Конспект ОД по познавательному развитию для старшей группы «Берегите лес!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ОД по познавательному развитию для старшей группы «Берегите лес!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_beregite_les.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию для старшей группы
«Берегите лес!»
Цель: Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.
Задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю необходимости бережного отношения к ним.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
Образовательные задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.
Материал: иллюстрации деревьев, использование ИКТ, презентация о пользе леса в жизни людей и о правилах поведения в лесу.
Предварительная работа: беседа о значимости лесов на планете, правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рассматривание деревьев на участке во время прогулки.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. На чем лучше отправится в путешествие, чтобы не мешать жителям леса?
Дети: Пешком.
Песенка «Лесная песенка»
Ребята, мы с вами попали в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. Можете присесть (слушают пение птиц).
Из-за дерева выходит Старичок - Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Зачем в лес пожаловали?
Воспитатель: Подышать чистым воздухом, полюбоваться красотой леса, подружиться с лесными жителями.
Лесовичок: Тогда проходите. Добро пожаловать в лес, гости дорогие! Я вижу у вас добрые намерения. А вот видите сломанные ветки, пеньки – это сделали не добрые люди. Как сейчас вижу на этом месте осинка да липка росли стройные, и красивые. А сейчас их уже нет, осталась березка без подружек. Спилили их. А вот вчера мальчики сломали молоденькие березки, гнули тонкие веточки и сломали березки. Совсем перестали люди беречь природу: губят деревья, разоряют гнезда, грибницы разрушают, хозяев обижают. Обидеть может всякий, а запретить не каждый. Вот я решил, прежде чем пускать в лес гостей, напомнить вам правила поведения в лесу
Презентация "Правила поведения в лесу"
Лесовичок: Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?
Дети: Лес - это место, где растет много разных деревьев.
Лесовичок: Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?
Дети: В наших лесах растут береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.
Лесовичок: Правильно, ребята, сейчас я вас познакомлю с некоторыми из них
Выходят деревья: дуб, береза, елка.
Дуб: Я дерево могучее живу в лесу давно.
Прохладно подомной в жару,
Птиц собираю по утру.
Росту до самой старости и 100 и 200 лет.
Могуч друзья я, но не груб
Я старый, мудрый, добрый дуб.
Береза: Я деревце Российское, деревце – краса,
Собою украшаю зеленые леса.
Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь
Красавицей березой я зовусь!
Елочка: Я елочка пушистая, любимица детей
Для вас в лесу я выросла, спешите в лес скорей!
Лесовичок: Молодцы, ребята! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?
Дети: Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.
Лесовичок: Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса - посади
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево». Описание игры: на ковре стоят силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.
Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.
Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».
Лесовичок: Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием? Как называется дерево, которое наряжала первая команда?
Дети: Клен.
Лесовичок: Как называется дерево, которое наряжала вторая команда?
Дети: Береза.
Лесовичёк: Как называется дерево, которое наряжала третья команда?
Дети: Дуб.
Лесовичок: Правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными. Садитесь на свои места.
Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.
Дети: В наших лесах живут белки, лисы, волки, медведи, зайцы, ежи, олени, лоси, бобры.
Лесовичок:: Вот как много животных вы назвали. А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.
*Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,
Но не птица. (Белка).
*Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).
*За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса).
*Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).
*Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,
И удираю без оглядки. (Заяц).
*Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)
*Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
*Лежала под елками подушка с иголками.
Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).
Лесовичок:: Молодцы, ребята и с загадками вы справились. Сейчас я познакомлю вас некоторыми из них.
Выходят животные
Лиса: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Медведь: Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось!
Их покой побереги ведь они нам не враги!
Лесовичок:: А теперь мы с вами намного разомнёмся вместе лесными жителями.
"Зарядка для зверят"
Лесовичок:: Вот какие молодцы! Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы. Поэтому у меня для вас еще одно задание: я вам буду показывать фотографии птиц, а вы мне все вместе должны их назвать, договорились?
Демонстрация цветных фотографий птиц, проживающих в лесах средней полосы России: ястреб, сова, грач, синица, дятел, цапля, сорока, воробей и др.
Лесовичок:: Ребята, вы и с этим заданием справились отлично. Сразу видно, что это подготовительная группа. Очень много знаете. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Займи свой домик». Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.
Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».
Лесовичок: Полетали немножко, а теперь давайте отдохнем. Ребята, мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. Давайте ещё раз закрепим правила поведения в лесу. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя, если можно вы хлопаете, если нельзя - топаете.
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Лесовичок: Молодцы, ребята! И в этом задании на все вопросы ответили правильно. Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя. Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я уверен, вы будете настоящими защитниками леса. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Берегите и цените воду"
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме "Берегите и цените воду" представлена с целью знакомства детей со свойствами воды. Дать понятие о важн...
познавательное развитие в средней группе «Берегите и цените воду»
берегите и цените воду...
конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Берегите природу"
Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный материал. Данный конспект занятия направлен на формирование у детей основ экологической культуры. В ходе непосредственно -...
НОД по познавательному развитию в средней группе "Берегите и цените воду"
Это занятие поможет детям узнать о свойствах воды используя опыты....
НОД по познавательному развитию в средней группе "Берегите и цените воду"
Это занятие поможет детям узнать о свойствах воды используя опыты....
НОД по познавательному развитию в средней группе "Берегите и цените воду"
Это занятие поможет детям узнать о свойствах воды используя опыты....
Конспект занятия по «Познавательному развитию» в старшей группе «Береги себя»
Конспект занятия по «Познавательному развитию» в старшей группе «Береги себя»...