Паспорт проекта "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_kakie_ptitsy_pereletnye.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Перелётные птицы»
Тема проекта | Тема: «Какие птицы перелетные» |
Адресация проекта | Для детей возраста 4-5 лет |
Актуальность проекта | Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, проявлять заботу о них, радоваться от осознания того, что малейшая забота может спасти птицам жизнь. |
Цель проекта | • Сформировать у детей систему знаний о перелётных птицах; • Создать условия для формирования у детей целостного представления о жизни перелётных птиц; • Воспитать у детей бережное отношение к перелётным птицам. • Расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах. |
Проблемные вопросы | Практически все дети считают, что птицы улетают на юг, потому что им холодно зимой, про зимующих же птиц они говорят, что их греют перья. А что у перелетных птиц перья другие? Я считаю, что данную проблему поможет нам решить проект, направленный на формирование и уточнение знаний о перелетных птицах. |
Участники проекта | Воспитатель, воспитанник, родитель. |
Задачи проекта | Задача воспитанника: Познавательное развитие: • Знакомиться с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. • Закрепить представление о внешнем виде, частях тела. Речевое развитие: • Активировать в речи названия птиц и птенцов. • Упражняться в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову. • Учиться составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем. • Слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки- описания. Социально-коммуникативное развитие: • Упражняться в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности. • Развивать ролевое взаимодействие. Художественно-эстетическое развитие: • Учиться рисовать птиц, лепить, делать аппликацию • Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц. • Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. • Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц. Физическое развитие: • Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения Задачи для родителей, педагогов и детей: • Участие в развлечении • Оформление выставок работ • Консультации по теме «Перелетные птицы» • Презентация Задачи воспитателя: • Подбор методического материала • Организация предметной среды • Разработка конспектов • Вовлечение родителей |
Сроки реализации | Краткосрочный ( ) |
Вид проекта: | Информационный, образовательный |
Продукт проекта: | • Презентация для детей • Итоговое развлечение • Выставка работ |
Ресурсы | Интернет, мультфильмы про птиц, белая бумага а4, фломастеры, краски, карандаши. |
Практическая значимость проекта | Проект совершенствует и закрепляет представление детей о перелетных птицах, развивает изобразительные навыки, визуальные ориентиры, мелкую моторику. Формирует уважительное отношение к окружающему миру и бережное отношение к природе. |
Подготовительный этап.
Дата | Мероприятие инициированное воспитателем. | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результат |
• С помощью «метода трех вопросов» выявить знания детей о перелетных птицах. • Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме. • Подготовить материал для консультаций по темам: «Расскажите дома детям о птицах» «Загадки о птицах» «Учим стихи о птицах» | Информационное: интернет, книги, ютуб. Человеческое: воспитатель, воспитанник и родитель. Материально-технические: телефон, компьютер, WhatsApp. | Заболевает Большое количество детей; Заболел воспитатель. | Составлена карта дорожного проекта, решение проблемных вопросов, обозначен продукт проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
| Первая половина дня | Ознакомление детей с рассказом И. Соколова-Микитова «Улетают журавли». | Дети, воспитатель | Ознакомление с произведением. |
| Вторая половина дня | Ознакомление родителей с темой проекта. Нарисовать рисунок на тему перелетные птицы до | Воспитатель, родители | Воспитатель отправил в ватсап тему занятия и краткое описание. |
| Первая-вторая половина дня | Беседы: «Почему птицы улетаю на юг?» «Что ты знаешь о перелётных птицах?» «Жизнь перелётных птиц осенью» | Воспитатели, дети | Дети отвечают на вопросы. |
| Первая-вторая половина дня | Пластилинография– ласточка. | Воспитатель, дети | Воспитатель раздает заранее напечатанный рисунок. |
| Первая половина дня. | Рассматривание иллюстраций перелетных птиц | Дети, воспитатель | Дети называют перелетных птиц. |
| Первая половина дня | Подвижная игра «Перелёт птиц» | Дети, воспитатель | Дети показывают как летают птицы. |
| вторая половина дня | Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» | Дети, родитель. | Дети вместе с родителями читают сказку |
| первая половина дня. | Беседа по прочитанной сказке. Сбор рисунков, нарисованные детьми. | Дети, родители, воспитатель | Воспитатель собрал рисунки, беседа и закрепление материала. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Демонстрация продукта проекта: Рисунки «Перелетные птицы». | Все поставленные цели и задачи были достигнуты. Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Узнали об их жизни, о повадках и различиях птиц. С большим удовольствием лепили и раскрашивали птиц. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, сообщениями о птицах, приготовленными воспитателями и родителями. | Все справились с поставленной задачей. | Размещение паспорта проекта на общем сайте группы ДОО | |
Поощрение всех участников проекта, за активность и проявленное терпение к заданиям. |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности "Паспорта для зимующих птиц"
В ходе совместной деятельности уточняются и закрепляются представления детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах. В данной публикации показана работа в разновозрастной группе детского сада...
паспорт продуктивно - исследовательскоого проекта "Зимующие птицы"
Паспорт продуктивно – исследовательского проекта ...
Паспорт проекта "Зимующие птицы"
Проектная деятельность с детьми старшей логопедической группы с ОНР "Зимующие птицы"...
Паспорт проекта "Птицы-наши друзья" (30.11.14г.)
Паспорт проекта "Птицы-наши друзья"...
Презентация "Паспорт лесных птиц"
Презентация "Паспорт лесных птиц"...
Паспорт проекта "Птицы нашего участка"
Паспорт проекта«Птицы нашего участка»(для детей первой младшей группы)Группа «Бельчата»...
Презентация Паспорт лесных птиц
Презентация "Паспорт лесных птиц"...