Вершки и корешки
проект по окружающему миру (средняя группа)

Суркова Светлана Валерьевна

Проектная деятельность в средней группе в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svekla.docx313.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № комбинированного вида»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»

Воспитатели:

Саранск 2022

Дошкольное детство очень любознательный период. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. В работе над темой «Овощи» возникли следующие вопросы:

- Почему у одних овощей съедобны корнеплоды, а у других - листья?

- Почему овощи называют витаминами с грядки?

- Как растут овощи? Почему одни растут на кустах, а другие – в земле?

- Что делать, чтобы вырастить хороший урожай?

Проблемные вопросы детей не остались без внимания. Так появился проект «Вершки-корешки».

Проект объединил два индивидуальных исследования:

- Вершки – корешки

- Уход за овощной грядкой

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих потребностей детей в процессе работы над проектом.

Задачи:

  • Заинтересовать детей перспективой выращивания овощей, дать представления об условиях, необходимых для наиболее быстрого прорастания посевов.
  • Развивать у детей интерес к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.
  • Развивать воображение, художественный вкус, творческое мышление.
  • Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Прививать трудолюбие.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Сроки реализации: летний период 2022г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.
  • Усвоение детьми позитивного опыта в процессе реализации собственных замыслов.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом
  • Овладение детьми трудовыми навыками: перекапывание земли, посев семян, высадка рассады, прополка, окучивание, полив растений.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный:
  2. Постановка целей и задач проекта, его конечного результата.
  3. Определение типа проекта, времени, необходимого для его осуществления.
  4. Разработка плана деятельности по достижению цели.
  5. Привлечение специалистов, родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  6. Подготовка необходимого оборудования, принадлежностей, источников информации.
  7. Основной:
  8. Сбор, накопление материала.
  9. Разнообразные виды деятельности (занятия, игры, экскурсии, эксперименты, художественно-продуктивная деятельность).
  10. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
  11. Заключительный:
  12. Подведение итогов.
  13. Презентация проекта (развлечение, подборка кулинарных рецептов блюд из свеклы).
  14. Рефлексия.

Дорожная карта (план мероприятий) программы инновационной деятельности

Наименование мероприятия

Сроки

1 этап – Организационный ( – )

Работа с детьми

1.

Подборка детской литературно – поэтических произведений, загадок, пословиц, потешек.

В период подготовительного этапа

2.

Определение тематики бесед с детьми.

3.

Приобретение семян, инструментов труда, оборудования для опытов и пр.

4.

Подборка наглядного пособия: карточки, альбомы, рисунки.

5.

Подборка дидактических игр, упражнений, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр.

6.

Определение тематики экскурсий.

Работа с родителями

1.

Определение тематики консультаций с родителями.

2.

Подборка картотеки игр – заданий для родителей.

3.

Определение тематики родительских собраний, «круглых столов».

4.

Определение тематики памяток и буклетов по теме поекта

2 этап – Практический ( – )

Работа с детьми

Познавательное развитие

Посадка свеклы на грядке

Опыты и эксперименты

В течение периода

Внесение данных в журнал наблюдений

В течение периода

Экскурсии по экологической тропе

В течение периода

Речевое развитие

Беседа «Вершки и корешки»»

В течение периода

Беседа «Что можно приготовить из свеклы»

В течение периода

Заучивание пословиц об овощах, труде

В течение периода

Чтение детской литературы по теме

В течение периода

Социально – коммуникативное развитие

Настольные игры, речевые игры, игровые ситуации

В течение периода

Сюжетная игра «Овощной магазин»

В течение периода

Сюжетная игра «Семья»

В течение периода

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание силуэтов

В течение периода

Лепка овощей

В течение периода

Рисование по теме «Овощи»

В течение периода

Слушание и исполнение песен, частушек

В течение периода

Физическое развитие

Подвижные игры, пальчиковые гимнастики, зарядка после сна, утренняя гимнастика

В течение периода

Спортивное развлечение «Малыши - крепыши»

В течение периода

Работа с родителями

1.

Консультация «Трудовое воспитание дошкольников»

В течение периода

2.

Консультация «Полезная и вредная еда»

В течение периода

3.

Буклет для родителей «Питание без огорчений»

В течение периода

4.

Участие родителей в проектной деятельности

В течение периода

5.

Использование сайта ДОУ для родителей

В течение периода

3 этап – Обобщающий ( – )

Работа с детьми

1.

Фотовернисаж

Август

2.

Атрибуты к сюжетным играм, пополнение дидактических игр

3.

Конспектыбесед, буклетов, детской литературы по теме

4.

Картотека стихов, загадок, потешек, песен.

5.

Фотоотчет

6.

Создание книги рецептов

Работа с родителями

1.

Картотека родительских собраний, «круглых столов»

2.

Консультации, буклеты по теме проекта

3.

Создание книги рецептов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа

Конспект открытого комплексного занятия  "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...

Занятие для детей средней группы «Вершки и корешки»

Задачи: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Уточнить представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей, способах...

Экологический проект "Вершки и корешки"

Экологический проект "Вершки и корешки". Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Вершки и корешки"

Занятие с использованием ЭОР в средней группе...

Познавательная деятельность с использованием ТРИЗ-технологии "Вершки и корешки"

Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с применением системного оператора для старших дошкольников...

Педагогический проект "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста

Представлен протокол педагогического проекта "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста. В протоколе раскрыты этапы проектной  деятельности, формы работы с детьми, продукт про...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...