Проект "Такие разные игрушки"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шулюмова Юлия Юрьевна

Актуальность проекта.

Анализ опроса детей и родителей показал, что современный ребёнок ориентирован на куклы и игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о разнообразии «кукольного мира», в частности ничего не знает о народной кукле, игрушке. Когда задумывался проект и обсуждался с родителями и специалистами детского сада, было выдвинуто предложение расширить тему от народной куклы до народной игрушки. Данная тема особенно актуальна, ведь о игрушках можно вести беседу невероятно долго и трудно переоценить значение этой удивительной игрушки в жизни ребёнка во все времена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_takie_raznye_igrushki.docx244.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»

Проект в старшей группе «Колокольчик»

на тему:

«Такие разные игрушки»

Воспитатель:

Шулюмова Юлия Юрьевна

Февраль  2024 год

Актуальность проекта.

Анализ опроса детей и родителей показал, что современный ребёнок ориентирован на куклы и игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о разнообразии «кукольного мира», в частности ничего не знает о народной кукле, игрушке. Когда задумывался проект и обсуждался с родителями и специалистами детского сада, было выдвинуто предложение расширить тему от народной куклы до народной игрушки. Данная тема особенно актуальна, ведь о игрушках можно вести беседу невероятно долго и трудно переоценить значение этой удивительной игрушки в жизни ребёнка во все времена.

Цель проекта: 

пробуждение интереса к игрушке; обогащение и систематизация знаний детей, родителей и педагога о ней.

Тип проекта: познавательно - творческий, коллективный, краткосрочный.

Срок реализации: 05 - 09 февраля 

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Итоговое мероприятие:

Музей игрушки

Альбомы с декоративным рисованием «Кукла»

Игрушки из разных материалов

Альбом с изображением кукол в разных костюмах.

Задачи: 

Образовательные:

  • Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части;
  • Развивать познавательные интересы детей, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовления игрушек в древности .

Развивающие: 

  • Уточнить, обогатить, активизировать словарь детей по теме: «Игрушки. Такие разные игрушки», развивать лексико-грамматические средства языка и связную речь детей;
  • Развивать память, творческое воображение, логическое мышление ;
  • Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности;
  • Развивать тонкие движения рук при работе с бумагой, красками, карандашами, природным  материалом;
  • Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
  • Формировать у детей бережное отношение к игрушкам.
  • Доставить детям радость от полученных впечатлений.
  • Воспитывать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

Предполагаемый результат:

Дети: Активизация познавательной деятельности детей. Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе детского сада и семье.

Педагог: Повышение эффективности процесса обучения. Повышение уровня профессионального мастерства. Реализация личностно-профессионального роста.

Родители: Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Повышение педагогической культуры родителей.

Модель двух вопросов

Этапы реализации

этапы

содержание

участники

Подготовительный

  1. Диагностика знаний детей об игрушках их разнообразии.      
  2. Беседа с родителями на тему: «Участвуем в проекте:  «Такие разные игрушки»
  3. Постановка и обсуждение проблемы с детьми.
  4. Сбор информации об игрушках их разнообразии, истории возникновении.    
  5. Подборка детской литературы об игрушках: стихи, загадки, рассказы.
  6. Сбор наглядного материала по темам.
  7. Сбор игрушек  родителей (совместно с родителями).

Воспитатели, дети,

родители

Основной

  1. Беседы с детьми: «Такие разные игрушки», «Какими игрушками играли наши предки», «В магазине я выберу», «Любимые игры и игрушки», «Из чего делают игрушки», «Богородская игрушка. Как с ней играли в старину», «Береги игрушки», «Истории об игрушках», «Моя любимая игрушка»
  2. Презентации: «Игрушки бабушек и дедушек», история развития игрушек», «Где делают игрушки?» 
  3. Рисование на тему «Моя любимая игрушка».
  4. Рассматривание иллюстраций: «Народная игрушка», «Веселая дымка»,  «Игрушки разных
  5. стран».
  6. Чтение рассказов и стихов об игрушках: «Мои игрушки» О. Крас, « Заводная игрушка» М. Пляцковский, «Непослушная кукла»  Т.Крюкова,
  7. Лепка «Моя любимая игрушка»
  8. Организация дидактических игр: «Какой игрушки не стало»,  «Назови ласково игрушку», «Магазин игрушек» и др. 
  9. Пальчиковая гимнастика  «Есть игрушки у меня».
  10. Просмотр мультфильмов об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт».
  11. Сюжетно – ролевая игра «Кукольный театр», «Детский сад»

Воспитатели, дети,

родители

Заключительный

1. Создание  выставки «Любимая игрушка моих родителей»  

2. Развлечение « с любимой игрушкой мне не скучно»

Воспитатели, дети,

родители

Предполагаемый результат:  Дети больше узнают об игрушках и их разнообразии. У детей в ходе проектной деятельности повысится  речевая активность, умение делать выводы, повысится интерес к познанию окружающего мира.

Работа с родителями

  • консультация для родителей: «Игрушки», «О чём говорят любимые игрушки вашего ребёнка
  • организация детей и родителей к созданию выставки игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...

Презентация на тему: Такие разные игрушки

Важнейшей  составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушки для ребёнка – это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, фор...

Проект Такие разные игрушки

краткосрочный, позновательно-творческий вид проекта...

Такие разные игрушки

Об игрушках для дошколят...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе...

ПРОЕКТ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ИГРУШКИ»

В  настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушк...

Консультация для родителей «Такие разные игрушки»

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, который помогает ребенку осуществлять свой замысел, приближает игру к действительности. Правильный подбор игрушки - серьезное дело....