовая плита зажигается спичками. Тане и Ване мама пока не разрешает самим зажигать газ. Вам тоже рано это делать. Родители могут научить вас пользоваться спичками, но только в их присутствии. Иначе огонь может принести огромный вред.
- Какой?
Очень опасен и сам газ, им можно сильно отравиться. Поэтому никогда не трогайте ручки у плиты, вы можете случайно открыть газ.
Если вы почувствовали запах газа в квартире, немедленно скажите об этом взрослым. А если в вашей квартире электрическая плита? Она работает от электрического тока, который зажигает лампы, заставляет работать холодильник, телевизор, пылесос, миксер. Ток течёт по проводам, если прибор включён в розетку. Если вы будете сами что-то включать или выключать, беритесь только за вилку (покажите её детям).
- Как вы думаете, почему этот предмет называется «вилка»? Руки при этом должны быть непременно сухими. Никогда не трогайте провод, это очень опасно!
И вот мама зажгла или включила плиту и поставила на неё разогревать суп. Здесь вас снова поджидает опасность. Какая? На плите кастрюля с кипятком. Будьте осторожны, не толкните маму, иначе и она, и вы можете обжечься. Представьте себе, что вы очень голодны и ждёте не дождётесь обеда, а суп всё никак не разогреется. На столе стоят две кастрюли. У маленькой ручка на крышке сделана из пластмассы или дерева, у большой она металлическая. Рядом лежит прихватка. Суп находится в большой кастрюле.
- Как вы узнаете, закипел ли он? Один из детей предложит свой вариант ответа. Если кто-то не согласен с действиями товарища, то показывает, как бы он поступил в этом случае.
Затем воспитатель объясняет, что открывать крышку и наклоняться над кастрюлей нельзя, так как в лицо может ударить струя горячего пара!
- Наконец, вы пообедали, помогли маме вымыть посуду и пошли играть в комнату.
- Как вы считаете, во что в комнате играть нельзя? (В подвижные игры, например в салочки.) Почему? (В комнате много вещей, можно упасть и сильно
удариться обо что-то. Не стоит играть и в мяч.) Почему? (Можно разбить окно или ещё что-то стеклянное и порезаться.)
Представьте себе, что сейчас лето, окно открыто. Вам хочется посмотреть, гуляют ли ваши друзья во дворе.
- Можно ли высовываться из окна?
- Почему?
- А что делать, если вы остались дома одни, и вдруг раздаётся звонок в дверь? (Эту ситуацию можно проиграть вместе с детьми. Нужно возможность детям самостоятельно принять решение.)
Подводя итог импровизации, необходимо сообщить детям о том, что открывать дверь никому ни в коем случае нельзя!
С детьми можно обсудить и другие правила безопасного поведения:
1. Ни в коем случае нельзя входить с посторонними в лифт.
2. Не ходить ни к кому из незнакомых людей в гости.
3. Не терять ключи от квартиры и не оставлять их в «укромных» местах.
3. Физкультминутка: «Топаем — хлопаем»
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет — топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).
4. Работа с пособием: Задание «По какому номеру....
- Правила, о которых мы говорили сегодня, несложно запомнить и выполнять. Но в жизни всё может случиться, и вам понадобится помощь.
- Куда же за ней обращаться?
- При звонке с городского телефона:
если начался пожар звоните 01 (101);
если необходима помощь полиции 02 (102); если вам срочно понадобилась помощь врача - 03 (103).
Для экстренного вызова всех спецслужб по мобильному телефону работает номер 112.
Единый телефон службы спасения 911.
- Покажите стрелками, в какой ситуации по какому номеру надо звонить.
5. Игра «Позвони!
На двух столах телефоны. Дети по очереди набирают номер и вызывают пожарную команду, врача или полицию. У другого телефона вызовы принимает воспитатель.
- Набрав нужный номер, вы должны назвать свой адрес, фамилию и причину, по которой вы звоните.
6. Чтение стихотворения
Воспитатель: Но. ребята, кроме этих служб спасения есть взрослые люди, которые в любой момент придут к вам на помощь. Прослушайте стихотворение о том, что случилось со зверюшками на прогулке и кто им помог.
Воспитатель читает стихотворение Г. Шалаевой "Если друг попал в беду, помоги ему".
Полез на дерево Щенок
И зацепился за сучок,
Висит, скулит, не может слезть,
Кричит: "Спасите, кто тут есть?"
Недалеко Лисенок был,
На помощь другу поспешил,
Но толь забираться стал -
Как сам в расщелине застрял.
Вдвоем на дереве висят
И очень жалобно скулят.
К ним Белочка спешит скорей,
И. чтоб спасти своих друзей,
Она на помощь привела
Большого умного Козла.
Когда ваш друг в беду попал:
Он провалился и застрял,-
Всегда зови на помощь взрослых.
Умелых, опытных и рослых.
III. Заключительная часть
Работа в пособии. Задание «Правильно ли поступают дети?»
- Можем ли мы сейчас определить, правильно ли поступают дети? Какие изменения надо внести в картинку, чтобы считать ее «безопасной»
После занятия в группе вывешиваются плакаты с номерами телефонов экстренной помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Берегите и цените воду"
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме "Берегите и цените воду" представлена с целью знакомства детей со свойствами воды. Дать понятие о важн...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект ОД по познавательному развитию для старшей группы «Берегите лес!»
Конспект ОД по познавательному развитию для старшей группы «Берегите лес!»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Узнай себя».
Конспект занятия по познавательному развитию "Узнай себя" в старшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...