Конспект ОД по познавательному развитию для старшей группы «Берегите лес!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Понкратова Анастасия Михайловна

Конспект ОД по познавательному развитию для старшей группы «Берегите лес!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_beregite_les.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию для старшей группы

 «Берегите лес!»

Цель: Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю необходимости бережного отношения к ним.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Образовательные задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

Материал: иллюстрации деревьевиспользование ИКТ, презентация о пользе леса в жизни людей и о правилах поведения в лесу.

Предварительная работа: беседа о значимости лесов на планете, правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рассматривание деревьев на участке во время прогулки.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. На чем лучше отправится в путешествие, чтобы не мешать жителям леса?

Дети: Пешком.

Песенка «Лесная песенка»

Ребята, мы с вами попали в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. Можете присесть (слушают пение птиц).

Из-за дерева выходит Старичок - Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Зачем в лес пожаловали?

Воспитатель: Подышать чистым воздухом, полюбоваться красотой леса, подружиться с лесными жителями.

Лесовичок: Тогда проходите. Добро пожаловать в лес, гости дорогие! Я вижу у вас добрые намерения. А вот видите сломанные ветки, пеньки – это сделали не добрые люди. Как сейчас вижу на этом месте осинка да липка росли стройные, и красивые. А сейчас их уже нет, осталась березка без подружек. Спилили их. А вот вчера мальчики сломали молоденькие березки, гнули тонкие веточки и сломали березки. Совсем перестали люди беречь природу: губят деревья, разоряют гнезда, грибницы разрушают, хозяев обижают. Обидеть может всякий, а запретить не каждый. Вот я решил, прежде чем пускать в лес гостей, напомнить вам правила поведения в лесу

Презентация "Правила поведения в лесу"

Лесовичок:  Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?

Дети: Лес - это место, где растет много разных деревьев.

Лесовичок:  Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?

Дети: В наших лесах растут береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.

Лесовичок:  Правильно, ребята, сейчас я вас познакомлю с некоторыми из них

Выходят деревья: дуб, береза, елка.

Дуб: Я дерево могучее живу в лесу давно.

Прохладно подомной в жару,

Птиц собираю по утру.

Росту до самой старости и 100 и 200 лет.

Могуч друзья я, но не груб

Я старый, мудрый, добрый дуб.

Береза: Я деревце Российское, деревце – краса,

Собою украшаю зеленые леса.

Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь

Красавицей березой я зовусь!

Елочка: Я елочка пушистая, любимица детей

Для вас в лесу я выросла, спешите в лес скорей!

Лесовичок:  Молодцы, ребята! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?

Дети: Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.

Лесовичок:  Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса - посади

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево». Описание игры: на ковре стоят силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

Лесовичок:  Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием? Как называется дерево, которое наряжала первая команда?

Дети: Клен.

Лесовичок: Как называется дерево, которое наряжала вторая команда?

Дети: Береза.

Лесовичёк: Как называется дерево, которое наряжала третья команда?

Дети: Дуб.

Лесовичок:  Правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными. Садитесь на свои места.

Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.

Дети: В наших лесах живут белки, лисы, волки, медведи, зайцы, ежи, олени, лоси, бобры.

Лесовичок:: Вот как много животных вы назвали. А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

*Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

Но не птица. (Белка).

*Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).

*За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса).

*Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).

*Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц).

*Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех...(Волк)

*Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

*Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).

Лесовичок:: Молодцы, ребята и с загадками вы справились. Сейчас я познакомлю вас некоторыми из них.

Выходят животные

Лиса: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Медведь:  Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось!

Их покой побереги ведь они нам не враги!

Лесовичок:: А теперь мы с вами намного разомнёмся вместе лесными жителями.

"Зарядка для зверят"

Лесовичок:: Вот какие молодцы! Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы. Поэтому у меня для вас еще одно задание: я вам буду показывать фотографии птиц, а вы мне все вместе должны их назвать, договорились?

Демонстрация цветных фотографий птиц, проживающих в лесах средней полосы России: ястреб, сова, грач, синица, дятел, цапля, сорока, воробей и др.

Лесовичок:: Ребята, вы и с этим заданием справились отлично. Сразу видно, что это подготовительная группа. Очень много знаете. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Займи свой домик». Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».

Лесовичок:  Полетали немножко, а теперь давайте отдохнем. Ребята, мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. Давайте ещё раз закрепим правила поведения в лесу. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя, если можно вы хлопаете, если нельзя - топаете.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Лесовичок: Молодцы, ребята! И в этом задании на все вопросы ответили правильно. Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя. Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я уверен, вы будете настоящими защитниками леса. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Берегите и цените воду"

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме "Берегите и цените воду" представлена с целью знакомства детей со свойствами воды. Дать понятие о важн...

конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Берегите природу"

Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный материал. Данный конспект занятия направлен на формирование у детей основ экологической культуры. В ходе непосредственно -...

НОД по познавательному развитию в средней группе "Берегите и цените воду"

Это занятие поможет детям узнать о свойствах воды используя опыты....

НОД по познавательному развитию в средней группе "Берегите и цените воду"

Это занятие поможет детям узнать о свойствах воды используя опыты....

НОД по познавательному развитию в средней группе "Берегите и цените воду"

Это занятие поможет детям узнать о свойствах воды используя опыты....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...