Социальная акция "Столовая для пернатых"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов. Поэтому мы с детьми и их родителями ежегодно проводим акцию «Столовая для пернатых».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stolovaya_dlya_pernatyh.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальная акция
«Столовая для пернатых»
в подготовительной (логопедической) группе
МБДОУ «Раменский ДС № 7»
(январь 2024 г.)
Воспитатель:
Жукова В.С.
Актуальность акции:
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов. Поэтому мы с детьми и их родителями ежегодно проводим акцию «Столовая для пернатых».
Цель акции | Изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, микрорайона села, организация дежурств в «птичьей столовой». |
Задачи | - Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению; - Закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года; - Воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними; -Испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. |
Вид акции (направление) | Экологическая |
Участники акции | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители (законные представители). |
Определение проблемы | «Нужна ли птицам наша помощь зимой и почему?» |
Предварительная работа, мотивация | С детьми: - Презентация «Птицы Московской области» - Беседа с детьми по теме: «Птичья столовая» (чем можно и чем нельзя кормить птиц?) -Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций. -Наблюдения за птицами, прилетающими на прогулочный участок, в городской парк. -ОД по рисованию «Птицы на кормушке». -Коллективная работы по ручному труду «Снегири на ветке». С родителями: - Консультация для родителей «Как сделать кормушку из подручных средств?» - Красочное объявление с приглашением родителей к участию в выставке «Кормушка для птиц своими руками». |
Ожидаемые результаты реализации акции: | -Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. -Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц). -Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. -У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней. |
Материалы и оборудование | Методическое обеспечение для проведения акции. Средства ИКТ
|
Этапы акции Подготовительный этап: методическая, организационная, информационная подготовка социальной акции. | |
Задачи этапа: | -Формировать элементы мотивации сотрудничества у всех участников социальной акции. -Придание значимости предстоящей деятельности. |
Деятельность педагогов | Методическая подготовка: Определение проблемы, на решение которой направлена акция; Определение целей и задач социальной акции; Разработка сценария социальной акции; Подготовка необходимой атрибутики социальной акции. Информационная подготовка: Подготовка и тиражирование информационного продукта социальной акции (буклет «Покормите птиц зимой»). Изготовление рекламных плакатов. |
Основной этап: практическая деятельность -Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. | |
Задачи этапа | -Способствовать формированию эмоционального положительного отношения к окружающей среде. -Формировать социальные навыки сотрудничества со сверстниками. -Воспитывать нравственные качества: стимулировать желание детей оказание помощи птицам в трудный для их жизни период |
Деятельность педагога и детей | -Просмотр презентаций о зимующих птицах, мультфильмов, героями которых являются наши пернатые друзья - птицы. -Познавательные занятия, беседы. Беседы: «Что ты знаешь о птицах»; «Птицы зимой»; «Почему нужно подкармливать птиц». Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. -Цикл наблюдений «Гости наших кормушек». -Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, альбома «Зимующие птицы». -Чтение книг: Н. Сладкова «Волшебная палочка», «Кусок хлеба». В. Бианки «Сумасшедшая птица», «Кто сыт, тому голод не страшен», «Разведчики». С. Маршак «Где обедал воробей». Г. Скребицкий и В. Чаплина «Зимние гости», «Чем дятел зимой питается». - Продуктивная деятельность: Рисование «Снегири на рябине», Лепка «Синички на кормушке», Аппликация «Снегири на дереве», Конструирование оригами «Снегири на ветках». -Слушание аудиозаписи «Звуки природы», (голоса птиц) в парк. -Дидактические игры: «Что за птица?», «Птичья столовая». -Подвижные игры: «Совушка», «Коршун и наседка», «Перелет птиц». -Организация выставки кормушек, сделанных руками родителей и детей. -Развешивание кормушек на территории детского сада, в микрорайоне села. Цель: развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм. -Вовлечение в акцию жителей района. -Ежедневное подкармливание птиц, заготовка корма для птиц. -Интервью с родителями, сотрудниками детского сада «Вы помогаете зимующим птицам?» -Агитация жителей микрорайона: развешивание объявлений, раздача листовок. Вручение буклетов-памяток Цель: привлечение жителей микрорайона к кормлению птиц. |
Заключительный этап Подведение итогов. Организация птичьих столовых в микрорайоне. | |
Задачи этапа | -Создание условий для эмоционально-положительного завершения мероприятия. |
Деятельность педагогов, детей и родителей | -Квест «В поисках потерянного угощения для птиц». -Оформление фотовыставки «Наши гости на кормушках» по итогам проведения социальной акции. -Вручение благодарностей семьям, принявшим участие в акции. -Обсуждение с детьми итогов реализации общей цели акции «Столовая для пернатых». -Размещение информации о проведенной акции в социальной сети. |
Результаты реализации акции | В результате акции дети познакомились с повадками птиц, условиями их жизни, узнали о пользе птиц на земле и главное о том, что птицам зимой нужна помощь людей. Результатом акции стали кормушки, сделанные руками родителей и детей. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей. |
Приложение 1
Цикл наблюдений:
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?»
Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
Наблюдение 4: «Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект во 2 младшей группе «Пернатые соседи»
Социальный проект во 2 младшей группе «Пернатые соседи»...
Социально-образовательный проект по экологическому воспитанию детей с участием детского волонтёрского отряда "Помоги друзьям пернатым"
Воспитанники старшей группы принимали участие в социально-образовательном проекте по экологическому воспитанию "Помоги друзьям пернатым" совместно с родителями - волонтёрами из в...
Культурная практика социально-коммуникативного направления "Веселая Карусель" "ПЕРНАТЫЕ ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ"
детям всегда интересно наблюдать за птицами в парке, слушать их пение, размышлять о том, чем же они питаются... Какие птицы первыми прилетают весной?! Что ест ГРАЧ?.....
Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.
Презентация «Пернатые друзья. Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...
Социальный проект по теме: "Пернатые друзья Ставрополья"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Содержание практической деятельности по реализации социального проекта на тему: "Пернатые друзья Ставрополья"
Представлены материалы для практической деятельности по реализации социального проекта на тему: "Пернатые друзья Ставрополья"...
Социально-значимый проект по экологии "Кормушка для пернатых"
В современных условиях экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэто...