Паспорт проекта "Птицы нашего участка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Паспорт проекта
«Птицы нашего участка»
(для детей первой младшей группы)
Группа «Бельчата»
Разработала: Новоселова Л.В.
Проект
«Птицы нашего участка»
(для детей первой младшей группы)
Паспорт проекта
Обоснование выбора темы:
Одним из перспективных методов в работе нашего коллектива, позволяющих решить проблемы развития окружающего мира детей служит метод проектной деятельности.
Чтобы детям было интересно ,идеи, темы проектов должны исходить именно от них.
«Мир птиц и животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Наш проект позволит расширить и углубить знание детей о зимующих птицах нашего участка, что послужит формированию бережного отношения к птицам ,осознанию того ,что необходимо ухаживать за пернатыми в само трудное для них время года.
Проблема:
В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о зимующих птицах. так же у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно ,мы решили реализовать этот проект.
Цель:
Сформировать общее представление детей о зимующих птицах нашего участка, их образе жизни ,характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
-Расширять знания об окружающем;
-Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
-Обогатить словарный запас детей;
-Воспитание ответственно и бережного отношения к природным объектам;
-Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать;
Предполагаемый результат:
-Расширение кругозора детей о зимующих птицах нашего участка(какие птицы прилетают к нам на участок ,внешний вид, чем питаются)
-Сформировать любознательность , познавательную активность;
Результат проекта:
-Создание мини музея «Кормушки для птиц»
-Детские работы по рисованию;
-Создания коллажа «Кормим птиц на участке»
Вид проекта :познавательный ,тематический.
Длительность: краткосрочный .
Участники проекта :дети ,воспитатели, родители .
Обеспечение проекта:
Материально- техническое, учебно-методическое: материал для художественной и творческой деятельности, технические средства обучения, наглядно методические пособия, методическая литература.
Информационный ресурс: использование ИКТ ,изучение методической литературы.
Этапы проекта:
1.этап подготовительный:
-подбор методической литературы;
-подбор иллюстративного, наглядного дидактического материала;
-организация предметно развивающей среды в группе.
2.этап-реализация проекта.
Срок | Вид деятельности | Тема. Цель | Результат |
| Познавательные занятия | Беседа « Зимующие птицы» «Птицы» -Научить различать птиц» -Развивать художественное мышление ,внимание, усидчивость. | Конспекты занятий |
| Сюжетно –ролевая игра | «Собираемся на прогулку» -Расширять представление детей о птицах, об их образе жизни, пище -Воспитывать интерес и любовь к ним | Конспекты занятий |
| Чтение художественной литературы, заучивание стихов | Стихотворение «Села птичка на окошко» С. Воронин «Птичья кладовая» В.Чаплина «Птицы в нашем лесу»
| Аудиотека |
| Музыкальная деятельность | Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»,Г.Фрида «Птички» -подражание имитации движений птиц | Аудиотека |
| Продуктивная деятельность | Рисование «Веточка рябины» Аппликация «Птицы в кормушке» «Раскрашивание птиц» | Выставка детских работ ,фотоотчет. |
| Физическое развитие | П/И «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль» -действовать согласно тексту; -закреплять знания о характерных голосах и движениях птиц, подражать движениям и голосам птиц -соотносить собственные действия с действиями участников игры | Конспекты игр. |
| Работа с родителями | Подбор материала для мини музея Консультация «Как помочь зимующим птицам» | -Изготовление кормушек
|
3 этап –заключительный:
-подведение итогов;
-обобщение результатов работы;
-презентация проекта;
Выводы: В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:
-Повысился уровень знаний по теме.
-У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем.
Практическая значимость проекта:
Проект является эффективным.
Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy.docx | 933.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Птицы нашего участка»
(для детей первой младшей группы)
Группа «Бельчата»
Разработала: Новоселова Л.В.
Проект
«Птицы нашего участка»
(для детей первой младшей группы)
Паспорт проекта
Обоснование выбора темы:
Одним из перспективных методов в работе нашего коллектива, позволяющих решить проблемы развития окружающего мира детей служит метод проектной деятельности.
