Вершки и корешки
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проектная деятельность в средней группе в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svekla.docx | 313.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № комбинированного вида»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»
Воспитатели:
Саранск 2022
Дошкольное детство очень любознательный период. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. В работе над темой «Овощи» возникли следующие вопросы:
- Почему у одних овощей съедобны корнеплоды, а у других - листья?
- Почему овощи называют витаминами с грядки?
- Как растут овощи? Почему одни растут на кустах, а другие – в земле?
- Что делать, чтобы вырастить хороший урожай?
Проблемные вопросы детей не остались без внимания. Так появился проект «Вершки-корешки».
Проект объединил два индивидуальных исследования:
- Вершки – корешки
- Уход за овощной грядкой
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих потребностей детей в процессе работы над проектом.
Задачи:
- Заинтересовать детей перспективой выращивания овощей, дать представления об условиях, необходимых для наиболее быстрого прорастания посевов.
- Развивать у детей интерес к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.
- Развивать воображение, художественный вкус, творческое мышление.
- Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Прививать трудолюбие.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Сроки реализации: летний период 2022г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.
- Усвоение детьми позитивного опыта в процессе реализации собственных замыслов.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом
- Овладение детьми трудовыми навыками: перекапывание земли, посев семян, высадка рассады, прополка, окучивание, полив растений.
Этапы проекта.
- Подготовительный:
- Постановка целей и задач проекта, его конечного результата.
- Определение типа проекта, времени, необходимого для его осуществления.
- Разработка плана деятельности по достижению цели.
- Привлечение специалистов, родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Подготовка необходимого оборудования, принадлежностей, источников информации.
- Основной:
- Сбор, накопление материала.
- Разнообразные виды деятельности (занятия, игры, экскурсии, эксперименты, художественно-продуктивная деятельность).
- Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
- Заключительный:
- Подведение итогов.
- Презентация проекта (развлечение, подборка кулинарных рецептов блюд из свеклы).
- Рефлексия.
Дорожная карта (план мероприятий) программы инновационной деятельности
№ | Наименование мероприятия | Сроки | |||
1 этап – Организационный ( – ) Работа с детьми | |||||
1. | Подборка детской литературно – поэтических произведений, загадок, пословиц, потешек. | В период подготовительного этапа | |||
2. | Определение тематики бесед с детьми. | ||||
3. | Приобретение семян, инструментов труда, оборудования для опытов и пр. | ||||
4. | Подборка наглядного пособия: карточки, альбомы, рисунки. | ||||
5. | Подборка дидактических игр, упражнений, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр. | ||||
6. | Определение тематики экскурсий. | ||||
Работа с родителями | |||||
1. | Определение тематики консультаций с родителями. | ||||
2. | Подборка картотеки игр – заданий для родителей. | ||||
3. | Определение тематики родительских собраний, «круглых столов». | ||||
4. | Определение тематики памяток и буклетов по теме поекта | ||||
2 этап – Практический ( – ) Работа с детьми | |||||
Познавательное развитие | Посадка свеклы на грядке | ||||
Опыты и эксперименты | В течение периода | ||||
Внесение данных в журнал наблюдений | В течение периода | ||||
Экскурсии по экологической тропе | В течение периода | ||||
Речевое развитие | Беседа «Вершки и корешки»» | В течение периода | |||
Беседа «Что можно приготовить из свеклы» | В течение периода | ||||
Заучивание пословиц об овощах, труде | В течение периода | ||||
Чтение детской литературы по теме | В течение периода | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Настольные игры, речевые игры, игровые ситуации | В течение периода | |||
Сюжетная игра «Овощной магазин» | В течение периода | ||||
Сюжетная игра «Семья» | В течение периода | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Раскрашивание силуэтов | В течение периода | |||
Лепка овощей | В течение периода | ||||
Рисование по теме «Овощи» | В течение периода | ||||
Слушание и исполнение песен, частушек | В течение периода | ||||
Физическое развитие | Подвижные игры, пальчиковые гимнастики, зарядка после сна, утренняя гимнастика | В течение периода | |||
Спортивное развлечение «Малыши - крепыши» | В течение периода | ||||
Работа с родителями | |||||
1. | Консультация «Трудовое воспитание дошкольников» | В течение периода | |||
2. | Консультация «Полезная и вредная еда» | В течение периода | |||
3. | Буклет для родителей «Питание без огорчений» | В течение периода | |||
4. | Участие родителей в проектной деятельности | В течение периода | |||
5. | Использование сайта ДОУ для родителей | В течение периода | |||
3 этап – Обобщающий ( – ) Работа с детьми | |||||
1. | Фотовернисаж | Август | |||
2. | Атрибуты к сюжетным играм, пополнение дидактических игр | ||||
3. | Конспектыбесед, буклетов, детской литературы по теме | ||||
4. | Картотека стихов, загадок, потешек, песен. | ||||
5. | Фотоотчет | ||||
6. | Создание книги рецептов | ||||
Работа с родителями | |||||
1. | Картотека родительских собраний, «круглых столов» | ||||
2. | Консультации, буклеты по теме проекта | ||||
3. | Создание книги рецептов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа
Конспект открытого комплексного занятия "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...
Занятие для детей средней группы «Вершки и корешки»
Задачи: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Уточнить представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей, способах...
Экологический проект "Вершки и корешки"
Экологический проект "Вершки и корешки". Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Вершки и корешки"
Занятие с использованием ЭОР в средней группе...
Познавательная деятельность с использованием ТРИЗ-технологии "Вершки и корешки"
Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с применением системного оператора для старших дошкольников...
Педагогический проект "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста
Представлен протокол педагогического проекта "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста. В протоколе раскрыты этапы проектной деятельности, формы работы с детьми, продукт про...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...