конспект занятия : «Человек – хозяин природы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, сформулировать основные нормы и правила поведения в природе; формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_hozyain_prirody.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект занятия : «Человек – хозяин природы?»
Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, сформулировать основные нормы и правила поведения в природе; формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему миру.
Ход занятия.
Тихая фоновая музыка и пение птиц.
Организационное начало занятия.
воспитатель: Начать наше занятие хочу сегодня с таких строк… (Слайд 1)
Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться.
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне -
Вы берегите эту святыню!
- Все вы, ребята, знаете, что Земля – наш общий большой дом! Богата и разнообразна природа Земли. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Но как мы относимся к этому дому, как ведем себя в нем?
- Сегодня мы поговорим о человеке и его отношении к природе. Тема нашего занятия «Человек – хозяин природы?» Давайте подумаем вместе, действительно ли человека можно назвать хозяином природы?
- (Слайд 2) Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери написал очень интересную и добрую книгу «Маленький принц». Герой этой книги – маленький принц, который живет на очень-очень маленькой планете, разве что чуть-чуть больше обыкновенного дома! И у него «есть такое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – сразу же приведи в порядок свою планету».
- Как вы понимаете эти слова?
- Как изменилась бы жизнь на планете, если бы люди выполняли это правило?
- В последнее время все чаще мы слышим слово экология. Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово «экология», составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с природой. Но, к сожалению, с каждым днем, природа все больше нуждается в защите.
(Слайды 4)
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
«Ты береги нас, береги!»
- Да уж, не все мы и всегда с любовью и добротой относимся к природе, бережем её сокровища: леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.
- Ребята, а что вас больше всего радует в природе? (Красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка.)
- А чем вы больше всего занимаетесь, бывая на прогулках, отдыхая на природе? (Играем в мяч, ловим рыбу, катаемся на лодке, купаемся в реке, собираем грибы, отдыхаем у костра. )
- А вот как зачастую отдыхают люди на природе. (Слайд 5, читает С.Михалков )
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и тут сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят
Сотни взрослых и ребят.
Мы купались, загорали
Жгли костер, в футбол играли –
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора.
- Ребята, как вы думаете, верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети? Как вред люди наносят природе таким поведением?
- Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет.
- А вы умеете правильно вести себя во время прогулок на природе?
Чтобы река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились, птицы бы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала,
Каждому правила знать не мешало.
(Слайд 6) Нельзя разорять птичьи гнезда.
Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
(Слайд 7) Не рвите полевые цветы.
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
(Слайд 8) Не рвите редкие цветы (ландыши).
(Слайд 9) Не забирай из леса домой животных.
(Слайд 10) Не ловите бабочек и стрекоз.
(Слайд 11) Не шуми на природе.
- давайте попробуем еще раз ответить на вопрос: - человек , хозяин природы?
Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую среду, он сам не сможет выжить.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Человек и его тело"
активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, ...
конспект занятия "Человек и части тела"
Занятие по ознакомлению дошкольников с названиями частей тела человека....
конспект занятия " Человек и части тела"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
конспект занятия "хлеб хозяин в доме"
Конспект НОД детей в средней группе «Хлеб — хозяин дома»...
Конспект занятия "Человек и природа"
Это занятие учит устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным...
Конспект занятия "Человек и его поступки"
Задача - конкретизировать первоначальные представления о себе...
Конспект занятия " Лесник -хозяин леса"
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых...