конспект занятия : «Человек – хозяин природы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Березовская Наталья Эдуардовна

Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, сформулировать основные нормы и правила поведения в природе; формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_hozyain_prirody.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия : «Человек – хозяин природы?»

Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, сформулировать основные нормы и правила поведения в природе; формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему миру.

 

Ход занятия.

 

Тихая фоновая музыка и пение птиц.

Организационное начало занятия.

 

воспитатель: Начать наше занятие хочу сегодня с таких строк… (Слайд 1)

 

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться.

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте,

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне -

Вы берегите эту святыню!

 

- Все вы, ребята, знаете, что Земля – наш общий большой дом! Богата и разнообразна природа Земли. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Но как мы относимся к этому дому, как ведем себя в нем?

 

- Сегодня мы поговорим о человеке и его отношении к природе. Тема нашего занятия «Человек – хозяин природы?» Давайте подумаем вместе, действительно ли человека можно назвать хозяином природы?

 

- (Слайд 2) Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери написал очень интересную и добрую книгу «Маленький принц». Герой этой книги – маленький принц, который живет на очень-очень маленькой планете, разве что чуть-чуть больше обыкновенного дома! И у него «есть такое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – сразу же приведи в порядок свою планету».

- Как вы понимаете эти слова?

- Как изменилась бы жизнь на планете, если бы люди выполняли это правило?

 

 

- В последнее время все чаще мы слышим слово экология. Эта наука  пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово «экология»,  составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с природой. Но, к сожалению, с каждым днем, природа все больше нуждается в защите.

 

(Слайды 4)

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!» 

 

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

«Ты береги нас, береги!»

 

- Да уж, не все мы и всегда с любовью и добротой относимся к природе, бережем её сокровища: леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.

- Ребята, а что вас больше всего радует в природе? (Красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка.)

 

- А чем вы больше всего занимаетесь, бывая на прогулках, отдыхая на природе? (Играем в мяч, ловим рыбу, катаемся на лодке, купаемся в реке, собираем грибы, отдыхаем у костра. )

 

- А вот как зачастую отдыхают люди на природе. (Слайд 5, читает С.Михалков )

 

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и тут сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят

Сотни взрослых и ребят.

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли –

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора.

 

- Ребята, как вы думаете, верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети? Как вред люди наносят природе таким поведением?

 

- Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет.

 

- А вы умеете правильно вести себя во время прогулок на природе?

 

Чтобы река и ручьи не мутнели,

Рыбы резвились, птицы бы пели,

Зелень от солнца в жару бы спасала,

Каждому правила знать не мешало.

 

(Слайд 6)  Нельзя разорять птичьи гнезда.

 

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять! 

 

(Слайд 7) Не рвите полевые цветы.

 

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

  

(Слайд 8) Не рвите редкие цветы (ландыши).

(Слайд 9) Не забирай из леса домой животных.

(Слайд 10) Не ловите бабочек и стрекоз.

(Слайд 11) Не шуми на природе.

- давайте попробуем еще раз ответить на вопрос: - человек , хозяин природы?

Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую среду, он сам не сможет выжить.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Человек и его тело"

активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, ...

конспект занятия "Человек и части тела"

Занятие по ознакомлению дошкольников с названиями частей тела человека....

конспект занятия " Человек и части тела"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

конспект занятия "хлеб хозяин в доме"

Конспект НОД детей в средней группе «Хлеб — хозяин дома»...

Конспект занятия "Человек и природа"

Это занятие учит  устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным...

Конспект занятия "Человек и его поступки"

Задача - конкретизировать первоначальные представления о себе...

Конспект занятия " Лесник -хозяин леса"

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых...