Проект " Береги природу"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Минова Татьяна Юрьевна

Целью экологического воспитания является формирование у детей понимания о том, что планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_beregi_prirodu.doc625.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому развитию в старшей группе «Береги природу»

Актуальность:

Экологическое воспитание – важное направление в системе образования, так как является способом воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Целью экологического воспитания является формирование у детей понимания о том, что планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Вид проекта: исследовательский, познавательный, воспитательный творческий.

Участники: дети 4-5 лет, воспитатель

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Проблема: сохранение экологии.

Цель: Организация трудовой совместной деятельности детей, имеющей экологически -ориентированный характер с целью углубления и закрепления экологических представлений и формирования гуманного отношения к природе.

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в детском саду;

- Участвовать в посильной практической деятельности;

- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

- Научить детей видеть результат своего труда;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- Способствовать развитию восприятия красоты природы;

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Трудовое развитие

- Физическое развитие

Планируемые результаты:

1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе.

3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами, отдельный сбор мусора).

4. Формирование навыков культурного поведения с природой, умения беречь и заботиться о ней.

Этапы реализации проекта:

1. Составление плана работы над проектом.

2. Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.

3. Составление совместного плана работы с детьми и родителями.

4. Подготовка информационных источников и литературы.

5. Подготовка оборудования.

6. Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

7. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

8. Реализация проекта.

Реализация проекта.

Работа с детьми:

Познавательное развитие.

1. Просмотр презентации «Зачем беречь природу?».

2. Прогулки по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

3. Наблюдения: за птицами, за деревьями и кустарниками, за клумбой, за песком.

4. Обучение общения с природой. Развитие умения наблюдать, внимательно рассматривать растительный и животный мир, говорить о своих впечатлениях. Воспитание заботливого отношения к природе.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Беседы:

«Что такое природа», «Зачем нам беречь природу», «Чем мы можем помочь природе».

2. Дидактические игры:

«Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника».

3. Сюжетно - ролевые игры:

«На даче», «В магазине», «Поливаю огород». «Поход в лес»

4. Экологические игры:

«Кто скорее соберёт», «Найди пару», «Найди листок, как на дереве», «Вершки и корешки», «Можно нельзя», ««Когда это бывает».

Трудовое развитие:

Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев, рыхление почвы).

Наблюдение за трудом взрослых на участке.

Приведение в порядок клумб на участке; подметание дорожек и беседки для игр.

Речевое развитие:

1. Разучивание пословиц, поговорок о труде.

2. Чтение произведений о природе: М. Пришвин, В. Бианки, К. Ушинский, А. Пушкин, Ф. Тютчев.

Физическое развитие:

Подвижные игры и физкультминутки: «Листопад», «Грибники», «Солнышко и дождик», «Живая клумба», «Мы-цветы». Пальчиковые игры «Цветы», «Мак», «Хризантемы».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование «Одуванчики».

2. Коллективная работа «Ромашковое поле».

3. Рисование на асфальте «Явления природы».

4. Лепка « Береги насекомых»

Работа с родителями:

1. Консультация «Зачем нужен раздельный сбор мусора?»

3. Досуг «Поход с родителями в лес»!

Итоги проекта:

- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

-улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;

-повысился уровень активности в трудовой и физической деятельности;

- повысился уровень сплоченности коллектива в ходе совместной деятельности детей, а также детей и родителей.

https://vk.com/bookmarks


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский экологический проект « Береги природу!»

Формирование экологической  культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного пове...

Экологический проект «Берегите природу»

Формирование элементарных экологических представлений  детей младшего дошкольного возраста  через ознакомление с природой родного края  и воспитание гуманного отношения к объектам приро...

Экологический проект «Берегите природу»

Формирование элементарных экологических представлений  детей младшего дошкольного возраста  через ознакомление с природой родного края  и воспитание гуманного отношения к объектам приро...

Экологический проект «Берегите природу!»

Как известно, сущность экологического  образования и воспитания заключается в понимании того, что природа есть основа всего живого на Земле. Природа – это источник здоровья, эстетического наслажд...

Проект "Берегите природу"

Проект "Берегите природу"...

Проект «Берегите природу» (моделирование природных процессов)

Проект «Берегите природу» (моделирование природных процессов)Подготовительная группаТип проекта: проектно – исследовательский.Характер проекта: информационно- практико-ориентированный,исследовательски...

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...