Игровой проект для детей младшей группы «Мамы и детки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Полявкина Татьяна Владимировна

Поможем мамам отыскать деток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamy_i_detki.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой проект для детей младшей группы «Мамы и детки»

Актуальность темы.

Говоря о животных, воспитатель может использовать образные слова и фразы (коза-коза рогатая и т.д.), а так же фольклорные произведения, что способствует развитию речи. Взрослый может отличить не только особенности животных, но и учит подражать их голосам, что так же несомненно развивает речь детей.

Проблема: «Поможем мамам отыскать деток»

Игровая мотивация: оказать помощь животным, попавшим в беду.

Цель: развивать наглядно-действенное мышление, воображение, фантазию, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи разных предметов, установить эмоционально-положительный контакт, закрепить представление детей о домашних животных и их детенышах, активизировать словарь за счет слов-обобщений, формировать любовь к фольклору, обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие с игрушками.

Задачи:

1.        Развивать восприятие детей, учить их использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов

2.        Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, знаний

3.        Поддерживать стремление ребенка вступать в общение со взрослыми, высказываться, действовать

4.        Развивать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать выполнять простейшие плясовые движения

5.        Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, повторять слова, фразы знакомых текстов.

Ситуация 1

I Моделирование игровой ситуации

Бабка Арина (воспитатель) обращает внимание на корзинку, которая стоит на столе. В корзине лежат клубочки ниток и спицы. Бабушка рассказывает, что вяжет внучке Машеньке носочки и варежки. Дети рассматривают клубочки, называют их цвет, форму, катают их в ладошках. Затем из-за корзиночки появляется кошка (игрушка). Она плачет, уткнув носик в лапки.

II Введение в игровую ситуацию

Сюжет 1

Бабушка рассказывает детям, что она вязала, а кошка с котенком играли рядом. Потом бабушка пошла на кухню попить чаю, а котенок подхватил клубок, размотал нитки и исчез куда-то. Кошка плачет. Что можно сделать, чтобы помочь ей?

Воспитатель подводит детей к тому, что котенка можно громко позвать (кис-кис-кис).

Воспитатель обращается к детям – «Кошка хочет чтобы (имя ребенка) позвал(а) котенка громко»

- Не отзывается котенок, не слышит. Дети, подскажите, что еще можно сделать?

Воспитатель обращает внимание детей на ниточку – «А что это за ниточка? Кто это ее так распутал? И куда она тянется?»

Ниточка у нас такая

Не простая-озорная

Тянется, мотается

В клубочек собирается

Куда котенок с клубочком укатился?

Где с клубочком притаился?

Все вместе идут, осматривают ниточку и находят котенка. Он запутался в нитках и не может выбраться сам, он плачет, хочет к маме, он испуган. Воспитатель спрашивает как можно освободить котенка(побуждает детей к высказыванию) и все вместе освобождают котенка.

Воспитатель обращает внимание детей на эмоциональное состояние котенка. Был грустный, плакал- стал счастливый, веселый, мурлычет мур-мур-мур (индивидуальные ответы как мурлычет котенок)

Сюжет 2

В:- Тише, тише, слышите, уточка кричит. Наверное что-то случилось? Пойдем, посмотрим на уточку.

На полу стоит бассейн наполненный водой, в нем плавают резиновые уточки. Дети подходят к утке.

В: Что случилось?

Воспитатель объясняет детям: Пока мы искали котеночка, уточка потеряла утят. Малыши побежали к реке, увидали воду, бросились в реку, а вылезти сами не могут.

Река-то широкая, широкая

А берега – то высокие-высокие.

Что же делать? (Воспитатель дает возможность детям пофантазировать). А что если мы поможем ветру подняться? Может он утят ближе к берегу подгонит?

Детки, детки помогайте

Ветер, ветер поднимайте

Щеки надуваем, ветер поднимаем.

В: Ну, вот уже близко к берегу подплыли утята, но руками все равно не достать.

Воспитатель подводит детей к тому, что утят можно достать разными предметами(на стуле: палочки, сачок, ложки, черпак).

Дети берут вспомогательные предметы и достают утят.

- Ой, каких же утяток мы достали из воды? (мокрых)

- А что можно сделать, чтобы утята стали сухими? Предлагает детям взять салфеточки и насухо вытереть утят. Обрадовавшиеся утята побежали к маме. Мама утка проговаривает - «Кря, кря, не бегайте к водичке зря, не ходите без мамы на речку, это опасно».

Сюжет 3

В углу игровой комнаты стоит теленок на зеленой травке, поодаль дощечка. Бычок жалуется, что он потерял маму. Хотел сам ее отыскать, но тут большая канава, а в ней вода. Он боится, что упадет в канаву, ножки увязнут, не выбраться.

Воспитатель читает стихотворение.

Маленький бычок

Рыженький бочок

Ножками ступает

Головой мотает

Где же мама? Му-у-у

Скучно одному-у-у.

В: Наш бычок может упасть в канаву и ему будет больно. Как помочь бычку?

Вот дощечка лежит, может она нам поможет? (подводит детей к тому, что можно построить мостик).

Вместе с детьми перебрасывает мостик через канаву, бычок переходит по мостику, радуется, спасибо деткам говорит.

- А где же моя мама?- спрашивает теленок

В:

А у твоей мамы есть рога?

Да, му-у-у

А хвост есть у твоей мамы?

Да, му-у-у

А молочко она дает?

Да, му-у-у

В: Есть рога, хвост, мычит: му-у-у, молока кому-у-у. дети, кто это? (корова)

III Презентация

Бабушка Арина уточняет, кому дети сегодня помогли. Отмечает, что все любят животных, помогают им, ухаживают за ними, а они за это «спасибо» говорят.

Дети выбирают себе игрушку и весело танцуют с ней(звучит музыка, дети вспоминают простейшие плясовые движения: хлопают в ладоши, топают, приседают, кружатся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшей группы «Кто вас детки крепко любит».

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшей группы. НОД   учит  детей называть членов своей семьи. ...

Познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Овощи и фрукты»

Тема проекта: “Овощи и фрукты ” Вид проекта: познавательный, игровой. Длительность:  (3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь) . Участники: дети младшей - группы (3- лет) ; воспитатели...

Познавательно – игровой проект «Безопасность детей младшей группы»

Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуаци...

Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....

Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....