Социальный мир "Я человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект Социальный мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ya_-_chelovek.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социальному миру

«Я – человек»

2 мл. гр.

                                        Воспитатель Бальджанова С.Г.

Цели:

- Формировать представление детей о частях лица человека, о том, что люди обитают почти повсюду на Земле;

- учить пантомимике;

- расширять словарный запас (брови, глаза, нос, ресницы, губы, уши; джунгли, пустыня, тундра);

- активизировать в речи детей слова: вода, мыло, пенится, умоется;

- воспитывать доброе отношение к кукле, культурно-гигиенические навыки.

Ход занятия

  1. Умоем куклу Катю.

- Ребята, мы сегодня пойдем в гости к нашим куклам.

(обращаем внимание на куклу Катю)

- Ой, посмотрите, что случилось с куклой Катей? (Катя сидит отдельно от кукол и у нее грязное лицо)

- Она такая грустная. Почему?

- Что же делать? Как помочь кукле Кате? (дети предлагают умыть)

- Давайте побыстрее умоем лицо нашей кукле.

(На столе тазик с водой)

(Воспитатель умывает куклу и рассказывает стихотворение. Дети помогают умывать Катю.)

Хлюп – хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Катенька умоется

Причешется, оденется.

- Молодцы, ребята! Какое чистое лицо стало у Кати! Вытрем его полотенцем.

- Катя вам улыбается и говорит: «Спасибо!»

2.Знакомимся с частями лица.

- Ребята, а что же есть  на лице у нашей Кати? (дети отвечают)

- На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.

-Покажите у себя на лице.

(Воспитатель показывает на кукле.)

- Сколько глаз у Кати? (Два). И у человека два.

- Это что у Кати? (Нос.)

- Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?

- У человека один нос и две ноздри.

- Покажите рот у Кати. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? (Один.)

- Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.

- Это что?(Уши.)

- Покажите свои уши. Сколько ушей у человека? (Два уха.)

- Ребята, вы умываете свое лицо утром?

- Надо каждый день умываться с водой и мылом.

- Давайте поиграем!

  1. Потешка «Водичка,водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 (дети сопровождают слова потешки движениями рук.)

  1. Чего не хватает?

Дети рассматривают нарисованные лица человека и отгадывают, где есть недостающие части лица.

Например: есть глаза и рот, но нет носа и ушей.

  1. Человек побывал везде!

-Человек никогда не сидит на месте. Он постоянно изучает окружающий мир. Транспорт позволяет ему быстро перемещаться в пространстве. Человек изучает небо и космос, используя самолет и ракету. Он побывал и в морских глубинах.

 Люди живут почти всюду на Земле. Они живут в джунглях, в городах, в пустыне и тундре. Их тела приспособились к разной погоде: и к жаре, и к холоду. (показ картинок)

- Где живете вы? (в городе.)

- Куда вы ездили отдыхать летом? (На море, на речку, в степь и т.д.)

- Когда вы станете большими, вы тоже сможете побывать в разных городах, странах, узнаете много нового и интересного.

  1. Пантомима.

Плечи говорят? Я горжусь.

Спина говорит? Я очень старый.

Палец говорит? Иди сюда.

Голова говорит? Да! Нет!

Что делает ухо? Я слышу птичку.

Что делает нос? Нюхает цветок.

Как рот говорит? М-м-м, я люблю это мороженое.

(дети выполняют все движения.)

  1. Итог занятия.

– Кого мы сегодня с вами умывали?

         - Что находится на лице у человека?

         - Где может жить человек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром. «Я в мире человек».

Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром. «Я в мире человек».Цель: Формировать представление о себе как о человеке.Задачи:Образовательные:- Учить осознавать собс...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Расширение области правовых знаний детей...

Проект по социально-нравственному воспитанию "Я в мире человек"

В период смены общественных формаций нарушается преемтственность поколений воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта. Современная семья серьезно озабочена образованием и ра...

Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»

Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый  дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...

Картотека. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире...