Конспект на занятие по окружающему миру: "Библиотека" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели:
- Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах;
- Уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге.
- Развивать у дошкольников интерес к художественной литературе.
Задачи:
- Совершенствовать понимание детей о том, что книга источник знаний.
- Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ней.
Ход занятия
Воспитатель: - Скажите тихо, чтобы никого не разбудить: Доброе утро!
Воспитатель: - Скажите, чтобы тебя услышали все: ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: - Сегодня день у нас особый!
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя!
Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее.
Говорит она беззвучно,
Не понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней!
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Воспитатель: - Правильно – это книга. А для чего нам нужны книги? (Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.)
Воспитатель: - Как вы думаете, давно появились книги? (Они появились очень давно.)
Воспитатель: - А из чего сделаны книги? (Из бумаги)
Воспитатель: - Правильно, сейчас книги печатают на бумаге. Но всегда ли было так? Нет, ребята, не всегда!
Воспитатель: - Давным-давно я в Вавилоне
Придумана была,
Написана на глиняных дощечках,
Попробуй, прочитай меня.
Воспитатель: - Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? (Нет неудобно. Они тяжелые, листать их неудобно.)
Воспитатель: - Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках, но это тоже было неудобно. И китайцы стали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах! Вы представляете, что у вас дома вместо книжек каменные плиты лежат. Это удобно?
Воспитатель: - Правильно. Поэтому изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но очень тонкий и длинный. Наконец изобрели бумагу, и книги стали писать на бумаге: сначала от руки, а затем стали печатать.
Воспитатель: - Первую печатную книгу в России сделал Иван Федоров.
Воспитатель: - Иван Федоров все делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей.
Физкультминутка: дыхательная гимнастика.
- Мы подуем далеко – с-с-с,
- Мы подуем близко – з-з-з,
- Мы подуем высоко – с-с-с,
- Мы подуем низко – з-з-з!
Воспитатель: - А где хранятся книги? (Дома, на полках, в книжных шкафах. И в библиотеках.)
Воспитатель: - А что такое библиотека? Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят.
Воспитатель: - А когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, еще при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку книг.
Воспитатель: - Сейчас библиотек много. Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и для детей. Есть библиотеки для людей определенных профессий. Даже в нашей группе есть своя библиотека.
Но самая большая библиотека в Москве – Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде – бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!
Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят и из других стран. Здесь миллионы книг.
В нашем городе тоже очень много библиотек, одна из самых больших библиотек города Санкт-Петербурга – Российская национальная Библиотека.
В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой – название книги и фамилия автора. А в углу знак – цифры и буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.
Люди, которые приходят в библиотеку за книгами, называются читателями.
Если книгу написал – значит ты писатель.
Если книгу прочитал – значит ты читатель.
Воспитатель: - На будущий год вы пойдете в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку.
Воспитатель: - А вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (Их надо беречь! Нельзя рвать, рисовать на них, загибать страницы)
Воспитатель: - Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила. Как вы думаете какие? С книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. Книгу надо возвращать в срок.
Воспитатель: - А как нужно вести себя в библиотеке?
Воспитатель: - Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые читать только там, в специальном месте, которое называется читальным залом.
Воспитатель: - Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные или старые книги.)
Воспитатель: - В читальном зале сидит много людей, все углубились в чтение.
Воспитатель: - Как надо вести себя в этом месте?
Воспитатель: - Давайте подведем итог. Ответьте на мои вопросы.
Воспитатель: - Где хранятся книги?
Воспитатель: - Где находится самая большая библиотека?
Воспитатель: - Как называют людей, которые приходят в библиотеку за книгами?
Воспитатель: - Как называется место, где люди могут читать книги?
Воспитатель: - Кто работает в библиотеке?
Воспитатель: - Как нужно вести себя в библиотеке?
Воспитатель: - На свете есть множество замечательных книг. Вы можете найти ответ в книге на самый сложный вопрос.
Воспитатель: - А какие книги вы бы взяли с собой в путешествие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на занятие по окружающему миру: "Библиотека" подготовительная группа
Цели:
- Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах;
- Уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге.
