Конспект открытого занятия в средней группе «Весёлая прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру

Чернова Екатерина Леонтьевна

Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.

 Задачи:

Образовательные: учить детей узнавать и называть осенние изменения в природе, природные явления (дождь, ветер, солнечно), выделять ствол, ветки и листья (иголки) деревьев.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память и речь. Развивать умение различать деревья по внешнему виду и называть их берёза, ель.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к лесу, интерес к играм - экспериментам, внимательность, взаимовыручку, взаимопомощь.

Активизация словаря: дождливо, ветрено, солнечно, ствол, ветки, листья, иголочки, шишки, грибы, сухой и мокрый лист, лёгкий и тяжёлый, большой и маленький.

Дидактический материал: детские вёдра, сухие и мокрые листья, камушки, грибы.

Предварительная работа: наблюдения за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу», рассматривание осенних листьев на прогулке, рисование солнышка и дождика, слушание и разучивание детских осенних песен.

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesyolaya_progulka.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе «Весёлая прогулка»

воспитатель МДОУ №9 «Колосок» Чернова Е.Л.

Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.

 Задачи:

Образовательные: учить детей узнавать и называть осенние изменения в природе, природные явления (дождь, ветер, солнечно), выделять ствол, ветки и листья (иголки) деревьев.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память и речь. Развивать умение различать деревья по внешнему виду и называть их берёза, ель.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к лесу, интерес к играм - экспериментам, внимательность, взаимовыручку, взаимопомощь.

Активизация словаря: дождливо, ветрено, солнечно, ствол, ветки, листья, иголочки, шишки, грибы, сухой и мокрый лист, лёгкий и тяжёлый, большой и маленький.

Дидактический материал: детские вёдра, сухие и мокрые листья, камушки, грибы.

Предварительная работа: наблюдения за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу», рассматривание осенних листьев на прогулке, рисование солнышка и дождика, слушание и разучивание детских осенних песен.

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход прогулки:

Воспитатель и дети выходят на свой участок.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте. Про что она?

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льётся

Как же это время года зовётся?

Дети: осень

Воспитатель: правильно ребята. Скажите пожалуйста, а какая у нас сейчас осень?

Дети: Золотая осень!

Воспитатель: Давайте вместе вспомним приметы осени?

Дети: птицы улетели, листья пожелтели, солнце светит мало, чаще идут дожди.

Воспитатель: Скажите, какие деревья растут на нашем участке?

Дети: берёза, ёлка.

Воспитатель обращает внимание детей на стоящие неподалеку несколько берез и предлагает подойти поближе и рассмотреть дерево.

Воспитатель: Покажите где растут берёзы. Сейчас мы к ним подойдём и полюбуемся ими.

Воспитатель: Что есть у дерева?

Дети: листья, ветки, ствол.

Воспитатель: Ребята, покажите, где у дерева ствол (дети показывают).  Какой он – толстый или тонкий?

Дети: толстый.

Воспитатель: Какой по цвету?

Дети: белый, с чёрными пятнами

Воспитатель: Покажите ветки берёзы? Какие они?

Дети: ответы детей (старые ветки толстые, а молодые тонкие).

Воспитатель: А что висят на ветках? Но посмотрите, какие изменения произошли с листьями осенью?

Дети: листья пожелтели.

Воспитатель: Сколько листьев на берёзе? Много или мало?

Дети:

Воспитатель: А где ещё можно увидеть осенние листочки?

Дети: на земле.

Воспитатель: А кто их срывает?

Дети: ветер

Воспитатель: Ребята, а как называют явление, когда ветер срывает сразу много листьев и они падают на землю?

Ветер с листьями играет, их с деревьев обрывает

Всюду листики кружат, это значит……..(листопад)

Воспитатель: Покажите, как листочки кружатся в воздухе.

Игровое упражнение «Листопад»

Дети кружатся на месте, изображая листочки.

  1. Экспериментирование «Как листья опадают»

На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.

Для этого возьмите в руку лист берёзы и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

А теперь посмотрим, как падают листья клёна. Для этого возьмите в руку лист клёна и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Вывод: Какие выводы можно сделать из этого эксперимента? Кака падали листь берёзы и клёна? Крупные кленовые листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие берёзовые листья падают быстрее и больше кружатся.

Воспитатель: Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много листьев, и поэтому вокруг очень красиво.

Игровое упражнение «Ходьба по опавшим листьям»

Воспитатель предлагает походить по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами.

  1.  эксперимент «Когда листья шуршат и ломаются?»

Во время ходьбы вы замечали, что листья шуршат. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья шуршат и ломаются, а какие нет.

Для этого возьмите в руку сухой лист берёзы и разомните его в ладонях. Что случилось с вашим листком?

А теперь, возьмите с земли мокрый лист и сделайте то же самое с этим листком. Что произошло? Почему?

Вывод: Если лист сухой, то он шуршит и ломается. А если мокрый он не шуршит и не ломается.

  1. Эксперимент «Что легче?»

Воспитатель: Что у меня под салфеткой на подносе?

Дети: камушки

Воспитатель: Давайте мы сними поиграем, проведём ещё эксперимент. Проверим, что легче камушек или листик?

Для этого возьмите в правую руку листик, а в левую камушек и дуем, с начала на листик, а теперь на камушек. Что произошло?

Дети: Листик улетел, а камушек остался.

Вывод: Листик улетел, потому что он лёгкий, а камушек тяжёлый.  

Воспитатель: Ребята, мы такие молодцы. Много всего узнали про листья.

Воспитатель: А Саша знает интересную загадку. Попробуйте отгадать. Про что она?

Дети: грибы

Воспитатель: Давайте пойдём на поляну собирать грибочки. (раздаю корзинки)

И обращает внимание детей на полянку с заранее разложенными грибами.

Игра «Сбор грибов»

Воспитатель: Молодцы, как много грибов набрали. Вам понравилось собирать грибы? А в какую подвижную игру вы хотели бы поиграть?

Подвижная игра по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по аппликации Тема: «Весёлый снеговик»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

План-конспект открытого занятия для средней группы "Виртуальная прогулка в осенний лес"

открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста: познавательное развитие и экологическое воспитание...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Весёлое путешествие».

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

открытое занятие в средней группе "водная прогулка по Неве"

конспект  открытоо занятия в средней руппе по Петербуроведению " Водная прогулка по Неве"...