Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весёлая математика для Незнайки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_neznayka_idet_v_shkolu.docx | 113.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общественное учреждение СОШ №3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой Структурное подразделение МДОУ д/с №8
Конспект НОД «Веселая математика для Незнайке»
Воспитатель: Калючина Т.Г.
г. Маркс 2017
Конспект НОД «Веселая математика для Незнайки»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать внимание, память, логическое мышление.
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
-закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
- закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- упражнять в сравнении двух чисел с помощью знаков больше, меньше.
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Материал: ИКТ, презентация ,карточки с заданиями, листы бумаги в клеточку, счетные палочки музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.часть Организационная часть | |
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы! | Дети встают в круг |
2.часть Основная часть | |
Отгадайте загадку: Уверен в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем….. 1 слайд .На ИКТ появляется изображение Незнайки: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет 2 слайд .На ИКТ появляется изображение Незнайки: «Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому... Помогите мне, пожалуйста». - Ребята, поможем Незнайке? 1 задание. Ответьте на вопросы: Игра «С мячом» Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч. 3 слайд. Изображение весны. -какое время года? - назовите весенние месяцы (слайд 4) - какой месяц сейчас идёт? - сколько дней в недели? - назови их; - какой сегодня день недели? - какой по счету день среда? Молодцы! Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места и выпрямите спинки. 2 задание. (слайд 5) - Ребята, друг Незнайки, голубь, попал в клетку, его надо освободить, но для этого необходимо выполнить задания игра «Цифры потерялись» Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место… -Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке. -назови предыдущее и последующее число числа: 5,7,9,8, сравни числа и поставь знак больше, меньше или равно 5 и 3; 4 и 4; 7 и 9. У Незнайки были соседи, они все жили дружно, на каждом домике были какие то цифры, ему стало интересно что же они означают, он на них смотрел и думал., Поможем Незнайке познакомиться с числами 6 слайд «Найди соседей» Назовите соседей числа 5,3,7,9,6,2,8,4. 7 слайд Молодцы, вот и освободили птичку из плена. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас. 3 задание. - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки и будьте внимательны и вы обязательно справитесь с заданием». 8 слайд. Игра «Задачи – ловушки». Воспитатель читает задачи , дети отвечают и объясняют. -Вот медведица идет, Двух медвежат своих ведет. Сколько здесь всего зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3) -Вот грибочки на лужайке В жёлтых шапочках стоят. 2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе будет?..? (5) - Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8) - На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок) - В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана) - Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут). Сколько ног у воробьёв? (2) Сколько пальцев на руках? (10) Сколько огоньков у светофора? (3) - Молодцы! Решили все задачи… Физминутка. «Зарядка» на ИКТ звучит бодрая музыка Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. 4.задание Решите примеры 9 слайд. На экране записаны примеры, предложить решить примеры устно. 5+2=? 3+4=? 9+1=? 8-1=? 6-3+? 7-2=? 5.задание. Ребята покажем Незнайки как можно из счетных палочек собрать любую геометрическую фигуру. Какая фигура у вас получилась? Молодцы! Справились с заданием 6.задание Ребята, помогите Незнайке заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число. Какую цифру поставили? (самостоятельная работа с каточками) Пальчиковая гимнастика. Как-то маленький удав 7 задание. Незнайка мечтает, что у него появится ещё один друг и кто же это мы сейчас с вами узнаем и приготовил вам графический диктант. 10 слайд. Изображение Незнайки, он читает задание , а дети выполняют сидя на своих местах. Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. -Поставьте карандаш на точку и рисуйте: 1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 2-вниз, 2-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 4-вниз, 1-влево, 1-вверх, 2-влево, 1-вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево. 11 Слайд Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом. Что изображено на образце? У всех получилась собачка? | Незнайка Да! Дети встают полукругом. (весна) (март, апрель, май ) (май) (семь) (среда) (3) Занимают свои рабочие места детям подходить к доске и передвигать цифры на место… работа со слайдом Садится за столы и выполняют задание (собирают геометрические фигуры и работа с карточками) Выполняют упражнение Выполняют графический диктант сидя на своих местах Собака |
3.часть Рефлексия | |
Ребята, сегодня мы помогли Незнайке выполнить школьные задания и приобрести нового друга - Собачку. Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? | (ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. «Полет в космическое пространство с математикой».
Обучающие задачи: Ø Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Ø Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Ø Закрепить знания де...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе " Осеннее путешествие в страну математики"
В конспекте использованы следующие технологии: здоровьесберегающие, проблемно- игровые,технологии исследовательской деятельности.Цель: Формировать понимание поставленной математической задачи и выполн...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Юные математики»
Область: Познавательное развитие. ФЭМП.Цель: обобщать у детей полученные знания, используя блоки Дьенеша.Задачи:Образовательные:Формировать умение различать геометрические фигуры по форме, величи...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Занимательная математика".
Это занятие – исследование, групповое. Построено с учетом ФГОС. Занятие на закрепление пройденного материала: операции счета, распознавание геометрических фигур, логические задачи, развивающие м...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе у детей с ТНР «Пчелка». Путешествие в Страну «Математика»
Это занятие – подгрупповое (с участием 8-10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольны...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»
(дидактические игры математического содержания)...