Викторина "Осенний урожай"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_osenniy_urozhay.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематической викторины
с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Осенний урожай»
Подготовила:
воспитатель: Питушкина О.Н.
2020 г.
Цели: закрепление знаний о овощах и фруктах; развитие грамматической стороны речи; активизация мыслительной деятельности детей; создание ситуации
«успеха».
Задачи:
- активизация словарного запаса по лексическим темам: фрукты, овощи;
- закрепление навыка образования относительных прилагательных, согласования прилагательный с существительными;
- развитие произвольного внимания, быстроты реакции, образного и логического мышления, вербальной памяти, творческого воображения. развитие навыка работать в коллективе; развитие коммуникативных навыков.
Оборудование:
- столы, стулья по количеству участников;
- презентация «Осенний урожай. 4-й лишний»;
- мяч;
- муляжи овощей и фруктов, корзинка, ящичек, мешочек;
- печатный раздаточный материал «Варим суп и компот» по количеству участников;
- простые карандаши по количеству участников;
- запись мультфильма для поощрения участников викторины.
Ход викторины
- Приветствие
Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Приглашаю вас на викторину "Осенний урожай". Это значит, что все вопросы, задания и игры будут связаны с овощами и фруктами.
- Деление на команды
Ведущий: Сегодня в викторине будут соревноваться 2 команды. А разделиться на команды нам помогут овощи и фрукты и волшебный мешочек. Тот, кто из мешочка достанет овощ – будет в команде № 1 и сядет слева. Кому достанется фрукт будет в команде № 2 и сядет справа. Дети делятся на команды.
- Разминка «Короткие вопросы».
Ведущий: Начнём нашу викторину с коротких вопросов.
Я буду задавать вопросы для каждой команды по очереди. Если я задаю вопрос команде «Огурчики», то отвечать должны только дети из команды «Огурчики», а «Апельсинчики» должны в это время молчать. И, наоборот. Если вопрос для команды «Апельсинчики», то и отвечают дети из этой команды, а
«Огурчики» молчат.
«Апельсинки». Какой овощ любит есть кролик? (Капусту, морковь) Какой фрукт помогает при простуде? (Лимон) У какого фрукта есть дольки? (у апельсина) У какого овоща есть зубчики? (у чеснока) Какой овощ выкапывают? (картошку) Фиолетовый овощ? (баклажан) Коричневый овощ? (картошка)
| «Огурчики» Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня) Как называется дерево, на котором растут бананы? (пальма) У какого овоща есть пупырышки? (у огурца) Назовите овощ, который помогла вытянуть из земли маленькая мышка? (репка) Без какого овоща нельзя сварить борщ? (без свёклы) Как называется суп из капусты? (щи) |
- Четвёртый лишний.
Ведущий: Дальше наши команды ждёт интересная игра Четвёртый лишний». Задания для команд будут на экране.
Презентация «Осенний урожай. 4-й лишний».
- Исправь ошибку.
Ведущий: Следующее задание называется «Исправь ошибку». (игра с мячом).
Какой сок.
Из яблока сок апельсиновый? – нет, не апельсиновый, а яблочный.
Из сливы сок – грушевый? – нет, не грушевый, а сливовый.
Из моркови сок – огуречный? – нет, не огуречный, а морковный.
Из тыквы сок – грушевый? – нет, не грушевый, а тыквенный. Из груши сок морковный? – нет, не морковный, а грушевый.
Из свеклы сок лимонный? – нет, не лимонный, а свекольный.
Из ананаса сок яблочный? – нет, не яблочный, а ананасовый.
Из лимона сок апельсиновый? – нет, не апельсиновый, а лимонный.
Из апельсина сок малиновый? – нет, не малиновый, а апельсиновый.
Из мандарина сок черничный? – нет, не черничный, а мандариновый.
Из граната сок мандариновый? – нет, не мандариновый, а гранатовый. Из огурца сок тыквенный? – нет, не тыквенный, а огуречный.
- Физминутка «Овощи-фрукты».
Ведущий: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Овощи-фрукты». Если я назову фрукт, вы должны будете поднять руки и покачать руками. А если я назову овощ, то надо будет присесть на корточки и встать. Мне интересно, чья же команда будет самой внимательной.
Ребята, встаньте около своих стульчиков. Приготовьтесь. Будьте внимательны.
После тренировки проводится игра.
Аналогично можно провести молчаливую игру, показывая только картинки овощей и фруктов. Если ведущий показывает фрукт – дети поднимают руки вверх, если овощи – садятся на корточки.
- Поворята. «Варим Суп и компот».
Работа с печатным материалом.
- Подсчёт баллов.
- Вручение призов.
Ну вот и закончилась наша викторина «Осенний урожай».
Понравилась ли она вам?
Какое у вас настроение?
Давайте поздравим друг друга громкими аплодисментами!
Я хочу поблагодарить всех участников. У меня для ребят есть сюрприз – Мультфильм «Где растут овощи и фрукты».
- Просмотр мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»
В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников Подольского района Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...
Урожай собирай
Сценарий праздника в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....
Праздник урожая в кафе "Осеннее"
Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада....
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...
Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»
Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...