Проект. «Птицы», 2024 г.
проект по окружающему миру (средняя группа)
В современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно поддерживать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект. «Птицы», 2024 г. | 35.83 КБ |
Проект. «Птицы», 2024 г. | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект. «Птицы»
Подготовили проект: воспитатели МАОУ Одинцовского лицея №6 дошкольного отделения – детского сада №21 средней группы «Утята»
Ульянова Л.В. и Козлова Г.Н..
Тип проекта:
- социальный, познавательно-творческий, игровой;
- среднесрочный;
- групповой.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 05.02.2024 г. по 16.02.2024 г.).
Участники проекта:
- Педагоги, воспитатели группы;
- Дети средней группы (возраст детей 4-5 лет - 25 детей);
- Родители.
Актуальность.
В современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно поддерживать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта:
- формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
- познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Задачи:
Развивающие:
- Способствовать расширению знаний о птицах, об их внешнем виде, питании, месте обитания;
- Обогащать и активировать словарный запас детей. Закреплять в активном словаре названия птиц.
- Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
- Стимулировать детей заучивать и декламировать стихи.
6. Развивать у детей разговорную речь на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.
Обучающие:
1. Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
2 . Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
3. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.
4. Привлечь внимание воспитанников и родителей к проблеме жизни птиц в суровых условиях зимы.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание и умение помогать птицам: делать совместно с родителями кормушки, наполнять их кормом.
2. Формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.
3. Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающего нас
мира птиц.
Задачи проекта:
Задачи для детей:
1.Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
2.Получение знаний детей о жизни птиц.
Задачи для педагогов:
1.Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у
дошкольников целостного представления о жизни птиц.
2.Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.
Задачи для родителей:
1. Участие вместе с детьми в решении задач проекта.
2. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
3. Развитие творческие способности детей.
4. Совершенствование навыков общения с детьми.
5. Участие и помощь в реализации проекта, жизни группы.
Продукты проектной деятельности: рисование: «Ворона », «Зимующие птицы», лепка: «Птичка несёт червячка», «Птицы клюют зёрнышки», аппликация: «Птицы на ветке», раскрашивание карандашами раскраски «Птицы».
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Книга о птицах», выставка детских и совместных с родителями творческих работ на тему «Птицы».
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
1. Усвоение детьми знаний о птицах.
2. Формирование стремления к исследованию объектов природы - птиц,
умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Развитие умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
Родители:
- Повышения уровня экологической воспитанности родителей.
- Совместный труд детей и родителей в природе, заботе о птицах.
Педагоги:
1. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к птицам.
2. Улучшение предметно-развивающей среды.
3. Развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.
- Обогащение развивающей среды.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
II. Основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности педагога:
- Изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с проектом;
- Организовать выставку поделок и рисунков «Птицы» силами педагогов, детей и их родителей;
- Подобрать иллюстрации по теме проекта;
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов по теме проекта «Птицы».
Содержание деятельности родителей:
- Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Система мероприятий с детьми.
Образовательно-практическая часть.
Что мы знаем про это? | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
|
|
|
Утренний кружок «Начало дня»:
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах», «Трудно птицам зимовать», «Пользу или вред приносят птицы?», «Кто заботится о зимующих птицах», «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы», «Почему птицы поют», «Почему птицы улетаю на юг?».
Пальчиковые игры о птицах.
«Десять птичек стайка», «Птички», «Птенчики», «Совушка-сова», «Сорока».
Дыхательная гимнастика.
«Ворона», «Аист», «Птичка».
Дидактические игры:
«Угадай птицу по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь».
Физкультминутка: «Скачет шустрая синица», «Две вороны на суку», «Птички в гнездышке сидят», «Сова».
Подвижные игры: «Синичка», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».
Литературный центр:
Чтение: И. Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки»,
Г. Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи, Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», В. Левин «Воробьиное купание»,
Ю. Казаков, Н. Сладков «Птицы наши друзья».
Разучивание потешки:
«Воробышек, воробей, ты не бойся, не робей.
Прыгни с веточки скорей.
Я воробышка люблю, дам я зерен воробью,
Приласкаю. угощу, и на волю отпущу».
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Центр искусства:
Рисование: «Ворона », «Зимующие птицы» .
Лепка: «Птичка несёт червячка», «Птицы клюют зёрнышки».
Аппликация: «Птицы на ветке».
Раскрашивание карандашами раскраски «Птицы».
Центр естествознания:
Изготовление корма для птиц «Лакомство для птиц».
Рассматривание кедровых шишек.
Беседа на тему «Как мы можем помочь братьям нашим меньшим?»,
«Кто заботится о птицах».
Д/и «Кто что ест?», «Тонет – не тонет».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц?».
Центр математики и манипулятивных игр.
Д/и: «Один-много», «Назови ласково», «Кто, где живет», «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Разрезные картинки», «Чей домик?», «Назови детёныша», «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы», «Посчитай кормушки», «Сколько птиц», «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?», «Четвёртый лишний», «Сравни», «Кого не стало».
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно-ролевые игры: «В гости к синичке», «Больница для птиц», «Воробьиха».
Центр строительства и конструирования.
Беседа на тему: «Для чего нужны кормушки».
Конструирование по замыслу.
Рассматривание схем-построек кормушек.
Работа с родителями.
Консультации для родителей:
«Как и из чего можно приготовить кормушку»,
«Покормим птиц зимой».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
III. Заключительный этап.
Выводы.
Расширился кругозор детей о зимующих птицах. Дети научились
отличать перелётных птиц от зимующих. На протяжении реализации проекта «Птицы» у детей развивалась связная речь. Дети научились правильно подкармливать птиц. У детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц). У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Развивающая среда группы пополнилась: художественной литературой,
наглядно-иллюстрационным материалом о зимующих птицах, музыкальным альбомом «Голоса птиц», картотеками физкультминуток, пальчиковых игр.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли птиц в их жизни, о зимовке птиц, формированию уважительного отношения к птицам.
Список используемой литературы:
1.Веретенникова С.А. «Четыре времени года» «Просвещение» Москва 2008 .
2.Богдарин А.Н. «Знакомые птицы» ЗАО «Издательство» «Доброе слово» 2010.
3.Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. Библиотека журнала «Управление ДОУ».
4.Дыбина О.В. Поисково-познавательная деятельность детей дошкольного возраста - Тольятти: Издательство Фонда «Развитие через образования», 2002. - 131с.
5.Иваницкий В.А. «Тайны леса» Детская энциклопедия М: ООО «Издательство АСТ», 2006.
6.Касаткина В.А. «Птицы нашего края» Нижний Новгород 2009.
7.Краснощекова Н.В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста /
Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с.
8.Маневцова Л. Ребёнок познаёт мир природы. // Дошкольное воспитание.
2004 - № 8 - с. 17 - 19.
9.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп д/с. - М.: Просвещение, 2004.
10.Николаева С.Н. «Юный эколог» Москва – Мозаика – Синтез, 2010.
11.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.- М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
12.Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: •социальный , познавательно-творческий, игровой; •среднесрочный ; •групповой . Срок реализации проекта: 2 недели (с 05.02.2024 г . по 16.02.2024 г.). Участники проекта: •Педагоги , воспитатели группы; •Дети средней группы (возраст детей 4-5 лет - 25 детей); •Родители .
Актуальность. В современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно поддерживать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта: - формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Задачи: Развивающие: 1. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. 2. Развивать у детей разговорную речь на основе составления рассказов,историй из личного опыта и фантазий. Обучающие: 1. Формировать умение различать и называть зимующих птиц. 2 . Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание). 3. Привлечь внимание воспитанников и родителей к проблеме жизни птиц в суровых условиях зимы. Воспитательные : 1. Воспитывать желание и умение помогать птицам: делать совместно с родителями кормушки, наполнять их кормом. 2. Формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах. 3. Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающего нас мира птиц.
Задачи проекта: Задачи для детей: 1.Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 2.Получение знаний детей о жизни птиц. Задачи для педагогов: 1.Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц. 2.Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта. Задачи для родителей: 1.Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах , желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Продукты проектной деятельности: рисование: «Ворона », «Зимующие птицы», лепка: «Птичка несёт червячка», «Птицы клюют зёрнышки», аппликация: «Птицы на ветке», раскрашивание карандашами раскраски «Птицы». Итоговое мероприятие: коллективная работа «Книга о птицах», выставка детских и совместных с родителями творческих работ на тему «Птицы».
Ожидаемые результаты. В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта: Дети: 1. Усвоение детьми знаний о птицах. 2. Формирование стремления к исследованию объектов природы - птиц, умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 3. Развитие умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Родители: 1.Повышения уровня экологической воспитанности родителей. 2.Совместный труд детей и родителей в природе, заботе о птицах. Педагоги: 1.Улучшение предметно-развивающей среды. 2.Развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I. Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии). Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности. Обогащение развивающей среды. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
II. Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности педагога: Изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с проектом; Организовать выставку поделок и рисунков «Птицы» силами педагогов, детей и их родителей; Подобрать иллюстрации по теме проекта; Чтение художественной литературы; Просмотр мультфильмов по теме проекта «Птицы».
Содержание деятельности родителей: Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы; Активное участие родителей в жизни детского сада и группы; Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Система мероприятий с детьми. Образовательно-практическая часть. Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем? что птицы летают что у них есть перья, крылья. какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; как различить птиц по окраске; какие корма предпочитают птицы. спросим у родителей прочтем в книге. наблюдение за птицами.
Утренний кружок «Начало дня»: Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах», «Трудно птицам зимовать», «Пользу или вред приносят птицы?», «Кто заботится о зимующих птицах», «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы», «Почему птицы поют», «Почему птицы улетаю на юг?». Пальчиковые игры о птицах. «Десять птичек стайка», «Птички», «Птенчики», « Совушка-сова», «Сорока». Дыхательная гимнастика. «Ворона», «Аист», «Птичка». Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь». Физкультминутка: «Скачет шустрая синица», «Две вороны на суку», «Птички в гнездышке сидят», «Сова». Подвижные игры: «Синичка», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».
Литературный центр: Чтение: И. Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи. Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», В. Левин «Воробьиное купание », Ю . Казаков, Н. Сладков «Птицы наши друзья». Разучивание потешки: «Воробышек, воробей, ты не бойся, не робей. Прыгни с веточки скорей. Я воробышка люблю, дам я зерен воробью, Приласкаю. угощу, и на волю отпущу». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Центр искусства: Рисование: «Ворона », «Зимующие птицы» . Лепка: «Птичка несёт червячка», «Птицы клюют зёрнышки». Аппликация: «Птицы на ветке». Раскрашивание карандашами раскраски «Птицы».
Центр естествознания: Изготовление корма для птиц «Лакомство для птиц». Рассматривание кедровых шишек. Беседа на тему «Как мы можем помочь братьям нашим меньшим?», «Кто заботится о птицах». Д/и «Кто что ест?», «Тонет – не тонет». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц?».
Центр математики и манипулятивных игр. Д/и: «Один-много», «Назови ласково», «Кто, где живет», «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Разрезные картинки», «Чей домик?», «Назови детёныша», «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы», «Посчитай кормушки», «Сколько птиц», «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?», «Четвёртый лишний», «Сравни», «Кого не стало».
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевые игры: « В гости к синичке», «Больница для птиц», «Воробьиха».
Центр строительства и конструирования. Беседа на тему: «Для чего нужны кормушки». Конструирование по замыслу. Рассматривание схем-построек кормушек.
Работа с родителями. Консультации для родителей: «Как и из чего можно приготовить кормушку», «Покормим птиц зимой». Индивидуальные беседы : « Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
III. Заключительный этап. Выводы. Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли птиц в их жизни, о зимовке птиц, формированию уважительного отношения к птицам.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Познавательный краткосрочный проект «Птицы нашего края. Перелетные птицы». Опыт работы.
Цель проекта: расширить знания детей о перелётных птицах родного края, их образе жизни и отличительных особенностях, а также воспитать любознательность и бережное отношение к пернатым друзьям. Познако...
Дню зимующих птиц 2024
15 января с детьми группы "Игралочка" были проведены беседы о зимующих птицах, ребята отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации про птиц и рисовали. На прогулке обошли все кормушки и ост...
Отчет по экологическому проекту 2023-2024
Цель проекта: - Формирование системы экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для формирования у дошкольников элементов экологической культуры....
Проект Космос 2024
Проект посвещенн теме "Космос". Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры повед...