Паспорт проекта "Удивительное рядом" 2021 год
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект «Удивительное рядом»
Проект: краткосрочный
Составители проекта: Быкова Е. М., Шивыткина О. А.
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Почему песок привлекает детей? Ребенка в песке, прежде всего, привлекают приятные тактильные и сенсорные ощущения, которые он получает от манипулирования песком. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов. Взаимодействие с песком стабилизирует его эмоциональное состояние, а также развивает мелкую моторику рук.
Проблема: В летнее время у детей есть очень много возможностей поиграть с песком: в песочнице, на пляже, а в зимнее время нет такой возможности. Вот поэтому мы выбрали данную тему.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игр -экспериментов с песком.
Задачи:
Образовательные:
• знакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить);
• обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);
Развивающие:
• развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования;
• способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка;
• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать умение играть со сверстниками рядом;
• воспитывать самостоятельность;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Методы проекта:
- теоретические: изучение источников информации.
- практические:
• игровые: игры-эксперименты с песком;
• словесные: чтение стихотворений о песке.
Этапы проекта:
Подготовительный:
- определение целей и задач проекта;
- информирование родителей о предстоящей деятельности;
- подбор программно-методического обеспечения;
- пополнение предметно - развивающей среды группы.
Практический. Выполнение задач проекта через практическую деятельность детей.
Чтение стихов о песке: «Здесь нельзя песком кидаться» Грабенко Т. М., «Мы в песочнице играем» Кашлев С. и др.
Рассматривание иллюстраций по теме
Игры с песком: «Насыпь песок в мельницу», «Выложи узор из камушек (ракушек)», «Необыкновенные следы», «Песочный дождь», «Лепку куличиков» и др.
Игры эксперименты: «Свойства песка», «Определение цвета», «Дорожки из сухого и влажного песка», «почему не получился куличик»
Рисование: «Дождик», (пальчиком на песке)
Заключительный:
-оформление консультации для родителей в родительском уголке;
- составление картотеки игр с песком дома;
- составление фотоколлажа «Играем с песком»;
- оформление выставки картин из песка, сделанные родителями, «Песочные фантазии»
Заключение.
Участвуя в этом проекте, дети не только приобрели новые знания о песке, но и получили массу удовольствия и радости. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами песка, дети проявляли интерес и с радостью включались во все игры-эксперименты.
У детей расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...