Проект «Удивительный водный мир », 2021 г.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Расширение познавательного интереса к обитателям водоёмов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, привлечение к активной природоохранной позиции, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект. «Удивительный водный мир»

Подготовили проект: воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Ульянова Л.В., Козлова Г.Н. логопедической группы компенсирующей направленности «БЕЛЬЧАТА».

Тип проекта:

  • информационно-творческий;
  • среднесрочный;
  • групповой.

Срок реализации проекта: 2 недели (с г. по г.).

Участники проекта:

  • Педагоги, воспитатели группы;
  • Дети старшей группы (возраст детей 6-7 лет);
  • Родители.

Актуальность.

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Расширение познавательного интереса к обитателям водоёмов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, привлечение к активной природоохранной позиции, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей.

Цель проекта:

Расширение знаний детей старшей группы о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Обучающие:

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе.
  • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

1. Расширение представлений детей об обитателях водоёмов, формирование умение размышлять.

2. Развитие умений на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.

3. Развитие эстетического восприятия окружающего мира, способность видеть красивое.

4. Развитие познавательного интереса и творческих способностей.

Задачи для педагогов:

1. Повышение компетентности воспитателей в использовании технологии метода проекта.

2. Создание информационной и методической базы по изучаемой проблеме.

3. Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей по теме проекта «Подводный мир».

Задачи для родителей:

1. Повышение экологической культуры всех участников педагогического процесса.

2. Вовлечение родителей в совместную продуктивную, игровую деятельность с детьми.

3. Расширение, укрепление форм и видов социального партнёрства (проведение экскурсионных маршрутов).

Продукты проектной деятельности: аппликация «В море», аппликация «Красивые рыбки в аквариуме», аппликация «Речная рыбка», лепка «Аквариум», лепка «Рыбка», лепка «Черепашка» лепка «Осьминожек», конструирование «Аквариум», конструирование «Кит», рисование «Жители подводного мира», рисование «Кит», «Я рисую море», пластилинография «Морские рыбки», «Аквариум», штриховка «Рыбки».

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Удивительный водный мир».

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

1. Владение понятиями «морские животные», рыбы (речные, морские), «моллюски».

2. Иметь представления о некоторых особенностях строения тела водных обитателей в связи с их жизнью в воде, особенностях их передвижения (плавают, ползают), способах маскировки, об уникальности каждого вида.

3. Углубление взаимосвязи с другими обитателями подводного мира.

4. Расширение представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Родители:

1. Формирование персональных навыков экологически – грамотного поведения в природе.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс детского сада.

3. Расширение тематики и способов детско – родительских отношений.

Педагоги:

1. Использование информационной и методической базы для проектной деятельности.

2. Использование картотеки игр по теме «Вода и её обитатели».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.
  • Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
  • Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
  • Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.
  • Обогащение развивающей среды.
  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
  • Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

II. Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности педагога:

  • Изменение предметно-развивающей среды в группе в соответствии с проектом;
  • Организация выставки поделок и рисунков «Удивительный водный мир» силами педагогов, детей и их родителей;
  • Подбор иллюстраций по теме проекта;
  • Чтение художественной литературы;
  • Просмотр мультфильмов по теме проекта «Удивительный водный мир».

Содержание деятельности родителей:

  • Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
  • Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Система мероприятий с детьми.

Образовательно-практическая часть.

Утренний кружок «Начало дня»:

Беседы: «Знаешь ли ты морских обитателей?», «Интересные факты о рыбах», «Всё о ракушках», «В гостях у Нептуна», «Опасности у воды», «Об истории исследования океана».

Рассматривание атласа на тему «Жители моря».

Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Черное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».

Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту», К. Дебюсси «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем», М. Равель «Игра воды».

Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Пальчиковые игры: «Жил да был один налим», «Краб», «Рыбки плавают резвятся», «Рыбки», «Рыбка в озере жила».

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой», «Насос», «Волна».

Физкультминутка:

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз».

