Страна Знаний
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зайцева Надежда Андреевна

конспект ОД "Страна Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaytseva_n.a._itogovoe_femp_okr_mir.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Страна знаний»

Образовательная область «Познавательное развитие»

 (Формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим миром)

Подготовительная к школе группа

№ 13 «Пчёлки» (возраст детей 6-7 лет)

Подготовила: Зайцева Надежда Андреевна, воспитатель

2024г.

Тема: «Страна знаний»


Программное содержание:

Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год, уточнить и закрепить знания детей по образовательной области «познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим миром)
Задачи:
Образовательные:

1. Закрепление умения считать в прямом и обратном порядке,

2. Совершенствовать  умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение.

2. Совершенствовать умение ориентироваться на местности по схеме.

3. Закрепление умения сравнивать, выделять свойства объектов, классифицировать их по признакам.
Развивающие:
1.Активизировать и обогатить словарный запас по теме.
2. Развивать образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
2.Воспитывать культуру общения.

Предварительная работа:

- решение задач по сборнику А.Зак «Интеллектика»

- упражнение в составлении задач;
- графические диктанты;
- д/и «Соседи числа», «Дикие животные»
- загадывание загадок о животных

Методы:

Наглядные (Конверты, письмо, карта «Страна знаний», картинки с изображением Феи Знаний, медведей, цифры от 1 до 10.).

Словесные (беседа, вопросы, словесные, составление задачи);

Практические ( игра-разминка «Левее-правее», игровое упражнение «Эрудит», «Сосчитай медведей», «Составим задачу», «Дни недели» ,   физминутка «Встань по порядку».

Оборудование: 

Письмо, конверты, карта «Страна знаний», доска магнитная,  картинки с изображением Феи Знаний, стол, коробка, тетради, ручки.

Ход:

В.  (дети стоят в кругу) Добрый день. Давайте возьмемся за руки, я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу и мы подарим друг другу хорошее настроение.

В. Ребята, пока вы спали, мне принесли что-то. Что это такое?

Д: Письмо.

В. Странно, на нем ничего не написано. Что нам можно сделать с ним?

Д. Открыть, прочитать

В. Хорошо, давайте откроем!

   («Здравствуйте, ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. По такому замечательному поводу, я приготовила вам сюрприз, но найти вы его сможете в Стране Знаний. Но чтобы найти сюрприз, вам необходимо выполнить все задания.

     Подсказка: с помощью карты Страны знаний, решите все задания по порядку  и получите сюрприз. Желаю вам удачи.  Ваша Фея Знаний») 

В: Ребята, посмотрите на карту Страны Знаний. Где мы сейчас находимся?

Д: Где стоит крестик.

В: Вика ты согласна с мнением Жени? (ответ ребенка)

В: Ребята, сколько всего заданий нам нужно выполнить?

Д: 4.

В: Али, посчитай, пожалуйста, сколько заданий нам нужно выполнить? (ответ ребенка) Матвей, проверь, правильно посчитал Али? (ответ ребенка)

В: Правильно, нам нужно выполнить 4 задания.

     Перед тем как выполнить задания я предлагаю вам потренироваться в ориентировке в пространстве, вы согласны со мной?

Д: Да.

В. Посмотрите внимательно на доску и ответьте на вопросы. Слушайте внимательно.

Игра- разминка: «Левее – правее» А. Зак

В. Миша играл в большой комнате, Коля в маленькой. К кому то из них залетела светлая бабочка, к кому-то темная бабочка. Та бабочка, которая попала в комнату Миши, левее роз. Отгадай, правее какого рисунка, находится бабочка, попавшая к Коле?

     Полина, как ты считаешь правее какого рисунка, находится бабочка, попавшая к Коле? Какого она цвета, Вика К?

Д: Правее гвоздик.

В: А какая цветом бабочка залетела К Мише? Как ты считаешь Женя?

Д. Светлая.

В: Ребята, а как вы считаете? Молодцы, верно.

В: Галя и Настя выращивали цветы. Кто-то из девочек поливал розы, кто-то гвоздики. То, что выращивала Галя, нарисовано правее светлой бабочки. Отгадай, левее какого рисунка находятся цветы Насти?  

     Как ты думаешь Арина К? Вы согласны ребята?

Д: Левее темной бабочки.

В: Что выращивала Галя, а что выращивала Настя? Как ты думаешь Матвей?

Д. Галя Розы, Настя Гвоздики.

В: Правильно, умнички, справились с тренировкой. А теперь приступим к выполнению заданий, вы согласны со мной? Но в какую сторону нам нужно идти? Вправо или влево? Как вы считаете?

Д: Влево.  

В. Саша К. ты согласен с ответом ребят? Почему? (ответ ребенка)

В: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в Страну Знаний за сюрпризом? Итак, отправляемся в путь. А вот и первое задание.

Задание №1.

