Конспект открытого занятия в средней группе «Весёлая прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: учить детей узнавать и называть осенние изменения в природе, природные явления (дождь, ветер, солнечно), выделять ствол, ветки и листья (иголки) деревьев.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память и речь. Развивать умение различать деревья по внешнему виду и называть их берёза, ель.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к лесу, интерес к играм - экспериментам, внимательность, взаимовыручку, взаимопомощь.
Активизация словаря: дождливо, ветрено, солнечно, ствол, ветки, листья, иголочки, шишки, грибы, сухой и мокрый лист, лёгкий и тяжёлый, большой и маленький.
Дидактический материал: детские вёдра, сухие и мокрые листья, камушки, грибы.
Предварительная работа: наблюдения за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу», рассматривание осенних листьев на прогулке, рисование солнышка и дождика, слушание и разучивание детских осенних песен.
Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesyolaya_progulka.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе «Весёлая прогулка»
воспитатель МДОУ №9 «Колосок» Чернова Е.Л.
Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: учить детей узнавать и называть осенние изменения в природе, природные явления (дождь, ветер, солнечно), выделять ствол, ветки и листья (иголки) деревьев.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память и речь. Развивать умение различать деревья по внешнему виду и называть их берёза, ель.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к лесу, интерес к играм - экспериментам, внимательность, взаимовыручку, взаимопомощь.
Активизация словаря: дождливо, ветрено, солнечно, ствол, ветки, листья, иголочки, шишки, грибы, сухой и мокрый лист, лёгкий и тяжёлый, большой и маленький.
Дидактический материал: детские вёдра, сухие и мокрые листья, камушки, грибы.
Предварительная работа: наблюдения за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу», рассматривание осенних листьев на прогулке, рисование солнышка и дождика, слушание и разучивание детских осенних песен.
Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход прогулки:
Воспитатель и дети выходят на свой участок.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте. Про что она?
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льётся
Как же это время года зовётся?
Дети: осень
Воспитатель: правильно ребята. Скажите пожалуйста, а какая у нас сейчас осень?
Дети: Золотая осень!
Воспитатель: Давайте вместе вспомним приметы осени?
Дети: птицы улетели, листья пожелтели, солнце светит мало, чаще идут дожди.
Воспитатель: Скажите, какие деревья растут на нашем участке?
Дети: берёза, ёлка.
Воспитатель обращает внимание детей на стоящие неподалеку несколько берез и предлагает подойти поближе и рассмотреть дерево.
Воспитатель: Покажите где растут берёзы. Сейчас мы к ним подойдём и полюбуемся ими.
Воспитатель: Что есть у дерева?
Дети: листья, ветки, ствол.
Воспитатель: Ребята, покажите, где у дерева ствол (дети показывают). Какой он – толстый или тонкий?
Дети: толстый.
Воспитатель: Какой по цвету?
Дети: белый, с чёрными пятнами
Воспитатель: Покажите ветки берёзы? Какие они?
Дети: ответы детей (старые ветки толстые, а молодые тонкие).
Воспитатель: А что висят на ветках? Но посмотрите, какие изменения произошли с листьями осенью?
Дети: листья пожелтели.
Воспитатель: Сколько листьев на берёзе? Много или мало?
Дети:
Воспитатель: А где ещё можно увидеть осенние листочки?
Дети: на земле.
Воспитатель: А кто их срывает?
Дети: ветер
Воспитатель: Ребята, а как называют явление, когда ветер срывает сразу много листьев и они падают на землю?
Ветер с листьями играет, их с деревьев обрывает
Всюду листики кружат, это значит……..(листопад)
Воспитатель: Покажите, как листочки кружатся в воздухе.
Игровое упражнение «Листопад»
Дети кружатся на месте, изображая листочки.
- Экспериментирование «Как листья опадают»
На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.
Для этого возьмите в руку лист берёзы и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?
А теперь посмотрим, как падают листья клёна. Для этого возьмите в руку лист клёна и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?
Вывод: Какие выводы можно сделать из этого эксперимента? Кака падали листь берёзы и клёна? Крупные кленовые листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие берёзовые листья падают быстрее и больше кружатся.
Воспитатель: Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много листьев, и поэтому вокруг очень красиво.
Игровое упражнение «Ходьба по опавшим листьям»
Воспитатель предлагает походить по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами.
- эксперимент «Когда листья шуршат и ломаются?»
Во время ходьбы вы замечали, что листья шуршат. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья шуршат и ломаются, а какие нет.
Для этого возьмите в руку сухой лист берёзы и разомните его в ладонях. Что случилось с вашим листком?
А теперь, возьмите с земли мокрый лист и сделайте то же самое с этим листком. Что произошло? Почему?
Вывод: Если лист сухой, то он шуршит и ломается. А если мокрый он не шуршит и не ломается.
- Эксперимент «Что легче?»
Воспитатель: Что у меня под салфеткой на подносе?
Дети: камушки
Воспитатель: Давайте мы сними поиграем, проведём ещё эксперимент. Проверим, что легче камушек или листик?
Для этого возьмите в правую руку листик, а в левую камушек и дуем, с начала на листик, а теперь на камушек. Что произошло?
Дети: Листик улетел, а камушек остался.
Вывод: Листик улетел, потому что он лёгкий, а камушек тяжёлый.
Воспитатель: Ребята, мы такие молодцы. Много всего узнали про листья.
Воспитатель: А Саша знает интересную загадку. Попробуйте отгадать. Про что она?
Дети: грибы
Воспитатель: Давайте пойдём на поляну собирать грибочки. (раздаю корзинки)
И обращает внимание детей на полянку с заранее разложенными грибами.
Игра «Сбор грибов»
Воспитатель: Молодцы, как много грибов набрали. Вам понравилось собирать грибы? А в какую подвижную игру вы хотели бы поиграть?
Подвижная игра по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весёлая математика для Незнайки"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия в средней группе по аппликации Тема: «Весёлый снеговик»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков....
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
План-конспект открытого занятия для средней группы "Виртуальная прогулка в осенний лес"
открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста: познавательное развитие и экологическое воспитание...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Весёлое путешествие».
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
открытое занятие в средней группе "водная прогулка по Неве"
конспект открытоо занятия в средней руппе по Петербуроведению " Водная прогулка по Неве"...