Литературный центр:

Чтение информационной и художественной литературы об истории исследования мирового океана, водоёмах и их обитателях.

Чтение литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды», Е. Пермяк «Первая рыбка», И. Крылов «Лебедь, рак и щука», Андерсен «Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахаров «Кто в море живёт?», С. Баранова «Дельфины».

Разучивание стихов: В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины».

Настольно – печатные и словесные игры: «Опиши животное», Отгадай загадку», «Кто, что слышит», «Чьи детки», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц», «О ком рассказ?».

Загадки о рыбах, пословицы и поговорки.

Составление слов из нарезных букв по теме проекта.

Изготовление книг по теме проекта «Удивительный водный мир».

Викторина «Что мы знаем о рыбах?».

Центр искусства: аппликация «В море», аппликация «Красивые рыбки в аквариуме», аппликация «Речная рыбка», лепка «Аквариум», лепка «Рыбка», лепка «Черепашка» лепка «Осьминожек», конструирование «Аквариум», конструирование «Кит», рисование «Жители подводного мира», рисование «Кит», «Я рисую море», пластилинография «Морские рыбки», «Аквариум», штриховка «Рыбки».

Центр естествознания: игра – викторина «Кто живет в воде?».

Экспериментирование (опыты с водой): «Тонет-не тонет», «Что такое рыбалка?», «Как сделать морскую воду», «Соль – это кристаллы», «Очистка грязной воды».

Центр математики и манипулятивных игр.

Дидактические игры: «Узнай рыбу по описанию», «Кто как устроен», «Сравни», «Посчитай рыбок», лото, пазлы, выкладывание из палочек и геометрических плоских фигур «Рыбка», «Если бы я поймал золотую рыбку», «Собери рыбку», «Кто живет в воде?», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоём», «Кто здесь живет?».

Центр драматизации и сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Рыбаки», «Русалочка».

Театрализованная деятельность «Сказка о рыбаке и рыбке».

Центр строительства и конструирования.

Строительство из крупного конструктора «Бассейн для рыб», «Дельфинарий», «Водный канал», из мелкого настольного конструктора «Подводная лодка».

Коллективное строительство из разных видов конструктора «Путешествие по Тихому океану».

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

Цель: развивать умения у детей воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Задачи.

  1. Продолжать развивать чувство ритма, общую и мелкую моторику.
  2. Продолжать учить дошкольников коллективным танцам и музыкальным играм.
  3. Продолжать развивать музыкальный слух и певческие навыки.

Ход работы.

1. Прослушивание песен о море.

2. Слушание музыки «Звуки моря», «Звуки дельфина».

3. Музыкальные игры «Весёлые рыбки», «Русалочка», Рыболовы», «Ручеёк», «Моряки».

Взаимодействие с учителем-логопедом.

Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Задачи.

Коррекционные:

  1. Коррекция навыков звукового анализа слов
  2. Коррекция навыков согласования числительных с существительными.
  3. Коррекция навыков образования притяжательных прилагательных.
  4. Коррекция навыков словообразования.

Воспитательные:

  1. Формирование навыков работы в паре.
  2. Воспитание умения слушать собеседника, согласовывать действия друг с другом.

Ход работы.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика: «Кит выныривает», «Кит плывёт», «Дельфин плещется», «Дельфины и киты».

Упражнения на развитие дыхания и голоса: «Буря в море», «Звуковая волна».

Упражнение для щек и губ: «Прополощите рот морской водой».

Упражнения для языка: «Рыба-игла», «Рыба – прилипала», «Акула».

Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [л] в слове».

Слова: акваланг, рыбы, кит, лодка, море, водолаз, акула, осьминог, плавник,

черепаха, скат, камбала, рыболов, медуза, конек.

III. Заключительный этап.

ВЫВОДЫ.

В ходе осуществления проекта «Удивительный водный мир» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации.

Благодаря совместной работе музыкального руководителя с воспитателями и детьми группы детского сада «Бельчата», использованию разнообразных форм взаимодействия у детей продолжают развиваться музыкальный слух, певческие способности. Музыка не только наполняет жизнь каждого ребенка новым содержанием, но и способствует самостоятельному творческому проявлению.

Целенаправленная, комплексная работа взаимодействия воспитателей, логопеда и родителей с использованием игровой деятельности помогает детям логопедической группы в устранении имеющихся у них трудностей при усвоении грамоты. Реализация поставленных задач осуществлялась на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволило ненавязчиво, опосредованно развивать фонематический слух детей.

Так же была проведена работа с родителями. Родители и дети вместе создавали «книжки-малышки» по теме проекта, посетили дельфинарий, были на рыбалке, стали больше интересоваться домашним аквариумом и подводным миром.

Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности детей.

Список используемой литературы:

  1. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М., Мозаика-Синтез, 2009г.;
  2. Веракса Н.Е. Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014г.;
  3. Дьяченко В.Ю. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий / авт.-сост. В.Ю. Дьяченко и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
  4. Пеленкова Л.Л. Культурологический подход к социально-психологическому развитию дошкольника / авт.-сост. Пеленкова Л.Л. – Самара, 2008.
  5. Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: LINKA-PRESS, 1998.
  6. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект. «Удивительный водный мир» Подготовили проект: воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Ульянова Л.В., Козлова Г.Н. логопедической группы компенсирующей направленности «БЕЛЬЧАТА».

Слайд 2

Тип проекта: информационно-творческий; среднесрочный; групповой. Срок реализации проекта: 2 недели (с 24.04.21 г. по 02.04.2021 г.). Участники проекта: Педагоги, воспитатели группы; Воспитанники старшей группы компенсирующей направленности (возраст детей 5-7 лет ); Родители.

Слайд 3

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Слайд 4

Цель проекта . Расширение знаний детей старшей группы о подводном мире и его обитателях. Задачи: Обучающие: расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять; Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире. Развивающие: развивать способность вслушиваться в звуки природы; развивать познавательный интерес, творческие способности; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Слайд 5

Задачи проекта: Задачи для детей: 1. Расширение представлений детей об обитателях водоёмов, формирование умение размышлять. 2. Развитие умений делать выводы и заключения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений.. 3. Развитие эстетического восприятия окружающего мира, способность видеть красивое. 4. Развитие познавательного интереса и творческих способностей.

Слайд 6

Задачи для педагогов: 1. Повышение компетентности воспитателей в использовании технологии метода проекта. 2. Создание информационной и методической базы по изучаемой проблеме. 3. С оздание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей по теме проекта «Подводный мир».

Слайд 7

Задачи для родителей: 1. Повышение экологической культуры всех участников педагогического процесса. 2. Вовлечение родителей в совместную продуктивную, игровую деятельность с детьми. 3. Расширение, укрепление форм и видов социального партнёрства (проведение экскурсионных маршрутов).

Слайд 8

Продукты проектной деятельности: •аппликация : «В море», «Красивые рыбки в аквариуме», «Речная рыбка»; •лепка «Аквариум», «Рыбка», «Черепашка», «Осьминожек»; пластилинография «Морские рыбки», «Аквариум»; •конструирование «Аквариум», «Кит»; •рисование «Жители подводного мира», «Кит», « Я рисую море», штриховка «Рыбки». Итоговое мероприятие: коллективная работа «Удивительный водный мир».

Слайд 9

Ожидаемые результаты. В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта: Дети: 1. Владение понятиями «морские животные», рыбы (речные, морские), «моллюски». 2. Иметь представления о некоторых особенностях строения тела водных обитателей в связи с их жизнью в воде, особенностях их передвижения (плавают, ползают), способах маскировки, об уникальности каждого вида. 3. Углубление взаимосвязи с другими обитателями подводного мира. 4. Расширение представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Слайд 10

Родители: 1. Формирование персональных навыков экологически – грамотного поведения в природе. 2. Вовлечение родителей в педагогический процесс детского сада. 3. Расширение тематики и способов детско – родительских отношений. Педагоги: 1. Использование информационной и методической базы для проектной деятельности. 2. Использование картотеки игр по теме «Вода и её обитатели».

