Проект " Береги природу"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Целью экологического воспитания является формирование у детей понимания о том, что планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_beregi_prirodu.doc | 625.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому развитию в старшей группе «Береги природу»
Актуальность:
Экологическое воспитание – важное направление в системе образования, так как является способом воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Целью экологического воспитания является формирование у детей понимания о том, что планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Вид проекта: исследовательский, познавательный, воспитательный творческий.
Участники: дети 4-5 лет, воспитатель
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Проблема: сохранение экологии.
Цель: Организация трудовой совместной деятельности детей, имеющей экологически -ориентированный характер с целью углубления и закрепления экологических представлений и формирования гуманного отношения к природе.
Задачи:
- Формировать представления о работах, проводимых в детском саду;
- Участвовать в посильной практической деятельности;
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
- Научить детей видеть результат своего труда;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
- Способствовать развитию восприятия красоты природы;
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Образовательные области:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Трудовое развитие
- Физическое развитие
Планируемые результаты:
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе.
3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами, отдельный сбор мусора).
4. Формирование навыков культурного поведения с природой, умения беречь и заботиться о ней.
Этапы реализации проекта:
1. Составление плана работы над проектом.
2. Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.
3. Составление совместного плана работы с детьми и родителями.
4. Подготовка информационных источников и литературы.
5. Подготовка оборудования.
6. Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
7. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
8. Реализация проекта.
Реализация проекта.
Работа с детьми:
Познавательное развитие.
1. Просмотр презентации «Зачем беречь природу?».
2. Прогулки по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.
3. Наблюдения: за птицами, за деревьями и кустарниками, за клумбой, за песком.
4. Обучение общения с природой. Развитие умения наблюдать, внимательно рассматривать растительный и животный мир, говорить о своих впечатлениях. Воспитание заботливого отношения к природе.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Беседы:
«Что такое природа», «Зачем нам беречь природу», «Чем мы можем помочь природе».
2. Дидактические игры:
«Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника».
3. Сюжетно - ролевые игры:
«На даче», «В магазине», «Поливаю огород». «Поход в лес»
4. Экологические игры:
«Кто скорее соберёт», «Найди пару», «Найди листок, как на дереве», «Вершки и корешки», «Можно нельзя», ««Когда это бывает».
Трудовое развитие:
Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев, рыхление почвы).
Наблюдение за трудом взрослых на участке.
Приведение в порядок клумб на участке; подметание дорожек и беседки для игр.
Речевое развитие:
1. Разучивание пословиц, поговорок о труде.
2. Чтение произведений о природе: М. Пришвин, В. Бианки, К. Ушинский, А. Пушкин, Ф. Тютчев.
Физическое развитие:
Подвижные игры и физкультминутки: «Листопад», «Грибники», «Солнышко и дождик», «Живая клумба», «Мы-цветы». Пальчиковые игры «Цветы», «Мак», «Хризантемы».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование «Одуванчики».
2. Коллективная работа «Ромашковое поле».
3. Рисование на асфальте «Явления природы».
4. Лепка « Береги насекомых»
Работа с родителями:
1. Консультация «Зачем нужен раздельный сбор мусора?»
3. Досуг «Поход с родителями в лес»!
Итоги проекта:
- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;
-улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;
-повысился уровень активности в трудовой и физической деятельности;
- повысился уровень сплоченности коллектива в ходе совместной деятельности детей, а также детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско – родительский экологический проект « Береги природу!»
Формирование экологической культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного пове...
Экологический проект «Берегите природу»
Формирование элементарных экологических представлений детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края и воспитание гуманного отношения к объектам приро...
Экологический проект «Берегите природу»
Формирование элементарных экологических представлений детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края и воспитание гуманного отношения к объектам приро...
Экологический проект «Берегите природу!»
Как известно, сущность экологического образования и воспитания заключается в понимании того, что природа есть основа всего живого на Земле. Природа – это источник здоровья, эстетического наслажд...
Проект "Берегите природу"
Проект "Берегите природу"...
Проект «Берегите природу» (моделирование природных процессов)
Проект «Берегите природу» (моделирование природных процессов)Подготовительная группаТип проекта: проектно – исследовательский.Характер проекта: информационно- практико-ориентированный,исследовательски...
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...