Конспект на занятие по окружающему миру: "Библиотека" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цели:

- Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах;

- Уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге.

- Развивать у дошкольников интерес к художественной литературе.

Задачи:

- Совершенствовать понимание детей о том, что книга источник знаний.

- Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ней.

Ход занятия

Воспитатель: - Скажите тихо, чтобы никого не разбудить: Доброе утро!

Воспитатель: - Скажите, чтобы тебя услышали все: ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - Сегодня день у нас особый!

Я познакомлю вас, друзья,

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя!

Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее.

Говорит она беззвучно,

Не понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней!

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Воспитатель: - Правильно – это книга. А для чего нам нужны книги? (Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.)

Воспитатель: - Как вы думаете, давно появились книги? (Они появились очень давно.)

Воспитатель: - А из чего сделаны книги? (Из бумаги)

Воспитатель: - Правильно, сейчас книги печатают на бумаге. Но всегда ли было так? Нет, ребята, не всегда!

Воспитатель: - Давным-давно я в Вавилоне

Придумана была,

Написана на глиняных дощечках,

Попробуй, прочитай меня.

Воспитатель: - Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? (Нет неудобно. Они тяжелые, листать их неудобно.)

Воспитатель: - Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках, но это тоже было неудобно. И китайцы стали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах! Вы представляете, что у вас дома вместо книжек каменные плиты лежат. Это удобно?

Воспитатель: - Правильно. Поэтому изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но очень тонкий и длинный. Наконец изобрели бумагу, и книги стали писать на бумаге: сначала от руки, а затем стали печатать.

Воспитатель: - Первую печатную книгу в России сделал Иван Федоров.

Воспитатель: - Иван Федоров все делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей.

Физкультминутка: дыхательная гимнастика.

- Мы подуем далеко – с-с-с,

- Мы подуем близко – з-з-з,

- Мы подуем высоко – с-с-с,

- Мы подуем низко – з-з-з!

Воспитатель: - А где хранятся книги? (Дома, на полках, в книжных шкафах. И в библиотеках.)

Воспитатель: - А что такое библиотека? Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят.

Воспитатель: - А когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, еще при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку книг.

Воспитатель: - Сейчас библиотек много. Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и для детей. Есть библиотеки для людей определенных профессий. Даже в нашей группе есть своя библиотека.

Но самая большая библиотека в Москве – Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде – бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!

Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят и из других стран. Здесь миллионы книг.

В нашем городе тоже очень много библиотек, одна из самых больших библиотек города Санкт-Петербурга – Российская национальная Библиотека.

В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой – название книги и фамилия автора. А в углу знак – цифры и буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.

Люди, которые приходят в библиотеку за книгами, называются читателями.

Если книгу написал – значит ты писатель.

Если книгу прочитал – значит ты читатель.

Воспитатель: - На будущий год вы пойдете в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку.

Воспитатель: - А вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (Их надо беречь! Нельзя рвать, рисовать на них, загибать страницы)

Воспитатель: - Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила. Как вы думаете какие? С книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. Книгу надо возвращать в срок.

Воспитатель: - А как нужно вести себя в библиотеке?

Воспитатель: - Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые читать только там, в специальном месте, которое называется читальным залом.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные или старые книги.)

Воспитатель: - В читальном зале сидит много людей, все углубились в чтение.

Воспитатель: - Как надо вести себя в этом месте?

Воспитатель: - Давайте подведем итог. Ответьте на мои вопросы.

Воспитатель: - Где хранятся книги?

Воспитатель: - Где находится самая большая библиотека?

Воспитатель: - Как называют людей, которые приходят в библиотеку за книгами?

Воспитатель: - Как называется место, где люди могут читать книги?

Воспитатель: - Кто работает в библиотеке?

Воспитатель: - Как нужно вести себя в библиотеке?

Воспитатель: - На свете есть множество замечательных книг. Вы можете найти ответ в книге на самый сложный вопрос.

Воспитатель: - А какие книги вы бы взяли с собой в путешествие?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biblioteka.docx36.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на занятие по окружающему миру: "Библиотека" подготовительная группа

Цели:

- Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах;

- Уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге.

