Социальная акция "Столовая для пернатых"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Жукова Валентина Сергеевна

С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов. Поэтому мы с детьми и их родителями ежегодно проводим акцию «Столовая для пернатых».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stolovaya_dlya_pernatyh.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Социальная акция

«Столовая для пернатых»

в подготовительной (логопедической) группе

МБДОУ «Раменский ДС № 7»

(январь 2024 г.)

Воспитатель:

Жукова В.С.

Актуальность акции:

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов. Поэтому мы с детьми и их родителями ежегодно проводим акцию «Столовая для пернатых».

Цель акции

Изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, микрорайона села, организация дежурств в «птичьей столовой».

Задачи

- Расширить представления детей о птицах,

об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

- Закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

- Воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними;

-Испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Вид акции (направление)

Экологическая

Участники акции

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители (законные представители).

Определение проблемы

«Нужна ли птицам наша помощь зимой и почему?»

Предварительная работа, мотивация

С детьми:

- Презентация «Птицы Московской области»

- Беседа с детьми по теме: «Птичья столовая» (чем можно и чем нельзя кормить птиц?)

-Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

-Наблюдения за птицами, прилетающими на прогулочный участок, в городской парк.

-ОД по рисованию «Птицы на кормушке».

-Коллективная работы по ручному труду «Снегири на ветке».

С родителями:

- Консультация для родителей «Как сделать кормушку из подручных средств?»

- Красочное объявление с приглашением родителей к участию в выставке «Кормушка для птиц своими руками».

Ожидаемые результаты реализации акции:

-Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

-Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).

-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

-У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Материалы и оборудование

Методическое обеспечение для проведения акции. Средства ИКТ

Этапы акции

Подготовительный этап: методическая, организационная, информационная подготовка социальной акции.

Задачи этапа:

-Формировать элементы мотивации сотрудничества у всех участников социальной акции.

-Придание значимости предстоящей деятельности.

Деятельность педагогов

Методическая подготовка:

Определение проблемы, на решение которой направлена акция;

Определение целей и задач социальной акции;

Разработка сценария социальной акции;

Подготовка необходимой атрибутики социальной акции.

Информационная подготовка:

Подготовка и тиражирование информационного продукта социальной акции (буклет «Покормите птиц зимой»). Изготовление рекламных плакатов.

Основной этап: практическая деятельность

-Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и

приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Задачи этапа

-Способствовать формированию эмоционального положительного отношения к окружающей среде.

-Формировать социальные навыки сотрудничества со сверстниками.

-Воспитывать нравственные качества: стимулировать желание детей оказание помощи птицам в трудный для их жизни период

Деятельность педагога и детей

-Просмотр презентаций о зимующих птицах, мультфильмов, героями которых являются наши пернатые друзья - птицы.

-Познавательные занятия, беседы.

Беседы:

«Что ты знаешь о птицах»; «Птицы зимой»; «Почему нужно подкармливать птиц».

Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.

-Цикл наблюдений «Гости наших кормушек».

-Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, альбома «Зимующие птицы».

-Чтение книг:

Н. Сладкова «Волшебная палочка», «Кусок хлеба».

В. Бианки «Сумасшедшая птица», «Кто сыт, тому голод не страшен», «Разведчики».

С. Маршак «Где обедал воробей».

Г. Скребицкий и В. Чаплина «Зимние гости», «Чем дятел зимой питается».

- Продуктивная деятельность:

Рисование «Снегири на рябине»,

Лепка «Синички на кормушке»,

Аппликация «Снегири на дереве»,

Конструирование оригами «Снегири на ветках».

-Слушание аудиозаписи «Звуки природы», (голоса птиц) в парк.

-Дидактические игры: «Что за птица?», «Птичья столовая».

-Подвижные игры: «Совушка», «Коршун и наседка», «Перелет птиц».

-Организация выставки кормушек, сделанных руками родителей и детей.

-Развешивание кормушек на территории детского сада, в микрорайоне села.

Цель: развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.

-Вовлечение в акцию жителей района.

-Ежедневное подкармливание птиц, заготовка корма для птиц.

-Интервью с родителями, сотрудниками детского сада «Вы помогаете зимующим птицам?»

-Агитация жителей микрорайона: развешивание объявлений, раздача листовок. Вручение буклетов-памяток

Цель: привлечение жителей микрорайона к кормлению птиц.

Заключительный этап

Подведение итогов.

Организация птичьих столовых в микрорайоне.

Задачи этапа

-Создание условий для эмоционально-положительного завершения мероприятия.

Деятельность педагогов, детей и родителей

-Квест «В поисках потерянного угощения для птиц».

-Оформление фотовыставки «Наши гости на кормушках» по итогам проведения социальной акции.

-Вручение благодарностей семьям, принявшим участие в акции.

-Обсуждение с детьми итогов реализации общей цели акции «Столовая для пернатых».

-Размещение информации о проведенной акции в социальной сети.

Результаты реализации акции

В результате акции дети познакомились с повадками птиц, условиями их жизни, узнали о пользе птиц на земле и главное о том, что птицам зимой нужна помощь людей. Результатом акции стали кормушки, сделанные руками родителей и детей. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей.

Приложение 1

Цикл наблюдений:

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.

Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».

Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.

Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?»

Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

Наблюдение 4: «Как птицы летают?»

Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект во 2 младшей группе «Пернатые соседи»

Социальный проект во 2 младшей группе  «Пернатые соседи»...

Социально-образовательный проект по экологическому воспитанию детей с участием детского волонтёрского отряда "Помоги друзьям пернатым"

Воспитанники старшей группы  принимали участие в социально-образовательном проекте по экологическому воспитанию "Помоги друзьям пернатым" совместно с родителями - волонтёрами из  в...

Культурная практика социально-коммуникативного направления "Веселая Карусель" "ПЕРНАТЫЕ ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ"

детям всегда интересно наблюдать за птицами в парке, слушать их пение, размышлять о том, чем же они питаются... Какие птицы первыми прилетают весной?! Что ест ГРАЧ?.....

Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.

Презентация «Пернатые друзья.  Задачи.  Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...

Социальный проект по теме: "Пернатые друзья Ставрополья"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Содержание практической деятельности по реализации социального проекта на тему: "Пернатые друзья Ставрополья"

Представлены материалы для практической деятельности по реализации социального проекта на тему: "Пернатые друзья Ставрополья"...

Социально-значимый проект по экологии "Кормушка для пернатых"

В современных условиях экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэто...