Мастер класс для педагогов по экспериментированию
опыты и эксперименты по окружающему миру
Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Большое значение детское экспериментирование имеет для интеллектуального развития детей. В процессе эксперимента идет развитие памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Детям постоянно приходится устанавливать причинно-следственные связи, доказывать и опровергать. Все это необходимо и в учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Большое значение детское экспериментирование имеет для интеллектуального развития детей. В процессе эксперимента идет развитие памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Детям постоянно приходится устанавливать причинно-следственные связи, доказывать и опровергать. Все это необходимо и в учебной деятельности.
Цель мастер-класса:
- повысить педагогическую компетентность педагогов в области применения экспериментирования.
Задачи:
- продемонстрировать некоторые виды экспериментирования:
-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;
-распространение педагогического опыта.
Практическая значимость:
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие
ІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Сегодня я хочу показать вам некоторые эксперименты, которые можно использовать в работе с детьми.
I эксперимент. НЕВИДИМОЕ ПИСЬМО
Понадобится: зубочистка или ватная палочка, свежий лимон, белая тонкая бумага, йод-
Начнем мы с тайных пожеланий друг другу.
Возьмите ватную палочку, обмакните ее в лимонный сок и напишите пожелание коллеге на выбор. Написали? Пока что отложите листы в сторону. И перейдем ко второму эксперименту
II эксперимент РИСУНКИ НА ВОДЕ
Нам понадобится: емкость с холодной водой с большой площадью поверхности, лак для ногтей нескольких цветов, зубочистка, стакан.
1. Берем емкость с холодной водой
2. Капаем лак для ногтей на поверхность воды.
3. Капаем лак другого цвета, далее другого и так далее.
4. Зубочисткой рисуем рисунок.
5. Опускаем в воду предмет, который хотим покрасить.
III эксперимент
Нам понадобится: стакан прозрачный, несколько маленьких стаканчиков, в них разлиты жидкости: сироп, вода +краситель, масло растительное. Окрашиваем воду красителем.
- Наливаем в стакан воду.
- Добавляем краситель, перемешиваем.
- Сверху наливаем сироп.
- Затем масло растительное.
Этот эксперимент показывает, что жидкости имеют разную плотность, поэтому они не перемешиваются.
Ну, а теперь вернемся к тому, с чего начинали. А начинали мы с тайных пожеланий. Но, как известно, всё тайное становится явным, и мы это проверим.
Берем листы с пожеланиями и кладем перед собой. Затем окунаем ватную палочку в емкость с йодом и смазываем листочки. И читаем пожелание.
Рефлексия.
В заключение прошу Вас оценить мастер-класс.
Если вы узнали, что-то новое и решили использовать представленный
материал в своей работе поднимите «солнышко».
Если вам было все знакомо и вы уже используете этот материал в своей
работе поднимите «облако».
Если вы считаете, что ваше время было потрачено зря, поднимите
«тучу». Спасибо за внимание и участие в мастер – классе.
Творческих успехов! Удачных экспериментов! Наука – это весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс с педагогами по экспериментированию
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материалами«Интересные опыты с детьми»подготовила: воспитатель Васильева Марина ВалерьевнаЦель мастер-класса: Продемонстрировать н...
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию.
Презентация и описание мастер-класса...
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с различными материалами
Цель мастер-класса: распространение собственного педагогического опыта.Продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....
мастер-класс для педагогов по экспериментированию.
мастер-класс для педагогов по экспериментированию....
Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование, как средство развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольника»
Мастер-класс для педагогов...
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...
Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...