Мастер класс для педагогов по экспериментированию
опыты и эксперименты по окружающему миру

Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Большое значение детское экспериментирование имеет для интеллектуального развития детей. В процессе эксперимента идет развитие памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Детям постоянно приходится устанавливать причинно-следственные связи, доказывать и опровергать. Все это необходимо и в учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Большое значение детское экспериментирование имеет для интеллектуального развития детей. В процессе эксперимента идет развитие памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Детям постоянно приходится устанавливать причинно-следственные связи, доказывать и опровергать. Все это необходимо и в учебной деятельности.

Цель мастер-класса:

   - повысить педагогическую  компетентность педагогов в области применения экспериментирования.

Задачи:

- продемонстрировать некоторые виды экспериментирования:

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;

-распространение педагогического опыта.

 

Практическая значимость:

         Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие

ІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Сегодня я хочу показать вам некоторые эксперименты, которые можно использовать в работе с детьми.

I эксперимент. НЕВИДИМОЕ ПИСЬМО

Понадобится: зубочистка или ватная палочка, свежий лимон, белая тонкая бумага, йод-

Начнем мы с тайных пожеланий друг другу.

Возьмите ватную палочку, обмакните ее в лимонный сок и напишите пожелание коллеге на выбор. Написали? Пока что отложите листы в сторону. И перейдем ко второму эксперименту

II эксперимент РИСУНКИ НА ВОДЕ

Нам  понадобится: емкость с холодной водой с большой площадью поверхности, лак для ногтей нескольких цветов, зубочистка, стакан.

1. Берем емкость с  холодной  водой

2. Капаем лак для ногтей на поверхность воды.

3. Капаем лак другого цвета, далее другого и так далее.

4. Зубочисткой рисуем рисунок.

5. Опускаем в воду предмет, который хотим покрасить.

III эксперимент

Нам  понадобится: стакан прозрачный, несколько маленьких стаканчиков, в них разлиты жидкости: сироп, вода +краситель, масло растительное. Окрашиваем воду красителем.

  1. Наливаем в стакан воду.
  2. Добавляем краситель, перемешиваем.
  3. Сверху наливаем сироп.
  4. Затем масло растительное.

Этот эксперимент показывает, что жидкости имеют разную плотность, поэтому они не перемешиваются.

Ну, а теперь вернемся к тому, с чего начинали. А начинали мы с тайных пожеланий. Но, как известно, всё тайное становится явным, и мы это проверим.

Берем листы с пожеланиями и кладем перед собой. Затем окунаем ватную палочку в емкость с йодом и смазываем листочки. И читаем пожелание.

Рефлексия.

В заключение прошу Вас оценить мастер-класс.

Если вы узнали, что-то новое и решили использовать представленный

материал в своей работе поднимите «солнышко».

Если вам было все знакомо и вы уже используете этот материал в своей

работе поднимите «облако».

Если вы считаете, что ваше время было потрачено зря, поднимите

«тучу». Спасибо за внимание и участие в мастер – классе.

Творческих успехов! Удачных экспериментов! Наука – это весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс с педагогами по экспериментированию

Мастер-класс с педагогами  по экспериментированию с разными материалами«Интересные опыты с детьми»подготовила: воспитатель Васильева Марина ВалерьевнаЦель мастер-класса: Продемонстрировать н...

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию.

Презентация и описание мастер-класса...

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с различными материалами

Цель мастер-класса:  распространение собственного педагогического опыта.Продемонстрировать   педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....

мастер-класс для педагогов по экспериментированию.

мастер-класс для педагогов по экспериментированию....

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...