Проект "Такие разные игрушки"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность проекта.
Анализ опроса детей и родителей показал, что современный ребёнок ориентирован на куклы и игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о разнообразии «кукольного мира», в частности ничего не знает о народной кукле, игрушке. Когда задумывался проект и обсуждался с родителями и специалистами детского сада, было выдвинуто предложение расширить тему от народной куклы до народной игрушки. Данная тема особенно актуальна, ведь о игрушках можно вести беседу невероятно долго и трудно переоценить значение этой удивительной игрушки в жизни ребёнка во все времена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_takie_raznye_igrushki.docx | 244.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»
Проект в старшей группе «Колокольчик»
на тему:
«Такие разные игрушки»
Воспитатель:
Шулюмова Юлия Юрьевна
Февраль 2024 год
Актуальность проекта.
Анализ опроса детей и родителей показал, что современный ребёнок ориентирован на куклы и игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о разнообразии «кукольного мира», в частности ничего не знает о народной кукле, игрушке. Когда задумывался проект и обсуждался с родителями и специалистами детского сада, было выдвинуто предложение расширить тему от народной куклы до народной игрушки. Данная тема особенно актуальна, ведь о игрушках можно вести беседу невероятно долго и трудно переоценить значение этой удивительной игрушки в жизни ребёнка во все времена.
Цель проекта:
пробуждение интереса к игрушке; обогащение и систематизация знаний детей, родителей и педагога о ней.
Тип проекта: познавательно - творческий, коллективный, краткосрочный.
Срок реализации: 05 - 09 февраля
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Итоговое мероприятие:
Музей игрушки
Альбомы с декоративным рисованием «Кукла»
Игрушки из разных материалов
Альбом с изображением кукол в разных костюмах.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части;
- Развивать познавательные интересы детей, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовления игрушек в древности .
Развивающие:
- Уточнить, обогатить, активизировать словарь детей по теме: «Игрушки. Такие разные игрушки», развивать лексико-грамматические средства языка и связную речь детей;
- Развивать память, творческое воображение, логическое мышление ;
- Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности;
- Развивать тонкие движения рук при работе с бумагой, красками, карандашами, природным материалом;
- Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
- Формировать у детей бережное отношение к игрушкам.
- Доставить детям радость от полученных впечатлений.
- Воспитывать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.
Предполагаемый результат:
Дети: Активизация познавательной деятельности детей. Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе детского сада и семье.
Педагог: Повышение эффективности процесса обучения. Повышение уровня профессионального мастерства. Реализация личностно-профессионального роста.
Родители: Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Повышение педагогической культуры родителей.
Модель двух вопросов
Этапы реализации
этапы | содержание | участники |
Подготовительный |
| Воспитатели, дети, родители |
Основной |
| Воспитатели, дети, родители |
Заключительный | 1. Создание выставки «Любимая игрушка моих родителей» 2. Развлечение « с любимой игрушкой мне не скучно» | Воспитатели, дети, родители |
Предполагаемый результат: Дети больше узнают об игрушках и их разнообразии. У детей в ходе проектной деятельности повысится речевая активность, умение делать выводы, повысится интерес к познанию окружающего мира.
Работа с родителями
- консультация для родителей: «Игрушки», «О чём говорят любимые игрушки вашего ребёнка
- организация детей и родителей к созданию выставки игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...
Презентация на тему: Такие разные игрушки
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушки для ребёнка – это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, фор...
Проект Такие разные игрушки
краткосрочный, позновательно-творческий вид проекта...
Такие разные игрушки
Об игрушках для дошколят...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе...
ПРОЕКТ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ИГРУШКИ»
В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушк...
Консультация для родителей «Такие разные игрушки»
Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, который помогает ребенку осуществлять свой замысел, приближает игру к действительности. Правильный подбор игрушки - серьезное дело....