- Развивать у дошкольников интерес к художественной литературе.

Задачи:

- Совершенствовать понимание детей о том, что книга источник знаний.

- Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ней.

Ход занятия

Воспитатель: - Скажите тихо, чтобы никого не разбудить: Доброе утро!

Воспитатель: - Скажите, чтобы тебя услышали все: ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - Сегодня день у нас особый!

Я познакомлю вас, друзья,

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя!

Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее.

Говорит она беззвучно,

Не понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней!

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Воспитатель: - Правильно – это книга. А для чего нам нужны книги? (Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.)

Воспитатель: - Как вы думаете, давно появились книги? (Они появились очень давно.)

Воспитатель: - А из чего сделаны книги? (Из бумаги)

Воспитатель: - Правильно, сейчас книги печатают на бумаге. Но всегда ли было так? Нет, ребята, не всегда!

Воспитатель: - Давным-давно я в Вавилоне

Придумана была,

Написана на глиняных дощечках,

Попробуй, прочитай меня.

Воспитатель: - Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? (Нет неудобно. Они тяжелые, листать их неудобно.)

Воспитатель: - Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках, но это тоже было неудобно. И китайцы стали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах! Вы представляете, что у вас дома вместо книжек каменные плиты лежат. Это удобно?

Воспитатель: - Правильно. Поэтому изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но очень тонкий и длинный. Наконец изобрели бумагу, и книги стали писать на бумаге: сначала от руки, а затем стали печатать.

Воспитатель: - Первую печатную книгу в России сделал Иван Федоров.

Воспитатель: - Иван Федоров все делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей.

Физкультминутка: дыхательная гимнастика.

- Мы подуем далеко – с-с-с,

- Мы подуем близко – з-з-з,

- Мы подуем высоко – с-с-с,

- Мы подуем низко – з-з-з!

Воспитатель: - А где хранятся книги? (Дома, на полках, в книжных шкафах. И в библиотеках.)

Воспитатель: - А что такое библиотека? Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят.

Воспитатель: - А когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, еще при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку книг.

Воспитатель: - Сейчас библиотек много. Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и для детей. Есть библиотеки для людей определенных профессий. Даже в нашей группе есть своя библиотека.

Но самая большая библиотека в Москве – Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде – бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!

Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят и из других стран. Здесь миллионы книг.

В нашем городе тоже очень много библиотек, одна из самых больших библиотек города Санкт-Петербурга – Российская национальная Библиотека.

В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой – название книги и фамилия автора. А в углу знак – цифры и буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.

Люди, которые приходят в библиотеку за книгами, называются читателями.

Если книгу написал – значит ты писатель.

Если книгу прочитал – значит ты читатель.

Воспитатель: - На будущий год вы пойдете в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку.

Воспитатель: - А вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (Их надо беречь! Нельзя рвать, рисовать на них, загибать страницы)

Воспитатель: - Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила. Как вы думаете какие? С книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. Книгу надо возвращать в срок.

Воспитатель: - А как нужно вести себя в библиотеке?

Воспитатель: - Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые читать только там, в специальном месте, которое называется читальным залом.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные или старые книги.)

Воспитатель: - В читальном зале сидит много людей, все углубились в чтение.

Воспитатель: - Как надо вести себя в этом месте?

Воспитатель: - Давайте подведем итог. Ответьте на мои вопросы.

Воспитатель: - Где хранятся книги?

Воспитатель: - Где находится самая большая библиотека?

Воспитатель: - Как называют людей, которые приходят в библиотеку за книгами?

Воспитатель: - Как называется место, где люди могут читать книги?

Воспитатель: - Кто работает в библиотеке?

Воспитатель: - Как нужно вести себя в библиотеке?

Воспитатель: - На свете есть множество замечательных книг. Вы можете найти ответ в книге на самый сложный вопрос.

Воспитатель: - А какие книги вы бы взяли с собой в путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру второй группе раннего развития в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Как детки солнышко искали»

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи:Образовательные:- формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звер...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...