Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Вынося из квартиры мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. И в настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества, и очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, детской поделки или игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_zhizn_nenuzhnyh_veshchey.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Вторая жизнь ненужных вещей»
Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети МБДОУ №18, воспитатели группы, родители (законные представители).
Актуальность.
Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Вынося из квартиры мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. И в настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества, и очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, детской поделки или игрушки. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Поэтому, для того, чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов.
Обсудив данную проблему мы с детьми задумались, что старые, уже ненужные предметы можно не выбрасывать, а создать из них удивительные вещи, подарив не нужным вещам вторую жизнь. Так родился проект «Ненужным вещам – вторую жизнь!»
Проблема: что можно сделать с ненужными предметами, которых накопилось так много?
Цель проекта: формирование у детей положительного отношения к окружающей среде, привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам, к эффективному вторичному использованию отходов в целях охраны окружающей среды.
Задачи проекта:
1. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
2. Развивать творческие способности детей и родителей.
3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
4. Насыщение предметно-развивающей среды группы полезными поделками из ненужных вещей.
Прогнозируемые результаты
1. Привлечение внимания детей и родителей к проблеме сохранения чистоты окружающей среды на примере рационального использования отходов.
2. Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.
3. Продуктивное использование ненужных вещей в целях сохранения окружающей среды;
4. Изготовление поделок для предметно - развивающей среды группы.
Этапы исследования:
1. Информационно - исследовательский этап.
- Подбор и изучение материала по теме.
-Определение целей и задач проекта
-Разработка мероприятий по теме проекта.
-Опрос детей и родителей о понимании проблемы загрязнения окружающей среды.
2. Практический этап.
-Экскурсия во двор близлежащего дома.
-Проведение бесед:
«Откуда берётся мусор?»,
«Кто делает наш город чистым?»,
«Куда девается мусор?»
«Что такое вторсырье?»
«Береги свою планету»
-Чтение экологических рассказов и сказок.
-Экспериментальная деятельность «Как можно использовать ненужные вещи».
-Задание детям: принести из дома ненужные вещи (бросовые материалы)
-Изготовление нестандартного физкультурного оборудования
-Изготовление поделок из втулок.
-Изготовление поделок с детьми из бросового материала.
-Вторичное использование мусора, изучение технологии изготовления различных поделок.
-Практические советы.
-Консультация для родителей «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».
-Конкурс «Поделки и картины из бросового материала».
-Участие в акции по сбору макулатуры.
3. Заключительный этап.
Выставка детских работ из бросового материала.
Создание презентации проекта.
«Детский телемост» при сетевом взаимодействии с детским садом школы №627 им. генерала Дмитрия Лелюшенко г.Москва (в рамках игры «Живой микрофон»). Дефиле в костюмах из бросового материала.
Участие в акции «Живи ёлочка».
Описание реализации экологических решений
Информационно - исследовательский этап.
Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый человек. В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы:
- экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких)
- эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
- экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)
Начиная работать над проектом, мы провели беседу и выяснили, что же такое «бросовый материал». Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю своей безграничной фантазии. Бросовый материал – это замечательная основа для детского творчества. К бросовому материалу относятся использованная картонная упаковка, пластиковые и стеклянные бутылки, ячейки для яиц, отслужившие свой срок шины и детали от различных вышедших из строя механизмов. Все, что не жалко выкинуть, может в умелых руках превратиться в оригинальный предмет, который может стать украшением интерьера или подарком для дорогого человека. В ходе беседы мы выяснили, что у многих дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их и проявив немного фантазии, терпения, можно изготовить замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
Работа с бросовым материалом учит как взрослых, так и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Прежде чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство.
Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии! Мы предлагаем небольшой перечень вторичного применения различных предметов.
-Милые, красивые поросята могут быть изготовлены пластиковых больших бутылок и украсить «Домашний дворик» на территории детского сада.
-Из пластиковых бутылок из под молока можно создать замечательные ромашки для украшения территории.
- Поделки из газет станут отличным украшением интерьера. Это прекрасный материал для изготовления различных полезных вещиц, рамок для картин.
-Банка из под консервы на которой выполнен декупаж – шкатулка для мелких предметов.
-Коробки из под конфет, служат прекрасной основой и рамкой для работы
-Скорлупа из яиц - материал для выполнения аппликации, использовать как удобрение для комнатных растений.
-Пластиковая бутылка - кормушка для птиц, копилку, различные цветы. --Коробки из под сока, кефира – различные поделки, кормушки для птиц, использовать как контейнеры для рассады
-Старые газеты, журналы - сделать поделки: сплести шкатулку, вазу, корзинку.
Заключение
Работа над проектом ещё продолжается, и мы считаем, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Если мы будем с умом и смекалкой использовать бросовый материал, тогда научимся сами и научим окружающих бережному отношению к природе и ресурсам своей страны.
Люди, помните, что мусор вредит природе!
Помогая природе, вы помогаете себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Планета Земля - вторая жизнь ненужных вещей"
Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богат...
Детско-взрослый проект "Вторая жизнь ненужной вещи"
Цель проекта формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью....
Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».
Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек....
"Вторая жизнь ненужных вещей"
Описание экспериментально-исследовательской деятельности в рамках проекта:"Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность"...
Заявка на участие в городском конкурсе "Вторая жизнь ненужных вещей!"
Примеры Заявок....
Презентация "Вторая жизнь ненужным вещам"
Эта презентация была составлена мной в детском саду в рамках экологического проекта.который осуществлялся не только у нас,но и по всему нашему городу в дошкольных и школьных учреждениях.Наша сов...
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...