ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кашапова Ильнара Эдуардовна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, д. 6

Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:

«Киты»

Подготовила воспитатель:

Кашапова И.Э.

Янаул, 2024 г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Киты»

Цель: расширить представление детей о китах.

Задачи:

- уточнить и расшить знания детей о китах;

- дать детям представление об особенностях внешнего строения;
- развивать связную речь и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать интерес к жизни китов.

Ход занятия.

Вводная часть.

-Давайте попривествуем друг друга.

Здравствуйте,-ты скажешь человеку.

Здравствуй,-улыбнется он в ответ.

И наверное,не пойдет в аптеку.

И здоровым и веселым будет много лет.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настоящих великанах среди животных.Как вы думаете кто это? (киты)

- Самое большое животное на Земле – Синий кит. Его длина может достигать 33 метров.

Основная часть.

-А как вы думаете кит это рыба или млекопитающее?

-Сегодня мы узнаем кит это млекопитающее или все таки рыба?
- Слово КИТ произошло от древнегреческого слова «кэтос», что означает морское чудовище.

- Ребята, киты делятся на 3 группы – 3 семейства.
- К первой группе относятся синий и горбатый киты.

Синий кит и горбатый кит относятся к семейству полосатиков. Их назвали так за продольные кожные складки на брюхе. Интересно, что "синие" самки крупнее, чем самцы. Горбатый кит, ребята, вдвое меньше синего кита.
- Ко второй группе относятся гладкие кит. Это очень неповоротливые и большеголовые киты.

- К третьей группе относится серый кит. У него очень подвижная голова.

- Ребята, киты бороздят моря и океаны, держась как можно дальше от берега. Питаются рыбой и молюсками,а вместо ног у них ласты.

- Киты бывают зубастые и усатые (беззубые).

Зубастые питаются рыбой. Усатые открывают широко рот и проглатывают что попало в рот.Это водоросли и молюски.

- Ребята, как вы думаете, есть ли у китов враги? Да, ребята, есть – это косатки. Больше никто не осмеливается нападать на такое огромное животное.

- Киты похожи на огромных рыб, но на самом деле это – млекопитающие.Кто такие млекопитающие?(ответы детей)

-У них нет жабр как у рыб,поэтому дышать под водой они не могут.Дышат киты легкими (как человек)и потому вынуждены время от времени всплывать на поверхность.

Физминутка (видео)

-Ребята а вы заметили что делает кит когда выплывает на поверхность?

- Кит, всплывает на поверхность и очень шумно выдыхает воздух.

-А вы знаете что кит может не дышать приблизительно 2 часа и за это время преодолеть под водой большое расстояние! Киты могут обходиться без сна на протяжение 100 дней. Могут жить без пищи 8 месяцев.

-А вы слышал как общаются киты?

Звук китов.

-На что похож звук которые издают киты? Самая короткая песня длится примерно минут 6. Но обычно песня кита может продолжаться в течении 30-40 минут.

- Посмотрите, это малыш кита.Он с самого рождения умеет плавать.Но не умеет добывать пищу. Он питается маминым молоком.Мама выдавливает молоко в рот малыша. Каждый день детёныш ест примерно 350-390 литров молока.Это как 3 ванны доверху наполненные молоком.Мама кормит малыша около 7 месяцев.А потом детеныши покидают свою маму.И живут самостоятельно.

-А сейчас поиграем с вами игру «Угадай кита»

Рефлексия

-Кто такие киты? (млекопитющие)

-Почему вы так думаете?

-Что вы узнали нового о китах?

-Какие киты бывают?(синие,горбатые,гладкие,серые)

-Чем питаются взрослые киты?

-Почему они выплвают на поверхность воды?

-Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"

Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...