Проект "Бабочки" в рамках 5 - й школьной научно - практической конференции "Будущее начинается сегодня"
проект (подготовительная группа)
Проект долгосрочный на 1 год. Участие в проекте позволило расширить кругозор, сформировать элементарное представление о бабочке, её появлении, строении, развитии, особенностях внешего вида и поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Долгосрочный проект "Бабочки" | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА № 2053
Проект «Бабочки»
Группа №16 «Осьминожки»
Басаргина Арина
Руководитель проекта:
Ворокова Ф.С
Москва
2018г
Тип проекта: Познавательно – практический, творческий, индивидуальный.
Участники.
Воспитанник подготовительной группы №16, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Долгосрочный - 1 год.
Актуальность. Участие ребенка в проекте позволило расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, её появлении, строении, развитии, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
Предмет исследования. Бабочки.
Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у ребенка старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать у ребенка элементарные представления о бабочках, их строении, появлении, развитии, пользе и вреде в природе;
- учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитывающие:
- Воспитывать у ребенка потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Гипотеза.
Данный проект научит ребенка различать виды бабочек по внешнему виду, строению. Ребёнок узнает как появляется бабочка и этапы её развития. Разовьёт умение ребенка и родителей совместно добывать информацию из различных источников, вызвать интерес к познанию. Воспитывать бережное отношение к природе.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания ребенка о насекомом.
Принципы работы.
- Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
- Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Материалы и инструменты.
Насекомое, бабочкарий, лупы, микроскоп, коллекция бабочек, энциклопедии о насекомых, дидактические игры о бабочках, демонстрационный материал, набор иллюстраций «Бабочки».
Предполагаемый результат.
Для воспитанника:
Имеет элементарные представления:
- О бабочках, их развитии, строении и видовом многообразии.
- Пользе и вреде в природе.
Для родителей:
- Установление партнерских отношений родителей и педагогов,
родителей и ребенка в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
- Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
- Развитие творческих способностей родителей.
- Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
- Педагогическое просвещение родителей.
Для педагога:
- Повышение уровня педагогической компетентности.
- Профессиональный рост.
- Повышение качества работы с детьми и родителями.
- Пополнение наглядно – дидактического материала группы №16
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) .
- Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – декабрь.
Этапы реализации проекта.
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Взаимодействие с родителями
I. Подготовительный этап
- Беседа о насекомых.
- Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
- Составление настольно - печатных игр: «Угадай по описанию», «Бабочки», «Узнай бабочку по окраске», «Узнай бабочку по описанию».
- Чтение стихотворений: «Про бабочку», «Песенка жука», «Цветы на лужайке»
- Организация подвижных игр: «Бабочки и цветы», «Воробышек и бабочки».
- Участие в беседе о насекомых.
- Рассматривание книг, иллюстраций о бабочках.
- Игры с настольно - печатным материалом «Угадай по описанию», «Бабочки», «Узнай бабочку по окраске», «Узнай бабочку по описанию».
- Прослушивание стихотворений «Про бабочку», «Песенка жука», «Цветы на лужайке»
- Помощь родителей в поиске информации по теме проекта.
II.
Практический этап
- Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедий.
- Организация наблюдения на прогулке, в домашних условиях за бабочкой.
- Рассматривание иллюстраций альбома «Бабочки».
- Рассматривание под микроскопом и лупой гусеницы в коконе.
- Рассказ воспитателя «Дружная семья бабочек».
- Рассматривание коллекции насекомых «Бабочки».
- Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка».
- Организация беседы «Чудесные превращения». «Как появляется бабочка?».
- Наблюдение за появлением бабочек из кокона в бабочкарии.
- Наблюдение за превращением гусеницы в бабочку.
- Пальчиковая гимнастика «Гусеница».
- Просмотр мультфильмов «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».
- Организация подвижной игры «Бабочки и цветы».
III. Заключительный этап
- Итоговая беседа «О пользе и вреде бабочек»
- Создание презентации на тему «Бабочки»
- Организация просмотра презентации родителей совместно с ребенком на тему «Бабочки - красота и чудо природы!»
- Участие в беседе «О пользе и вреде бабочек»
По реализации проекта «Бабочки» были получены следующие результаты:
В ходе реализации проекта, был сделан вывод, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у ребенка:
- развитию наглядно - образного мышления,
- памяти,
- речи,
- внимания,
- творческого воображения,
- вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
- формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.
Для ребенка:
Имеет элементарные представления:
- О бабочках, их развитии, строении и видовом многообразии.
- Пользе и вреде в природе.
Для родителей:
- Установлены партнерские отношения родителей и педагогов,
родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
- Сформированы умения подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
- Развиты творческие способности родителей.
- Сформирован интерес к познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Для педагога:
- Повышен уровень педагогической компетентности.
- Профессиональный рост.
- Повышение качества работы с детьми и родителями.
- Пополнение наглядно – дидактического материала группы №16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация Статьи в сборнике "Педагогическая деятельность: теория и практика" в рамках I Международной научно - практической конференции
Статья на тему: "Использование технологии "портфолио дошкольника" в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"...
Публикация Статьи в сборнике "Педагогическая деятельность: теория и практика" в рамках I Международной научно - практической конференции
Статья на тему : "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС : применение с способы реализации"...
Публикация Статьи в сборнике "Педагогическая деятельность: теория и практика" в рамках I Международной научно - практической конференции
Статья на тему: "Quest - игра (Новая образовательная технология)"...
Публикация Статьи в сборнике "Опыт практической деятельности педагога" в рамках II Международной научно - практической конференции
Научно - методическая работа "Творческий проект "Чудо-фантики" для детей старшей группы"...
Приказ о проведении Школьной научно-практической конференции "Открытие"
Приказ о проведении Школьной научно-практической конференции "Открытие" с приложениями. Приложение №2 - список экспертов конференции....
Фестиваль наук Школьная научно-практическая конференция «ШАГ В БУДУЩЕЕ» Секция « Культурология. Светская этика» «Салфетка - предмет этикета».
Наши ребята участвовали в Московском детском Чемпионате Kidskills в компетенции «Ресторанный сервис». Ребята показали мастерство складывания салфеток. Нам стало интересно узнат...