Игровой проект для детей младшей группы «Мамы и детки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игровой проект для детей младшей группы «Мамы и детки»
Актуальность темы.
Говоря о животных, воспитатель может использовать образные слова и фразы (коза-коза рогатая и т.д.), а так же фольклорные произведения, что способствует развитию речи. Взрослый может отличить не только особенности животных, но и учит подражать их голосам, что так же несомненно развивает речь детей.
Проблема: «Поможем мамам отыскать деток»
Игровая мотивация: оказать помощь животным, попавшим в беду.
Цель: развивать наглядно-действенное мышление, воображение, фантазию, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи разных предметов, установить эмоционально-положительный контакт, закрепить представление детей о домашних животных и их детенышах, активизировать словарь за счет слов-обобщений, формировать любовь к фольклору, обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие с игрушками.
Задачи:
1. Развивать восприятие детей, учить их использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, знаний
3. Поддерживать стремление ребенка вступать в общение со взрослыми, высказываться, действовать
4. Развивать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать выполнять простейшие плясовые движения
5. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, повторять слова, фразы знакомых текстов.
Ситуация 1
I Моделирование игровой ситуации
Бабка Арина (воспитатель) обращает внимание на корзинку, которая стоит на столе. В корзине лежат клубочки ниток и спицы. Бабушка рассказывает, что вяжет внучке Машеньке носочки и варежки. Дети рассматривают клубочки, называют их цвет, форму, катают их в ладошках. Затем из-за корзиночки появляется кошка (игрушка). Она плачет, уткнув носик в лапки.
II Введение в игровую ситуацию
Сюжет 1
Бабушка рассказывает детям, что она вязала, а кошка с котенком играли рядом. Потом бабушка пошла на кухню попить чаю, а котенок подхватил клубок, размотал нитки и исчез куда-то. Кошка плачет. Что можно сделать, чтобы помочь ей?
Воспитатель подводит детей к тому, что котенка можно громко позвать (кис-кис-кис).
Воспитатель обращается к детям – «Кошка хочет чтобы (имя ребенка) позвал(а) котенка громко»
- Не отзывается котенок, не слышит. Дети, подскажите, что еще можно сделать?
Воспитатель обращает внимание детей на ниточку – «А что это за ниточка? Кто это ее так распутал? И куда она тянется?»
Ниточка у нас такая
Не простая-озорная
Тянется, мотается
В клубочек собирается
Куда котенок с клубочком укатился?
Где с клубочком притаился?
Все вместе идут, осматривают ниточку и находят котенка. Он запутался в нитках и не может выбраться сам, он плачет, хочет к маме, он испуган. Воспитатель спрашивает как можно освободить котенка(побуждает детей к высказыванию) и все вместе освобождают котенка.
Воспитатель обращает внимание детей на эмоциональное состояние котенка. Был грустный, плакал- стал счастливый, веселый, мурлычет мур-мур-мур (индивидуальные ответы как мурлычет котенок)
Сюжет 2
В:- Тише, тише, слышите, уточка кричит. Наверное что-то случилось? Пойдем, посмотрим на уточку.
На полу стоит бассейн наполненный водой, в нем плавают резиновые уточки. Дети подходят к утке.
В: Что случилось?
Воспитатель объясняет детям: Пока мы искали котеночка, уточка потеряла утят. Малыши побежали к реке, увидали воду, бросились в реку, а вылезти сами не могут.
Река-то широкая, широкая
А берега – то высокие-высокие.
Что же делать? (Воспитатель дает возможность детям пофантазировать). А что если мы поможем ветру подняться? Может он утят ближе к берегу подгонит?
Детки, детки помогайте
Ветер, ветер поднимайте
Щеки надуваем, ветер поднимаем.
В: Ну, вот уже близко к берегу подплыли утята, но руками все равно не достать.
Воспитатель подводит детей к тому, что утят можно достать разными предметами(на стуле: палочки, сачок, ложки, черпак).
Дети берут вспомогательные предметы и достают утят.
- Ой, каких же утяток мы достали из воды? (мокрых)
- А что можно сделать, чтобы утята стали сухими? Предлагает детям взять салфеточки и насухо вытереть утят. Обрадовавшиеся утята побежали к маме. Мама утка проговаривает - «Кря, кря, не бегайте к водичке зря, не ходите без мамы на речку, это опасно».
Сюжет 3
В углу игровой комнаты стоит теленок на зеленой травке, поодаль дощечка. Бычок жалуется, что он потерял маму. Хотел сам ее отыскать, но тут большая канава, а в ней вода. Он боится, что упадет в канаву, ножки увязнут, не выбраться.
Воспитатель читает стихотворение.
Маленький бычок
Рыженький бочок
Ножками ступает
Головой мотает
Где же мама? Му-у-у
Скучно одному-у-у.
В: Наш бычок может упасть в канаву и ему будет больно. Как помочь бычку?
Вот дощечка лежит, может она нам поможет? (подводит детей к тому, что можно построить мостик).
Вместе с детьми перебрасывает мостик через канаву, бычок переходит по мостику, радуется, спасибо деткам говорит.
- А где же моя мама?- спрашивает теленок
В:
А у твоей мамы есть рога?
Да, му-у-у
А хвост есть у твоей мамы?
Да, му-у-у
А молочко она дает?
Да, му-у-у
В: Есть рога, хвост, мычит: му-у-у, молока кому-у-у. дети, кто это? (корова)
III Презентация
Бабушка Арина уточняет, кому дети сегодня помогли. Отмечает, что все любят животных, помогают им, ухаживают за ними, а они за это «спасибо» говорят.
Дети выбирают себе игрушку и весело танцуют с ней(звучит музыка, дети вспоминают простейшие плясовые движения: хлопают в ладоши, топают, приседают, кружатся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшей группы «Кто вас детки крепко любит».
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшей группы. НОД учит детей называть членов своей семьи. ...
Познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Овощи и фрукты»
Тема проекта: “Овощи и фрукты ” Вид проекта: познавательный, игровой. Длительность: (3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь) . Участники: дети младшей - группы (3- лет) ; воспитатели...
Методическая разработка "Мама-солнышко моё" (проект для детей младшей группы)
Краткосрочный проект для детей младшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Детки в клетке» (по мотивам произведений С.Я Маршака «Детки в клетке»).
Конспект разработан с использованием театрально-игровой и здоровьесберегающей технологий....
Познавательно – игровой проект «Безопасность детей младшей группы»
Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуаци...
Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»
Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....
Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»
Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....