Фестиваль наук Школьная научно-практическая конференция «ШАГ В БУДУЩЕЕ» Секция « Культурология. Светская этика» «Салфетка - предмет этикета».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Нина Владимировна Голубева

 Наши ребята участвовали в Московском детском Чемпионате Kidskills в компетенции «Ресторанный сервис». Ребята показали мастерство складывания салфеток. Нам стало интересно  узнать о салфетке. Когда появились салфетки? Как ими пользоваться?

Актуальность выбранной темы: салфетки -   это  важная часть сервировки стола и важный элемент этикета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salfetka-_predmet_etiketa.pptx2.74 МБ
Файл salfetka_-_predmet_etiketa.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1391 Школьная научно-практическая конференция «ШАГ В БУДУЩЕЕ» Секция « Культурология. Светская этика.» «Салфетка-предмет этикета» Воспитанники: Жилина Елизавета Васильевна, Касперчик Глеб Никитич, Махмудов Мустафа Дилмуродович , С тепин Владислав Владимирович Научные руководители - Могильная Татьяна Валерьевна, Воспитатель Голубева Нина Владимировна Воспитатель Индрикова Надежда Ивановна Старший воспитатель

Слайд 2

1.Изучить историю появления салфеток; 2.познакомиться с правилами этикета при пользовании салфетками; 3.освоить некоторые приемы складывания салфеток для украшения стола. Вопросы исследования:

Слайд 3

Салфетка имеет историю, насчитывающую более трех с половиной тысяч лет.

Слайд 4

История салфетки

Слайд 5

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ САЛФЕТКАМИ 1.Подождите , пока хозяин стола развернет свою салфетку. Только после этого принимайтесь за свою. 2. Если вам дали салфетку, используйте ее. Не оставляйте ее на столе нетронутой.

Слайд 6

3. 3.Если салфетка слишком большая и спадает с колен, сверните ее до нужных размеров. 4.В обществе за столом не принято делать резких размашистых движений. C алфеткой слегка промокните рот.

Слайд 7

5.Если вам надо покинуть стол, оставьте салфетку на стуле или слева от тарелки. 6. После еды положите салфетку также слева от тарелки, но ни в коем случае не в тарелку.

Слайд 8

Мы умеем!

Слайд 9

Выводы : 1. В результате проделанной работы мы изучили историю появления салфеток. 2. Узнали правила пользования салфетками. 3.Познакомились с искусством создания из салфетки различных украшений. Научились складывать такие фигуры, как - свеча, артишок и лилия. Салфетка - неотъемлемая часть культуры человека. Использование салфетки повышает наш культурный уровень.

Слайд 10

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 1391»

Фестиваль наук

Школьная научно-практическая конференция «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

Секция « Культурология. Светская этика»

«Салфетка - предмет этикета».

Жилина Елизавета, Касперчик Глеб, Махмудов Мустафа, Степин Владислав

Воспитанники

подготовительной группы «Гномики»

Научные руководители -

Могильная Татьяна Валерьевна,

Голубева Нина Владимировна

Воспитатели

Индрикова Надежда Ивановна

Старший воспитатель .

Москва

2022


Содержание

#1042;ведение……………………………………………………………..3

II. Основная часть……………………………………………………4

#1047;аключение……………………………………………………….6

IV. Список использованных источников и литературы…………..7

#1055;риложения………………………………………………………8

I. ВВЕДЕНИЕ

Если оглянуться вокруг, нас окружают самые обычные предметы,а откуда они к нам пришли и как они выглядели сто или двести лет назад, где и как применяют в наше время.

Наши ребята участвовали в Московском детском Чемпионате Kidskills в компетенции «Ресторанный сервис». Ребята показали мастерство складывания салфеток. Нам стало интересно узнать о салфетке.Когда появились салфетки? Как ими пользоваться?

Актуальность выбранной темы:салфетки - это важная часть сервировки стола и важный элемент этикета.

Цель исследования: Формирование навыков этикета у детей старшего дошкольного возраста посредством изучения предмета сервировки стола-салфетки.

Задачи исследования:

Теоретические:изучить историю появления салфеток.

Практические: познакомиться с правилами этикета при пользовании салфетками, освоить некоторые приемы складывания салфеток для украшения стола.

Предмет исследования: салфетки.

#1054;СНОВНАЯ ЧАСТЬ

С хорошими манерами не рождаются. Хорошие манеры приобретаются. Культуре дети учатся с раннего возраста. Этикет является важной частью воспитания.

Культуре поведения за столом всегда придавалось большое значение. Нельзя говорить о высоком культурном уровне человека, если он некрасиво, неаккуратно ест и не умеет пользоваться столовыми приборами. Поэтому, детям уже с самого раннего возраста следует знать, как правильно вести себя во время приема пищи.

Ведь расти культурным человеком очень важно для каждого ребенка.

Люди уже привыкли пользоваться достижениями и открытиями человечества, и даже не задумываются о том, что простые вещи, которыми пользуемся в быту, появились не сразу. Салфетка в том числе.

Как нам сообщают литературные источники, необходимость в столовых салфетках возникла давно. Этот столь привычный для современного человека предмет имеет историю, насчитывающую более трех с половиной тысяч лет.

Первым материалом, использованным «для утирки» были фиговые листы. Они употреблялись еще в Древнем Египте.

Еще до нашей эры римляне и греки в качестве салфеток использовали пластины из асбестовых волокон. Асбест- это огнеупорный материал.Такие пластины очищались прокаливанием в огне и стоили очень дорого, а значит, были доступны только богатым.

Позднее римляне стали использовать полотняные салфетки. Первоначально они были исключительно именными и украшались вышитыми с начальными буквами имени и фамилии хозяев.

Считается, что создателем первой салфетки в Европе был художник, изобретатель Леонардо да Винчи.

Однажды во время ужина перед каждым гостем появилось «индивидуальное полотно», о которое тот мог бы вытереть руки.

Итальянцы первыми закрепили правило использования столовой салфетки во время приема пищи. Салфетка вместе с прочими достижениями науки и искусства распространилась далее по Европе. Для этого обязательного атрибута застолий использовали дорогие прочные ткани, их расшивали тесьмой и золотом.

В России обычай пользоваться салфетками был заведен вместе с другими европейскими манерами Петром I.

Своим указом он ввел столовые салфетки в обязательный повседневный обиход русской знати. В 1729 году в книге по этикету было дано указание, как и для чего следует использовать столовые салфетки.

Мода на столовые приборы менялась, а вместе с ней и внешний облик столовых салфеток. Даже возникло приветствие «Салфет Вашей милости!» Постепенно салфетки стали атрибутом приданого невесты, предметом, демонстрирующим искусство вышивки.

После начала промышленного производства фарфора в 1710 году, салфетки стали делать из легких тонких тканей и кружев.Именно тогда появилось искусство складывать их в разные фигуры.

Без столовых салфеток не может обойтись ни ресторан, ни кафе, ни одна столовая. Они незаменимы и при сервировке праздничного стола в домашних условиях. Если на столе нет салфеток, то, кажется, что стол накрыт не полностью, ему не хватает праздничного вида.

Существует целое искусство создания из обычной салфетки различных украшений.Мы научилисьсоздавать фигуры и поняли, что сложить салфетку в виде башмачка, цветка, свечки – целое искусство.(Приложение 1) Существуют правила пользования салфетками, которые оттачивались веками. Их должны знать все воспитанные люди, дошкольники в том числе.(Приложение 2)

III.Заключение

Салфетка давно превратились для современного человека в нечто обыденное. Мы пользуемся ими за столом совершенно автоматически. А салфетки имеют богатую историю.

Выводы:

1. В результате проделанной работы мы изучили историю появления салфеток, их достоинства, незаменимость и популярность.

2. Узнали, что есть правила пользования салфетками.

#1055;ознакомились с искусством создания из салфетки различных украшений.

Таким образом, мы подтвердили гипотезу о том, что салфетка - неотъемлемая часть культуры человека. Наша гипотеза о том, что салфетка повышает наш культурный уровень, подтвердилась.

IV.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексин А. Г. Что такое. Кто такой. - М., Издательство педагогика, 1990. с.188-190

2. Львов С. Книга о книге. – М.: Просвещение, 1980, с 15, с. 96

3. Орлова Н. Д. Я познаю мир.- М.: Издательство АСТ, 2000. с. 97

4 . Ильин М., Сегал Е. Откуда приходят вещи – М.: Мысль, 1975. – 185с.

5. Источники интернет:

, ,

Приложение 1

Правила пользования салфетками.

Каждый культурный человек обязан знать правила расположения салфеток на столе и правила их использования:

Правило 1:Подождите, пока хозяин стола развернет свою салфетку. Только после этого принимайтесь за свою.

Правило 2:Если вам дали салфетку, используйте ее. Не оставляйте ее на столе нетронутой. Салфетка дана, чтобы ею вытирать руки и рот, а также защищать одежду от возможных пятен.

Правило 3: Если салфетка слишком большая и спадает с колен, сверните ее до нужных размеров.

Правило 4: В обществе за столом не принято делать резких размашистых движений. Не стоит агрессивно трясти салфеткой, чтобы развернуть ее. Не вытирайтесь салфеткой, как будто это, просто слегка промокните рот.

Правило 5: Если вам надо покинуть стол, оставьте салфетку на стуле или слева от тарелки. После еды положите салфетку также слева от тарелки, но ни в коем случае не в тарелку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста

Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...

Статья для Х Всероссийской научно-практической научной конференции:"Особенности развития детей в двуязычной семье"

Детское двуязычие в настоящее время охватывает почти половину детей в нашей стране. Это позволяет прийти к выводу о необходимости активизации обучения русскому языку как неродному, а основному, начина...

Проект "Бабочки" в рамках 5 - й школьной научно - практической конференции "Будущее начинается сегодня"

Проект долгосрочный на 1 год. Участие в проекте позволило расширить кругозор, сформировать элементарное представление о бабочке, её появлении, строении, развитии, особенностях внешего вида и поведения...

Республиканская научно-практическая педагогическая конференция «Никольские чтения-2023"

Республиканская научно-практическая педагогическая конференция «Никольские чтения-2023: воспитание счастливого и успешного ребенка в ХХI ВЕКЕ», посвященной 145-ой годовщине со дня рождения...

Приказ о проведении Школьной научно-практической конференции "Открытие"

Приказ о проведении Школьной научно-практической конференции "Открытие" с приложениями. Приложение №2 - список экспертов конференции....

III Городская научно-практическая конференция детей старшего дошкольного возраста «Первые шаги в науку». Секция «Природа вокруг нас». Тема: «Можно ли из семечек вырастить сосну?»

    Тема исследовательской работы, выращивание сосны из семян, очень актуальна в наше время. Так как в наших лесах бушуют огромные пожары, которые приводят к сокращению лесов. В этих ...