Презентация "Вторая жизнь ненужным вещам"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Эта презентация была составлена мной в детском саду в рамках экологического проекта.который осуществлялся не только у нас,но и по всему нашему городу в дошкольных и школьных учреждениях.Наша совместная работа с детьми приносила только радость!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vtoraya_zhizn_nenuzhnym_veshcham.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся ненужными? А что, если их не выбрасывать? Но тогда бытовые отходы загрязнят природу. В последнее время проблема переработки мусора стоит на первом месте в мировом сообществе. Если бытовые отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично, в виде полезных вещей для украшения интерьера (участка детского сада), сувениров, подарков, дидактических пособий .
Средняя группа № 4 «Радость» тоже изучает эту проблему, и вот, что из этого получилось … Шаг № 1 «Создание экологического совета» Проходило по желанию участвовать в разработке и реализации проекта.
Шаг №2 Проведение исследования экологической ситуации 1.Определение места проблемы загрязнения города бытовым мусором в ряду других глобальных проблем современности. 2. Анализ выбрасываемого мусора в течение года в детском саду и семьях воспитанников. 3. Проведения круглого стола по проблеме раздельного мусора среди родителей и педагогов детского сада. 4. Включение выбранной темы во все виды деятельности воспитанников. 5.Приобщение родителей группы к данной проблеме. 6.Защита проекта «Старая упаковка – для творчества заготовка» (Вторая жизнь ненужных вещей) 7.Определение места проблемы загрязнения города бытовым мусором в ряду других глобальных проблем современности Проведения круглого стола по проблеме раздельного мусора среди родителей и педагогов детского сада. 8. . Работа мини-музея «Бумажный мир». 9. Включение выбранной темы во все виды деятельности воспитанников.
Шаг №3.Разработка плана действий по снижению нагрузки на окружающую среду Наш мини-музей «Бумажный мир»
Наше участие в выставке»Поможем птицам зимой»
«Поможем птицам зимой» Кормушки на участке
«Поможем птицам зимой» Кормушки на участке
Участие во всероссийском конкурсе творческих работ из бросового материала« Ёлочка,живи !»
Участник конкурса «Ёлочка живи!» лауреат в номинации «индивидуальная работа» Метёлкин Ростислав
Проведение круглого стола с детьми и родителями по проблеме раздельного мусора
Приходите на часок В наш спортивный уголок. Упражнения с друзьями Выполняйте вместе с нами! Спортивные атрибуты из бросового материала Эспандеры ,мячи делаем сами!
Торопитесь,поспешите ! В магазин наш приходите! А в нашем магазине весь «товар» создан из бросового материала Дети с удовольствием играют в эту замечательную игру
Фрукты нашего «магазина»
Наши зимние забавы снежная « Эко-гусеница »
Задумала группа «Радость» создать свой «Огород на подоконнике»
Назвали свой огород «Деревня « Ромашково » и приступили к работе
Хороша деревня « Ромашково » и многое в ней сделано тоже из бросового материала
И решила группа «Радость» создать выставку работ из бросового материала «Старая упаковка – для творчества заготовка» «Подарим вторую жизнь ненужным вещам»
Бросовый материал –это не только хорошая основа для творчества, но и спасение старых ненужных вещей Подарим вещам вторую жизнь!
Шаг № 4. «Мониторинг и оценка» Предварительные результаты и контроль выполнения плана действий: 1.Изучение проблемы загрязнения бытовыми отходами в микрорайоне детского сада. 2.Отзывы о проблеме в прессе, газета «Новый Красносел ». 4.Подведение итогов по реализации проекта ««Старая упаковка – для творчества заготовка» «Подарим вторую жизнь ненужным вещам»
Шаг № 5. «Включение экологической тематики во все виды деятельности» Области деятельности : 1.Социально-коммуникативная (дидактические игры, хороводная игра «Соберем мы урожай», создание мини-музея «Бумажный мир», экскурсия для средней группы № 8) 2.Речевая (рассказы детей о поделках, сделанных вместе с родителями, придумывание сказки «Старый двор»). 3.Художественно-эстетическая (изготовление поделок и атрибутов из бросового материала). 4.Познавательная (опыты с бумагой, наблюдения во время прогулки за состоянием окружающей садик природы, приобщение детей к сортировке твердых бытовых отходов). 5.Физическая культура (изготовление пособий и атрибутов из пластмассовых и текстильных отходов, проведение специального комплекса упражнений). 6.Взаимодействие с родителями (круглый стол, участие родителей в выставках, акциях и конкурсах детского сада, посещение ими субботников, содействие в оформлении клумб на территории сада)
Шаг 6. «Предоставление информации и сотрудничество» 1.Участие в создании материалов для статьи «Поможем птицам зимой», опубликованной в газете «Новый Красносёл » 2.Участие в городской выставке «Поможем птицам зимой» 3.Участие во всероссийской выставке «Елочка, живи!» 4.Участие в городском конкурсе «Космос начинается с Земли» 5.Участие в выставке «Огород на подоконнике» 6.Участие в выставке « «Старая упаковка – для творчества заготовка» «Подарим вторую жизнь ненужным вещам»
Шаг № 7. «Формулировка и принятие Экологического кодекса» Совместные консультации с родителями и беседы с детьми, наблюдения за природой с состоянием окружающей среды вокруг детского сада и своего дома, повышение уровня экологической воспитанности детей и их родителей. Изменить отношение к природе родного края, к проблемам экологии города, региона, страны и Земли в целом. все участники проекта вносили свои предложения по сохранению и бережному отношению к природе, которая нас окружает: 1.Не бросайте бумажные и пластиковые предметы, которые уже использованы на землю. 2.Помогайте птицам перезимовать. 3.Подойдите творчески к способам вторичного использования уже не нужных предметов, создавая поделки и атрибуты для украшения участков и дворов. 4. . Измените отношение к природе родного края, к проблемам экологии города, региона, страны и Земли в целом!
Экологический кодекс ГБДОУ ЦРР детский сад № 48 средней группы №4 «Радость» Что бы было равновесие Надо с вами, нам, друзья Не выбрасывать отходы И не загрязнять моря. Меньше ездить на машинах И пускать из фабрик дым, Чтоб не летали в атмосфере И не делали там дыр. Меньше фантиков, бумажек Ты на улицу бросай! Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай. А из бросовых вещей Смастерим мы наш музей. Будут вещи нам служить, Украшая сад наш жить. Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно Для тебя и для меня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Планета Земля - вторая жизнь ненужных вещей"
Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богат...
Детско-взрослый проект "Вторая жизнь ненужной вещи"
Цель проекта формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью....
Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».
Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек....
"Вторая жизнь ненужных вещей"
Описание экспериментально-исследовательской деятельности в рамках проекта:"Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность"...
Заявка на участие в городском конкурсе "Вторая жизнь ненужных вещей!"
Примеры Заявок....
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...
Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы
Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...