Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда
Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Огород на подоконнике»
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
Продолжительность: один месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда
Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных растениях.
Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, фасоль. лук, картошка, редис)
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
Продолжать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, отражать наблюдения в рисунке.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление)
Формировать у детей уважительное отношение к труду.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.
Работа с родителями:
Беседа с родителями о проекте «Огород на подоконнике»
Помощь родителей в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.
4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
5. В группе будет создан «Огород на подоконнике».
6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений.
7. Родители примут активное участие в реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
Основной этап.
Заключительный этап.
Подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
В группе разбили огород на подоконнике, приобрели необходимое оборудование (землю, пластиковые стаканчики, посевной материал).
Оформили календарь наблюдений за ростом растений.
Подобрали художественную литературу: стихи, сказки, загадки об овощах.
Основной этап:
№ | мероприятия | цели | ответственные | сроки | |||||||||
1 этап. Подготовительный. | |||||||||||||
1. | Беседа с родителями по организации «огорода на окне». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели, родители. | 1-я неделя | |||||||||
2. | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне» | Воспитатели, родители. | 1-я неделя | |||||||||
2 этап. Основной. | |||||||||||||
1. | Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений. | Воспитатели. | 2-я неделя | |||||||||
2. | Образовательная деятельность «Что растет на огороде». | Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах. | Воспитатели. | 2-я неделя | |||||||||
3. | Практическая деятельность: посадка лука, салата, гороха, огурца и бархатцев. | Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. | Воспитатели. | 2-я неделя | |||||||||
4. | Наблюдение за ростом и развитием посаженных растений. | Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений. | Воспитатели. | 3-я неделя | |||||||||
5. | Труд на «огороде на окне». | Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. | Воспитатели. | 3-я неделя | |||||||||
6. | Опытническая и экспериментальная деятельность детей | Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений. | Воспитатели. | 3-я неделя | |||||||||
7. | Наблюдение «Как развиваются растения» | Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений» | Воспитатели. | 3-я неделя | |||||||||
8. | С/р игра «Огородники» | Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями. | Воспитатели. | 3-4-я недели | |||||||||
3 этап. Заключительный. | |||||||||||||
1. | Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом. | Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей. | Воспитатели. | 4-я неделя | |||||||||
2. | Творческие работы детей «Наш огород» | Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями. | Воспитатели, родители. | 4-я неделя | |||||||||
3. | Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки | Подведение итогов работы по проекту | Воспитатели, родители. | 4-я неделя |
В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с разнообразием овощных культур.
- В группе был организован «Огород на окне».
- У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.
- Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.
- Дети стали более уважительно относится к труду взрослых.
- Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...
Долгосрочный проект старшая группа «Улыбка» Тема: «Огород на подоконнике»
Данный проект поможет обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, станет сотворчеством воспитателя.детей и родителей....
Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"
Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"...
Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике"
Проект "Огород на подоконнике"...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»
МКДОУ «Детский сад №1 г.Камыязк» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»...