Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. « Путешествие с капелькой».
материал

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1konspekt_nod_puteshestvie_kavpelki.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

             ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Использование народного фольклора в экологическом воспитании

             детей младшего дошкольного возраста.

            « Путешествие  с капелькой».

Цель: Формирование предпосылок экологического сознания через устное народное творчество

Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

« Художественная литература». « Музыка». «Социализация».

ЗАДАЧИ:  

познание:  - формировать представление о явлениях неживой природы

                        ( туча, дождик, солнышко ) ;

                     - расширять представление о свойствах воды;

Коммуникация:  -  развивать  речевую активность, побуждать детей

                                  Вступать в диалог;

                                 - обогащать словарь по теме;

Художественная литература:

                               - поощрять попытки детей читать стихотворный текст ,

                        загадывать загадки

Музыка:       - развивать умение эмоционально передавать музыкальный

                           текст и движения в играх и танце;

Социализация: - приобщать детей к элементарным правилам

                                 взаимодействия со сверстниками

                        Методы и приемы:

-  практические: игры с движениями « Тучка на колесах».

« Солнышко – ведрышко», « По ровненькой дорожке», танец с лучиками – лентами, опыт с водой,

- словесные: загадывание загадок, беседа по вопросам;

- наглядные: рассматривание тучки, солнышка;

Материалы и оборудование:

Туча и солнце, выполненные на картоне, ленточки – лучики, бокал и блюдце .

                              ЛОГИКА НОД :

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети с воспитателем заходят в зал, встают полукругом.

Капелька: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я, Капелька.

Вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Капелька приглашает детей в гости к солнышку.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Капелька предлагает детям отправиться в путешествие на тучке.

Игра с движениями « Тучка на колесах».

                               Эта тучка на колесах дождь по городу везет

                                Станут чистыми дороги, если тучка их польет.

Дети подходят к стене, на которой висит тучка,  она спрятала солнышко.

Капелька предлагает позвать солнышко.

Игра с движениями « Солнышко – ведрышко».

                               Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко,

                               Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко выглядывает из-за тучки.

Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!

                           Здравствуй, небо голубое!

                           Здравствуй, вольный ветерок!

                           Здравствуй, маленький дубок!

                          Я живу в родном краю, всех я вас приветствую!

Дети садятся на стульчики, рассказывают стихи и отгадывают загадки:

« Белая вата плывет куда-то?» / туча /

« Кто всю ночь по крыше бьет?

Да постукивает? И бормочет и поет – убаюкивает?» / дождик /

« Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное – покажись!

Платье алое надень, подари нам красный день!»

 

« Вот как солнышко смеется

И под этим солнышком всем нам весело живется!»

« Золотое яблочко по небу катится,

Всем улыбается

А лучи очень – очень горячи / солнышко /

Солнышко дарит детям лучики – (желтые ленточки) .

Танец с лучиками.

Капелька приготовила детям сюрприз:

Опыт: В  бокал наливает горячую воду, накрывает бокал блюдцем . « 1,2,3 – смотри!» На блюдце появляются капельки воды

Капелька благодарит детей за внимание.

Дети прощаются с солнышком. Солнышко дарит детям угощение.

Дети возвращаются в детский сад.

             Игра с движениями « По ровненькой дорожке».

                       По ровненькой дорожке шагают наши ножки – 2 раза.

                        Шли-шли, шли-шли

                         И в садик пришли!

ИТОГ: Капелька спрашивает детей, понравилось ли им путешествие?

             У кого мы были в гостях?

                                   

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность  в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспи...

Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста.

Когда – то полоролевое воспитание в России осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью, воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец. Дети постоянно видели св...

Обмен опыта. Сообщение на тему: "Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста"

Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста...

План по самообразованию: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста» 2018-2023г.г.

Цель:  Развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста средствами фольклора. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентност...

«Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»

в консультации речь идет об использовании народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста...