Исследовательский проект «Волшебная мука». Старшая группа.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Получение муки – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы мука пришла в наш дом, то будет бережнее относиться к ней и продуктам изготовленных из муки.
Практическая значимость работы заключается в том, ее результаты помогут детям узнать, как появилась мука; люди каких профессий принимают участие в процессе изготовления муки; названия мучных изделий. С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности; проявляют познавательные способности. Совершенствуют мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muka.docx | 986.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Волшебная мука»
Старшая группа.
Руководитель проекта:
воспитатель высшей квалификационной категории
Насибулина В.А.
Г. Верхняя Тура
Вид проекта : информационно - практико - исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : март.
Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели, родители.
Руководитель проекта : Насибулина В.А.
Актуальность: В детском саду нам часто готовят вкусную выпечку булочки, блины, оладушки. А по праздникам пироги и пирожки с разной начинкой. Мы поинтересовался у наших воспитателей, что еще можно приготовить из муки. Мы решили поискать ответ на этот вопрос, прочитав разные сказки и рассказы. В них встречались сказочные герои, приготовленные из муки и названия разных изделий из теста.
Цель: узнать, что можно приготовить из муки, уточнить представление детей о последовательности этапов получения муки.
Задачи:
1. Узнать откуда берется мука.
2. Узнать какие изделия готовятся из муки.
3. Развивать воображение, любознательность уверенность в своих силах.
4. Развивать творческие способности, коммуникативные качества.
Направление проекта : развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей, через формирование у детей естественно - научных представлений о процессе производства муки.
Методы и приемы исследования:
- беседы,
- экскурсии,
- чтение познавательной литературы,
- творческая деятельность
Гипотеза: получение муки – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы мука пришла в наш дом, то будет бережнее относиться к ней и продуктам изготовленных из муки.
Практическая значимость работы заключается в том, ее результаты помогут детям узнать, как появилась мука; люди каких профессий принимают участие в процессе изготовления муки; названия мучных изделий. С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности; проявляют познавательные способности. Совершенствуют мелкую моторику рук.
Практические результаты:
- организована экскурсия на кухню детского сада; хлебную лавку.
- проведены беседы;
- совместно с родителями собраны и оформлены альбомы: «Как появилась мука», «Стихи, загадки, пословицы, приметы о хлебе», «Изделия из муки»
-фотовыставка «Я и волшебница мука»
Этапы работы над проектом
Первый этап – организационный.
1. Использовалась модель трех вопросов «Что мы знаем?» «Что мы хотим узнать?» «Где мы можем узнать?»
2. Планирование работы.
Второй этап – практический.
1. Беседы с детьми: «Из чего делают муку», «Как мы можем беречь хлеб?»
2. Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко»; украинская народная сказка «Колосок». Н. Носов «Мишкина каша», Борис Вовк «Мякиш», В. Маяковский «Кем быть, энциклопедия «Что? Зачем? Почему?»
3. Экскурсии: на кухню детского сада;
4. Подбор материала для изобретательной и продуктивной деятельности детей.
5. Опытно – экспериментальная деятельность:
• Выращивание семян (пшеницы).
• Экспериментирование с мукой.
6. Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Хлебный магазин», «Моя семья» (соленое тесто)
Третий этап – обобщающий.
1. Создание альбома «Как появилась мука».
2. Беседы: «Из чего делают муку?», «Как мы можем беречь хлеб?» Дидактические игры.
3. Сюжетно ролевая игра «Хлебный магазин», «Моя семья».
4.Создание альбома «Стихи, загадки, пословицы, приметы о хлебе», «Изделия из муки».
5. Фотовыставка «Я и волшебница мука».
6. Формулировка выводов.
7. Изготовление хлебобулочных изделий из теста
Выводы: участие в проекте способствовало познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов. Ребята узнали, что получение муки – это сложный, трудоёмкий процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов. В производстве муки принимают участие люди разных профессий. Из муки можно готовить разнообразную выпечку, макаронные изделия, тестом можно рисовать и из теста можно лепить поделки для игр. Мука бывает и пшеничная, кукурузная, ржаная.
Фотоотчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы "Тело человека"
Помочь детям узнать свое тело, учить заботиться о своем теле....
Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы "Биоробот"
Работа по реализации познавательно-исследовательского проекта "Биоробот" включала коллективную деятельность детей старшей группы и индивидуальную деятельность дошкольников.Цель: развитие п...
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный песок" (старшая группа)
Эксперименты с песком....
Презентация к НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный песок" (старшая группа)
Волшебный песок...
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности "Волшебная соль" (старшая группа)
Цель: Расширение и систематизация представлений детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предм...
Познавательно-исследовательский ПРОЕКТ «Волшебная соль» средняя группа
Познавательно-исследовательскийПРОЕКТ«Волшебная соль»средняя группа...
НОД по познавательно - исследовательской деятельности «Волшебная солька» Старшая группа
Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека. На основе исследовательской деятельности дать детям возможность выявить основные свойства соли (белого цвета, без запа...