Слайд 11

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I.Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии). Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности. Обогащение развивающей среды. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Слайд 12

II.Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности педагога: и зменение предметно-развивающей среды в группе в соответствии с проектом; организация выставки поделок и рисунков «Удивительный водный мир» силами педагогов, детей и их родителей; подбор иллюстраций по теме проекта; чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов по теме проекта «Удивительный водный мир». Содержание деятельности родителей: содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы; активное участие родителей в жизни детского сада и группы; рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Слайд 13

Беседы: «Знаешь ли ты морских обитателей?», «Интересные факты о рыбах», «Всё о ракушках», «В гостях у Нептуна», «Опасности у воды», «Об истории исследования океана». Рассматривание атласа на тему «Жители моря». Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Черное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море». Система мероприятий с детьми. Образовательно-практическая часть. Утренний кружок «Начало дня»:

Слайд 14

Прослушивание песни: «Дельфины» на стихи С . Козлова из мультфильма «В порту», К. Дебюсси «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем», М. Равель «Игра воды». Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Слайд 15

Пальчиковые игры: « Жил да был один налим», «Краб», «Рыбки плавают резвятся», «Рыбки», «Рыбка в озере жила». Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой», « Насос», «Волна ». Физкультминутка : Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз».

Слайд 16

Чтение информационной и художественной литературы об истории исследования мирового океана, водоёмах и их обитателях. Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды», Е. Пермяк «Первая рыбка», И. Крылов «Лебедь, рак и щука», Андерсен «Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахаров «Кто в море живёт?», С. Баранова «Дельфины». Литературный центр:

Слайд 17

Разучивание стихов: В . Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», С . Баранова «Дельфины ». Настольно – печатные и словесные игры : «Опиши животное», Отгадай загадку», «Кто, что слышит», «Чьи детки», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц», «О ком рассказ?». Загадки о рыбах, пословицы и поговорки. Составление слов из нарезных букв по теме проекта. Изготовление книг по теме проекта « Удивительный водный мир ». Викторина « Что мы знаем о рыбах?».

Слайд 18

Центр искусства: Аппликация: « В море», «Красивые рыбки в аквариуме», « Речная рыбка». Лепка: «Аквариум», «Рыбка», «Черепашка», «Осьминожек»; Пластилинография: «Морские рыбки», «Аквариум». Конструирование: «Аквариум», «Кит». Рисование: «Жители подводного мира», «Кит», « Я рисую море», штриховка «Рыбки».

Слайд 19

Центр естествознания: И гра – викторина «Кто живет в воде?». Экспериментирование (опыты с водой): «Тонет-не тонет», «Что такое рыбалка?», «Как сделать морскую воду», «Соль – это кристаллы», «Очистка грязной воды».

Слайд 20

Центр математики и манипулятивных игр. Дидактические игры: «Узнай рыбу по описанию», «Кто как устроен», «Сравни», «Посчитай рыбок», лото, пазлы, выкладывание из палочек и геометрических плоских фигур «Рыбка», «Если бы я поймал золотую рыбку», «Собери рыбку», «Кто живет в воде?», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоём», «Кто здесь живет?».

Слайд 21

Центр драматизации и сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Рыбаки», «Русалочка». Театрализованная деятельность «Сказка о рыбаке и рыбке».

Слайд 22

Центр строительства и конструирования. Строительство из крупного конструктора «Бассейн для рыб», «Дельфинарий», «Водный канал», из мелкого настольного конструктора «Подводная лодка». Коллективное строительство из разных видов конструктора «Путешествие по Тихому океану».

Слайд 23

Взаимодействие с музыкальным руководителем: Цель: развивать умения у детей воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам. Задачи. Продолжать развивать чувство ритма, общую и мелкую моторику. Продолжать учить дошкольников коллективным танцам и музыкальным играм. Продолжать развивать музыкальный слух и певческие навыки.

Слайд 24

Музыкальная деятельность. 1. Прослушивание песен о море. 2. Слушание музыки «Звуки моря», «Звуки дельфина». 3. Музыкальные игры «Весёлые рыбки», «Русалочка», Рыболовы», «Ручеёк», «Моряки».

Слайд 25

Взаимодействие с учителем-логопедом. Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Задачи. Коррекционные: Коррекция навыков звукового анализа слов. Коррекция навыков согласования числительных с существительными. Коррекция навыков образования притяжательных прилагательных. Коррекция навыков словообразования. Воспитательные: Формирование навыков работы в паре. Воспитание умения слушать собеседника, согласовывать действия друг с другом.

Слайд 26

Коррекционная деятельность. Артикуляционная и дыхательная гимнастика: « Кит выныривает», «Кит плывёт», «Дельфин плещется», «Дельфины и киты». Упражнения на развитие дыхания и голоса: « Буря в море», «Звуковая волна». Упражнение для щек и губ: « Прополощите рот морской водой ». Упражнения для языка: «Рыба-игла», «Рыба – прилипала», «Акула». Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [л] в слове». Слова: акваланг, рыбы, кит, лодка, море, водолаз, акула, осьминог, плавник, черепаха, скат, камбала, рыболов, медуза, конек.

Слайд 27

III.Заключительный этап. ВЫВОДЫ. В ходе осуществления проекта «Удивительный водный мир» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека. В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Благодаря совместной работе, использованию разнообразных форм взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей, у детей продолжают развиваться музыкальный слух, певческие способности. Музыка не только наполняет жизнь каждого ребенка новым содержанием, но и способствует самостоятельному творческому проявлению.

Слайд 28

Целенаправленная , комплексная работа взаимодействия воспитателей, учителя-логопеда и родителей с использованием игровой деятельности помогает детям группы компенсирующей направленности в устранении имеющихся у них трудностей при усвоении грамоты. Реализация поставленных задач осуществлялась на индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятиях. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволило ненавязчиво, опосредованно развивать фонематический слух детей .

Слайд 29

По теме проекта родители совместно с детьми создавали «книжки-малышки», посетили дельфинарий, были на рыбалке, стали больше интересоваться домашним аквариумом и подводным миром. Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, развивались познавательные и творческие способности детей.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность "Удивительный водный мир" познание (ФКЦМ) + плавание

Интегрированная образовательная деятельность "Удивительный водный мир" познание (ФКЦМ)+ плавание, в средней логопедической группе...

Проект недели "Водный транспорт"

Планирование работы по теме "Водный транспорт"...

«ЭКСКУРСИЯ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ МУЗЕЙ ИМЕНИ ПЕТРА ВЕЛИКОГО» Лексическая тема: «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ» 2021 год

В Презентации размещены фотографии, сделанные мной при посещении Центрального военно-морского музея имени Петра Великого.  ...

Открытое занятие "Путешествие в в удивительный мир оригами" - 2021 год

Цель: Создать условия для проявления творческих способностейна занятии ручным трудом.Задачи: Закрепить знания детей о видах бумаги, о свойствах бумаги с помощью опытов, об основных базовых формах ориг...

Проект "Охрана водных ресурсов"

Ежегодно уровень воды в водоёмах Свердловской области снижается, это послужило основанием для проектной работы на тему "Мы за, охрану водных ресурсов"...

2021 год. Александрова Е. С., Максимова Ульяна. Детский исследовательский проект "Удивительный мир муравьев"

Детский исследовательский проект "Удивительный мир муравьев". Авторы: воспитатель Александрова Е. С., обучающаяся подготовительной к школе группы Максимова Ульяна....