Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. « Путешествие с капелькой».
материал
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1konspekt_nod_puteshestvie_kavpelki.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Использование народного фольклора в экологическом воспитании
детей младшего дошкольного возраста.
« Путешествие с капелькой».
Цель: Формирование предпосылок экологического сознания через устное народное творчество
Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
« Художественная литература». « Музыка». «Социализация».
ЗАДАЧИ:
познание: - формировать представление о явлениях неживой природы
( туча, дождик, солнышко ) ;
- расширять представление о свойствах воды;
Коммуникация: - развивать речевую активность, побуждать детей
Вступать в диалог;
- обогащать словарь по теме;
Художественная литература:
- поощрять попытки детей читать стихотворный текст ,
загадывать загадки
Музыка: - развивать умение эмоционально передавать музыкальный
текст и движения в играх и танце;
Социализация: - приобщать детей к элементарным правилам
взаимодействия со сверстниками
Методы и приемы:
- практические: игры с движениями « Тучка на колесах».
« Солнышко – ведрышко», « По ровненькой дорожке», танец с лучиками – лентами, опыт с водой,
- словесные: загадывание загадок, беседа по вопросам;
- наглядные: рассматривание тучки, солнышка;
Материалы и оборудование:
Туча и солнце, выполненные на картоне, ленточки – лучики, бокал и блюдце .
ЛОГИКА НОД :
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дети с воспитателем заходят в зал, встают полукругом.
Капелька: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я, Капелька.
Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Капелька приглашает детей в гости к солнышку.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:
Капелька предлагает детям отправиться в путешествие на тучке.
Игра с движениями « Тучка на колесах».
Эта тучка на колесах дождь по городу везет
Станут чистыми дороги, если тучка их польет.
Дети подходят к стене, на которой висит тучка, она спрятала солнышко.
Капелька предлагает позвать солнышко.
Игра с движениями « Солнышко – ведрышко».
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко,
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко выглядывает из-за тучки.
Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Я живу в родном краю, всех я вас приветствую!
Дети садятся на стульчики, рассказывают стихи и отгадывают загадки:
« Белая вата плывет куда-то?» / туча /
« Кто всю ночь по крыше бьет?
Да постукивает? И бормочет и поет – убаюкивает?» / дождик /
« Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное – покажись!
Платье алое надень, подари нам красный день!»
« Вот как солнышко смеется
И под этим солнышком всем нам весело живется!»
« Золотое яблочко по небу катится,
Всем улыбается
А лучи очень – очень горячи / солнышко /
Солнышко дарит детям лучики – (желтые ленточки) .
Танец с лучиками.
Капелька приготовила детям сюрприз:
Опыт: В бокал наливает горячую воду, накрывает бокал блюдцем . « 1,2,3 – смотри!» На блюдце появляются капельки воды
Капелька благодарит детей за внимание.
Дети прощаются с солнышком. Солнышко дарит детям угощение.
Дети возвращаются в детский сад.
Игра с движениями « По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки – 2 раза.
Шли-шли, шли-шли
И в садик пришли!
ИТОГ: Капелька спрашивает детей, понравилось ли им путешествие?
У кого мы были в гостях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста.
Консультация для педагогов...
Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспи...
Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста.
Когда – то полоролевое воспитание в России осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью, воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец. Дети постоянно видели св...
Обмен опыта. Сообщение на тему: "Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста"
Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста...
План по самообразованию: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста» 2018-2023г.г.
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста средствами фольклора. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентност...
Использование народного фольклора в процессе воспитания детей дошкольного возраста
Консультация для родителей и педагогов...
«Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»
в консультации речь идет об использовании народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста...