план работы по самообразованию
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Тема "Элементарное экспериментирование с детьми 3-4 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет по самообразованию | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42»
План работы по самообразованию
на период 01.09.23 – 31.05.24
Тема опыта:
«Элементарное экспериментирование
с детьми 3-4 лет».
Саранск
2023-2024
1. Сведения об авторе:
Лещук Антонина Геннадьевна – 12.05.1966г.
Профессиональное образование: высшее, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, воспитатель ; «Педагогическое образование», 2012г.
Стаж педагогической работы: 28 лет.
Стаж работы в МАДОУ «Детский сад № 42»: 20 лет.
2.Год освоения: 2023-2024 .
3.Тема года: Элементарное экспериментирование с детьми 3-4 лет.
4.Результат как педагогический продукт: Педагогический проект «Изучение неживой природы»
5.Форма презентации: обобщение передового опыта. Презентация проекта на педагогическом Совете
6.Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
7. Задачи:
Обучающие: изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности; создавать условия для исследовательской активности детей; обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно- исследовательской деятельности дошкольников;
Воспитательные: воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов
8. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
9.Форма самообразования: индивидуальная.
10. Этапы работы:
1 этап. Организационный
№ п/п | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Определение темы , обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения | Сентябрь 2023 |
2 | Постановка целей, задач | Сентябрь 2023 |
3 | Основная идея | |
4 | Теоретическая база 1. Изучение ФОП по данному вопросу 2.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 3.О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой» в младшей группе 4. Е.А.Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет | Сентябрь Октябрь Ноябрь декабрь |
2.этап. Практический
№ п/п | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Составление конспектов занятий, дидактических игр, проектов и т. д., их апробация; | В течении года |
2 | -изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности; | В течении года |
3 | -проведение открытых мероприятий; | апрель |
4 | -выступление на педагогическом совете и др.; | май |
5 | -участие в работе творческих групп и др; | В течении года |
6 | -участие в конкурсах и д.п. | В течении года |
7 | публикации | Сайт ns portal |
8 | Работа с детьми | В течении года |
9 | Сбор бросового материала, | сентябрь |
10 | Где прячутся детки? Как листики летают по ветру | октябрь |
11 | Свойства воды. Сравнение песка и глины | ноябрь |
12 | Свойства бумаги. Свойства дерева | декабрь |
13 | Изготовление цветных льдинок. Легкий-тяжелый. | январь |
14 | Свойства ткани. Что в пакете? | февраль |
15 | Свойства воздуха. Что звучит? | март |
16 | Проращивание лука. Солнечные зайчики. | апрель |
17 | Свойства огня | май |
18 | Работа с педагогами | В течении года |
19 | Консультация «Поделки из природного материала вызывают интерес к наблюдению и экспериментированию» | октябрь |
20 | Молодых воспитателей познакомить с созданием уголка по экспериментированию | ноябрь |
21 | Семинар – практикум «Какие опыты можно провести с детьми младшего возраста» | декабрь |
22 | Копилка опытов и экспериментов | февраль |
23 | Круглый стол «Демонстрация занимательных опытов» | май |
24 | Работа с родителями | В течении года |
25 | Сбор инструментов для опытов | сентябрь |
26 | Участие в конкурсе поделок в ДОУ | октябрь |
27 | Сбор бросового материала | ноябрь |
28 | Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности. Как организовать домашнюю лабораторию» | январь |
29 | Оформление папки «Мои открытия» | март |
3.этап. Обобщающий
№ п/п | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Оформление результатов обследования детей по проблеме | Апрель-май |
2 | Список литературы | май |
3 | Подборка материалов и составление «Приложения» (конспект занятия, дид.игры или мастер-класса, консультация и т.п.) | В течении года |
4 | Работа с детьми | |
5 | Мониторинг | май |
6 | Работа с педагогами | |
7 | Круглый стол «Демонстрация занимательных опытов» | май |
8 | Работа с родителями | |
9 | Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности. Как организовать домашнюю лабораторию» | апрель |
10 | Оформление папки «Мои открытия» | март |
Планирование работы на 2023-2024 уч.г.г.
Месяц | Изучение нормативной документации и методической литературы | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | Публикации | Городские и республика-нские мероприятия | Связь с инновационной темой | |
09 | Изучение ФОП по данному вопросу | Сбор бросового материала | Сбор инструментов для опытов | Создание мини-лаборатории | ||||
10 | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Где прячутся детки? Как листики летают по ветру | Консультация «Поделки из природного материала вызывают интерес к наблюдению и экспериментированию» | Участие в конкурсе поделок в ДОУ | Создание мини-лаборатории «Юные исследователи» | |||
11 | О.А.Соломенни- кова «Ознакомление с природой» в младшей группе | Свойства воды. Сравнение песка и глины | Молодых воспитателей познакомить с созданием уголка по экспериментированию | Сбор бросового материала | Проведение сюжетно ролевой игры «Мы ученые» | |||
12 | Е.А.Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» | Свойства бумаги. Свойства дерева | Семинар – практикум «Какие опыты можно провести с детьми младшего возраста» | |||||
01 | О.В.Дыбина, Е.А.Сидякина, А.Ю.Кузина, С.Е.Анфисова, Л.В. Бадул «Познавательное развитие детей в ДОО» | Изготовление цветных льдинок. Легкий-тяжелый. | Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности. Как организовать домашнюю лабораторию» | Подготовка угощения для птиц из воды и корма (замороженное) | ||||
02 | А.И.Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» | Свойства ткани. Что в пакете? | Копилка опытов и экспериментов | Работа по проекту | ||||
03 | О.С.Соломенникова «Занятие по формировани. Элементарных экологических представлений в младшей группе» | Свойства воздуха. Что звучит? | Оформление папки «Мои открытия» | Публикация по проекту | ||||
04 | Проращивание лука. Солнечные зайчики. | Подготовка отчета | ||||||
05 | Свойства огня. | Круглый стол «Демонстрация занимательных опытов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"
В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...