- Развивать у дошкольников интерес к художественной литературе.
Задачи:
- Совершенствовать понимание детей о том, что книга источник знаний.
- Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ней.
Ход занятия
Воспитатель: - Скажите тихо, чтобы никого не разбудить: Доброе утро!
Воспитатель: - Скажите, чтобы тебя услышали все: ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: - Сегодня день у нас особый!
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя!
Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее.
Говорит она беззвучно,
Не понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней!
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Воспитатель: - Правильно – это книга. А для чего нам нужны книги? (Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.)
Воспитатель: - Как вы думаете, давно появились книги? (Они появились очень давно.)
Воспитатель: - А из чего сделаны книги? (Из бумаги)
Воспитатель: - Правильно, сейчас книги печатают на бумаге. Но всегда ли было так? Нет, ребята, не всегда!
Воспитатель: - Давным-давно я в Вавилоне
Придумана была,
Написана на глиняных дощечках,
Попробуй, прочитай меня.
Воспитатель: - Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? (Нет неудобно. Они тяжелые, листать их неудобно.)
Воспитатель: - Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках, но это тоже было неудобно. И китайцы стали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах! Вы представляете, что у вас дома вместо книжек каменные плиты лежат. Это удобно?
Воспитатель: - Правильно. Поэтому изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но очень тонкий и длинный. Наконец изобрели бумагу, и книги стали писать на бумаге: сначала от руки, а затем стали печатать.
Воспитатель: - Первую печатную книгу в России сделал Иван Федоров.
Воспитатель: - Иван Федоров все делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей.
Физкультминутка: дыхательная гимнастика.
- Мы подуем далеко – с-с-с,
- Мы подуем близко – з-з-з,
- Мы подуем высоко – с-с-с,
- Мы подуем низко – з-з-з!
Воспитатель: - А где хранятся книги? (Дома, на полках, в книжных шкафах. И в библиотеках.)
Воспитатель: - А что такое библиотека? Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят.
Воспитатель: - А когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, еще при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку книг.
Воспитатель: - Сейчас библиотек много. Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и для детей. Есть библиотеки для людей определенных профессий. Даже в нашей группе есть своя библиотека.
Но самая большая библиотека в Москве – Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде – бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!
Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят и из других стран. Здесь миллионы книг.
В нашем городе тоже очень много библиотек, одна из самых больших библиотек города Санкт-Петербурга – Российская национальная Библиотека.
В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой – название книги и фамилия автора. А в углу знак – цифры и буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.
Люди, которые приходят в библиотеку за книгами, называются читателями.
Если книгу написал – значит ты писатель.
Если книгу прочитал – значит ты читатель.
Воспитатель: - На будущий год вы пойдете в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку.
Воспитатель: - А вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (Их надо беречь! Нельзя рвать, рисовать на них, загибать страницы)
Воспитатель: - Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила. Как вы думаете какие? С книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. Книгу надо возвращать в срок.
Воспитатель: - А как нужно вести себя в библиотеке?
Воспитатель: - Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые читать только там, в специальном месте, которое называется читальным залом.
Воспитатель: - Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные или старые книги.)
Воспитатель: - В читальном зале сидит много людей, все углубились в чтение.
Воспитатель: - Как надо вести себя в этом месте?
Воспитатель: - Давайте подведем итог. Ответьте на мои вопросы.
Воспитатель: - Где хранятся книги?
Воспитатель: - Где находится самая большая библиотека?
Воспитатель: - Как называют людей, которые приходят в библиотеку за книгами?
Воспитатель: - Как называется место, где люди могут читать книги?
Воспитатель: - Кто работает в библиотеке?
Воспитатель: - Как нужно вести себя в библиотеке?
Воспитатель: - На свете есть множество замечательных книг. Вы можете найти ответ в книге на самый сложный вопрос.
Воспитатель: - А какие книги вы бы взяли с собой в путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-524111-1581337616.jpg)
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-1152956-1565099341.png)
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру второй группе раннего развития в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Как детки солнышко искали»
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи:Образовательные:- формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-552646-1591690120.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837967-1477512114.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...