Чтобы детям было интересно ,идеи, темы проектов должны исходить именно от них.
«Мир птиц и животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Наш проект позволит расширить и углубить знание детей о зимующих птицах нашего участка, что послужит формированию бережного отношения к птицам ,осознанию того ,что необходимо ухаживать за пернатыми в само трудное для них время года.
Проблема:
В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о зимующих птицах. так же у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно ,мы решили реализовать этот проект.
Цель:
Сформировать общее представление детей о зимующих птицах нашего участка, их образе жизни ,характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
-Расширять знания об окружающем;
-Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
-Обогатить словарный запас детей;
-Воспитание ответственно и бережного отношения к природным объектам;
-Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать;
Предполагаемый результат:
-Расширение кругозора детей о зимующих птицах нашего участка(какие птицы прилетают к нам на участок ,внешний вид, чем питаются)
-Сформировать любознательность , познавательную активность;
Результат проекта:
-Создание мини музея «Кормушки для птиц»
-Детские работы по рисованию;
-Создания коллажа «Кормим птиц на участке»
Вид проекта :познавательный ,тематический.
Длительность: краткосрочный .
Участники проекта :дети ,воспитатели, родители .
Обеспечение проекта:
Материально- техническое, учебно-методическое: материал для художественной и творческой деятельности, технические средства обучения, наглядно методические пособия, методическая литература.
Информационный ресурс: использование ИКТ ,изучение методической литературы.
Этапы проекта:
1.этап подготовительный:
-подбор методической литературы;
-подбор иллюстративного, наглядного дидактического материала;
-организация предметно развивающей среды в группе.
2.этап-реализация проекта.
Срок | Вид деятельности | Тема. Цель | Результат |
Познавательные занятия | Беседа « Зимующие птицы» «Птицы» -Научить различать птиц» -Развивать художественное мышление ,внимание, усидчивость. | Конспекты занятий | |
Сюжетно –ролевая игра | «Собираемся на прогулку» -Расширять представление детей о птицах, об их образе жизни, пище -Воспитывать интерес и любовь к ним | Конспекты занятий | |
Чтение художественной литературы, заучивание стихов | Стихотворение «Села птичка на окошко» С. Воронин «Птичья кладовая» В.Чаплина «Птицы в нашем лесу» | Аудиотека | |
Музыкальная деятельность | Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»,Г.Фрида «Птички» -подражание имитации движений птиц | Аудиотека | |
Продуктивная деятельность | Рисование «Веточка рябины» Аппликация «Птицы в кормушке» «Раскрашивание птиц» | Выставка детских работ ,фотоотчет. | |
Физическое развитие | П/И «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль» -действовать согласно тексту; -закреплять знания о характерных голосах и движениях птиц, подражать движениям и голосам птиц -соотносить собственные действия с действиями участников игры | Конспекты игр. | |
Работа с родителями | Подбор материала для мини музея Консультация «Как помочь зимующим птицам» | -Изготовление кормушек |
3 этап –заключительный:
-подведение итогов;
-обобщение результатов работы;
-презентация проекта;
Выводы: В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:
-Повысился уровень знаний по теме.
-У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем.
Практическая значимость проекта:
Проект является эффективным.
Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению с окружающим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Птицы-наши друзья" (30.11.14г.)
Паспорт проекта "Птицы-наши друзья"...
Проект "Птицы нашего участка"
Проект направлен на воспитание экологической культуры детей, на воспитание любви к родной природе....
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».
Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...
Отчет о работе над проектом "Зимующие птицы нашего участка"
АктуальностьВ наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкол...
Проект "Птицы нашего участка"
проект...
Дистанционное обучение. Тема: "Птицы нашего участка"
Формирование умений различать птиц по оперению, голосу, размеру;Формирование доброжелательного отношения к птицам....
"Птицы нашего участка"
Экологическое воспитание дошкольников...