В: Найдите, где лежит конверт с задание №1.

Д. На стене.

В: давайте я его достану. Что нам нужно с ним сделать?

Д. Открыть

В. Хорошо, открываю. В этом конверте фея Знаний приготовила для нас вопросы, на которые мы с вами будем отвечать. Давайте, поделимся на две команды. Ребята, как вы хотите поделиться на команды?

Д: ответы детей.

В. Молодцы, давайте одна команда встанет вокруг круга, другая вокруг квадрата. Ребята, как мы будем отвечать на вопросы? Пол очереди или будем давать ответы все вместе?

Д: по очереди.

В. Хорошо, приступим к выполнению задания:

Игровое упражнение «Эрудит»

1. Каким одним словом называют птиц, которые зимуют у нас?

2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?

3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?

4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это?

5. У какого дерева ствол белый?

6. Как называется до муравьев?

7. Сколько ног у жука? (6)

8. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

9. Кто носит свой дом на спине?

10. У какого зверя есть иголки?

11. Кто в лесу спит зимой?

12. Какого зверя можно назвать длинноухим?

13. Как назвать ребенка лошади?

14. Когда собирают урожай с полей и огородов?

15. Сколько ног у паука? (8)

16. На каком дереве растут желуди?

17. Карась, щука, сом, окунь – это?

18. У какого зверя рыжая шубка?

19. Какая птица лечит деревья?

20. Как называется домик для птиц, сделанный своими руками?

21. Чем питается бабочка?

22. Как называется первый весенний цветок?

В. Как вы думаете, мы справились с 1 заданием? Что мы будем делать дальше? Отправляемся дальше в путь? Куда мы дальше пойдем? Посмотрите на карту, где мы сейчас находимся?

Д: мы пойдем вверх и на право.

В: Хорошо, отправляемся к заданию, под каким номером?

Д. 2.

Задание №2.

В : Ребята посмотрите на доску. Что изображено на доске?

Д: Бурые медведи.

В: Ребята, а где живут медведи? 

Д: У нас на Севере.

В: Вика А. а ты как думаешь где живут бурые медведи? (ответ ребенка)

В: Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? 

Д: Царство холода, снега и льда.

В: Какая погода характерна для Севера?

Д: Морозная, холодная, студеная.

В: а где мы с вами живем?

Д: В Ханты-Мансийском округе –Югра.

Игровое упражнение «Сосчитаем медведей»

В: Ребята, сосчитайте, сколько всего медведей гуляют?

Д: 9.

В: Миша, посчитай правильно ли ребята посчитали? ( ответ ребенка)

В: Молодцы, правильно.  Подошел ещё один медвежонок, сколько их теперь?

Д: 10.

В: Анфиса, посчитай, правильно ли посчитали ребята?(Ответ ребенка)

В: Молодцы.

Игровое упражнение «Составим задачу»

В: Ребята, сколько вы видите больших медведей

Д: 6. София посчитай?

В: Света, а сколько медвежат

Д:4.

В: Игнат, проверь Свету.

В: Ребята, вы молодцы, правильно посчитали медведей. А теперь придумайте задачку по картинке.

Д: Гуляли 6 медведей и 4 медвежонка. Сколько всего медведей гуляли?

В: Назовите условие задачи?

Д:  Гуляли 6 медведей и 4 медвежонка

В: Какой вопрос задачи?

Д: Сколько всего медведей гуляли.

В: С помощью какого арифметического действия мы решим задачу?

Д: Сложение.

В: Молодцы ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Мне интересно мнение Полины? Что мы будем делать дальше? Отправляемся дальше в путь? Куда мы дальше пойдем? Посмотрите на карту, где мы сейчас находимся?

Д: мы пойдем вниз на право.

В: Хорошо, отправляемся к заданию, под каким номером?

Д: 3.

В: Посмотрите, где находится конверт №3.

Д.На полке рядом с муз.инструментами.

Задание №3.

Игровое упражнение «Встань по порядку»

В: Давайте разделимся на 2 команды. 1 команда девочки, 2 команда мальчики. Каждой команде раздаем цифры от 1 до10 (по количеству человек в команде). Под музыку вы все танцуете.  Как только музыка закончится, каждая команда должна построиться по порядку от 1 до 10. Итак, начинаем. Молодцы. Все успели построиться. Арина, проверь, правильно ли построились мальчики? Денис проверь, правильно ли построились девочки?

     Кирилл назови соседей своего числа? Варвара назови своих соседей? Арина П. назови цифру, которая стоит пред тобой, а позади тебя? Тимофей назови какая цифра стоит перед тобой, а какая позади? Саша Ш. посчитай в обратном порядке свой числовой ряд. Саша С. Посчитай в прямом порядком свой ряд?

В: Молодцы, как вы думаете, мы справились с заданием? И у нас осталось последнее задание, по каким номером?

Д. 4.

В: Да, это задание под номером 4. посмотрите на карту, как мы туда доберемся?

Д. вниз и налево.

В. Верно. Посмотрите ребята, это коробка, что вы видите на ней? Прочитайте.

Д: названия дней недели.

Игровое упражнение «Дни недели»

В. Да, это правильно,  что нам нужно сделать?

Д: нужно разложить их по порядку.

В. Давайте попробуем разложить. Первый день недели, второй, средний, четвертый, пятый, а выходные? Игнатик, как ты думаешь, мы справились с заданием?

В: Теперь мы можем открыть коробку- сюрприз и посмотреть, что же нам отправила Фея Знаний. Вы рады такому подарку? Что это?

Д: Тетрадки и ручки.

В:  Ребята, вот и прошли мы все задания, сделали все правильно,  как вы считаете?  А для чего мы с вами выполняли все эти задания?

Д: для того чтобы получить сюрприз.

В:У нас все получилось? Что было трудно? Что было самое интересное? Что было трудное? Где нам понадобятся полученные знания? Что бы вы хотели еще узнать? Кому расскажите о заданиях?

На этом наше путешествие страну Знаний закончилось. Вы очень хорошо занимались, вы молодцы и справились со всеми заданиями. Давайте возьмемся за руки и закончим наше занятие. Всем спасибо!

Самоанализ  конспекта   мероприятия    по познавательному развитию   в подготовительной к школе группе  №13 «Пчёлки»  

на тему:   «Страна Знаний»

Конспект мероприятия на тему «Страна Зннаний» разработан  самостоятельно с использованием методической литературы: рабочей программы подготовительной к школе группе  (6-7 лет); интернет – ресурсов.

При подготовке к мероприятию  была изучена методическая литература, составлен конспект, проведена предварительная работа с детьми и родителями.

Мероприятие «Страна Знаний» - интегрированное, т.к. направлено на закрепление знаний детей по познавательному развитию (ФЭМП + ознакомление с окружающим миром).

Организация целостности мероприятия  выдержана благодаря  единому сюжету. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в мероприятии.

Содержание занятия соответствует программным задачам подготовительной к школе группы, способствует закреплению и совершенствованию следующих знаний, умений и навыков - закрепление умения считать в прямом и обратном порядке, умения сравнивать, выделять свойства объектов, классифицировать их по признакам.

Совершенствовать  умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, ориентироваться на местности по схеме.

Вопросы и инструкции были просты и понятны для детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

При решении образовательной задачи:

1. Закрепление умения считать в прямом и обратном порядке игровое упражнение  «Встань по порядку»

2. Совершенствовать  умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение игровое упражнение  «Сосчитаем медведей», «Составим задачу»

2. Совершенствовать умение ориентироваться на местности по схеме «Карта Страны Знаний», А. Зак «Левее- правее»

3. Закрепление умения сравнивать, выделять свойства объектов, классифицировать их по признакам игровое упражнение «Эрудит»

При решении развивающей задачи: 

1.Активизировать и обогатить словарный запас по теме.
2. Развивать образное мышление, логическое мышление, сообразительность игровое упражнение «Эрудит», «Дни недели»

При решении воспитательной задачи: 

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
2.Воспитывать культуру общения.

С целью формирования положительного отношения детей к обучению и созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии  использовала такие коммуникативные средства: похвалу.  

Деятельность детей. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей, а также уровень их развития. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети являлись участниками игровых моментов (выбирали как будут выполнять задания все вместе или по группам, сами согласованно выстраивали числовой ряд, сами определяли направление движения по карте Страны Знаний.). Форма организации детей групповая игра.

При проведении мероприятия дети были заинтересованы, активны на протяжении всего занятия.  

По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, у детей развиты навыки гендерного воспитания (мальчики всегда уступают девочкам, дети  с удовольствием вступали в совместную с педагогом деятельность.

Деятельность педагога. Стремилась на протяжении всего занятия создать психологический комфорт для каждого ребёнка с помощью педагогического такта, демократического стиля общения: общение на уровне детей, уважительное отношение к личности ребёнка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка: дифференцированный подход – Саша К. и Вика А.– для этих детей были подобраны вопросы в облегчённой форме.

Контроль, за деятельностью детей осуществлялся  с помощью устного фронтального опроса, посредством напоминания, указания, повторения.

Речь педагога методически – грамотная,  эмоционально окрашенная, умеренная, пояснения давала спокойно.

Анализируя занятие можно отметить, что все образовательные, развивающие и воспитательные задачи выполнены в полном объёме.

С целью охраны здоровья и поддержания интереса детей были сохранены санитарные нормы: организована смена видов детской деятельности; следила за осанкой детей; рационально использовано пространство группы; правила по освещению; проведена влажная уборка перед занятием;  соблюдался температурный режим; образовательная нагрузка соответствует Сан Пин - 35 минут.

Результатом и эффективностью удовлетворена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....