Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»
проект по окружающему миру (младшая группа)
План исследовательского проекта по ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pesok.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»
"Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!"
К.Д. Ушинский
Тип проекта : исследовательский.
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатель, воспитанники младшей группы «Божьи коровки»
Цель проекта : ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, удовлетворение потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.
Актуальность проекта
Практически на каждой игровой площадке мы можем увидеть песочницу. И это сооружение никогда не пустует. Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Малыши с удовольствием копают, пересыпают, лепят, сооружают постройки из песка. Песок очень изменчивый материал, и именно это его свойство привлекает детей. Ведь эта изменчивость позволяет наблюдать, экспериментировать, проявлять изобретательность и вносит в игру элементы неожиданности.
В ходе совместных игр и наблюдения за детьми, я выявила следующую проблему:
- дети неумело пользуются совочком, формочками;
- не понимают, что результат зависит от состояния песка ( сухой-мокрый);
- не соблюдают правила игры с песком.
Мне хотелось познакомить детей со свойствами песка, сформировать умение наблюдать и экспериментировать с предметами, проявлять устойчивый интерес к деятельности. Ребенок сам тянется к песку, и если добавить к этой игре творческую составляющую, то из обычного пересыпания песка получается образовательный процесс. Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направляет детей, удивляя, создавая атмосферу интриги и поиска решения задач.
Задачи
1. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится) посредством экспериментальной деятельности.
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
Работа с детьми:
1.Знакомство с правилами игры с песком.
2.Опытно – экспериментальная деятельность.
3.Проведение игр с песком.
Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к подготовке материала и оборудования.
2. Консультация «Игры в песочнице».
План-график реализации проекта
День | Виды деятельности | Название | Цель |
1-й день «Свойства песка. Сухой песок» | Экспериментирование Игра с песком П/игра Беседа | «Сухой песок – сыпучий» «Горка» «Песчинки» «Об аккуратном обращении с песком | Поставить перед детьми вопрос: Откуда берётся песок? Из чего состоит песок? Помочь выяснить, что песок состоит из отдельных песчинок; определить основное свойства сухого песка – сыпучесть. Закрепить знания детей о свойствах сухого песка. Учить детей просеивать песок через сито, насыпать песок в бутылочки с помощью воронки. Упражнять детей в беге в рассыпную. Познакомить детей с правилами игры с песком: 1. Не выбрасывай песок из песочницы; 2. Не бери песок в рот; 3. Не бросай песком в других детей; 4. Не ломай постройки других детей; 5. После игры с песком помой руки. |
2-й день «Куда исчезла вода? Мокрый песок» | Экспериментирование Игра с песком Разучивание песни | «Песок впитывает воду» «Колобок» «Пирожки» | Помочь детям увидеть и понять, чем мокрый песок отличается от сухого: - мокрый песок темнее - мокрый песок не сыпется - из него можно лепить. Закрепить знания детей о свойствах мокрого песка. Учить лепить из песка колобки. Познакомить детей с новой песней. Помочь запомнить её. |
3-й день «Рисунки на песке» | Экспериментирование Игра с песком Чтение стихотворения | «На каком песке легче рисовать?» «Следы», «Штампики» «Строим замок из песка» К. Балдина | Поставить перед детьми вопрос «Можно ли рисовать на песке?» Помочь выяснить, что на мокром песке рисунки лучше сохраняются и лучше видны. Закрепить знания детей о свойствах песка. Учить создавать изображения с помощью разных предметов (формочки, грабли, бросовый материал и т.п.), отпечатков рук, ног. Познакомить детей с новым стихотворением. |
4-й день «Что можно слепить из песка?» | Экспериментирование Игра с песком Заучивание стихотворения | «Песок принимает любую форму» «Куличики» «Строим замок из песка» К. Балдина | Помочь детям понять, что мокрый песок принимает любую форму. Закрепить знания детей о свойствах песка. Учить плотно заполнять формочки песком, правильно переворачивать их. Помочь детям запомнить стихотворение. |
5-й день «Город из песка» | Коллективное строительство Отгадывание загадок про песок Фотовыставка | «Город из песка» «Как мы играем с песком» | В практической деятельности закрепить знания детей о свойствах песка, правила игр с песком, умение взаимодействовать со сверстниками. Формировать умение слушать, развивать логическое мышление. Продемонстрировать родителям результаты проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО_ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»
на данном занятии дети знакомятся со свойствами песка....
ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный. Время реализации: крат...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ПЕСКОМ. КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»
Материал поможет воспитателям групп раннего возраста разнообразить детскую деятельность...
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом.
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом....
Опытно- экспериментальная деятельность детей в младшей группе: «Игры с песком и водой»
Задачи:Развивать познавательную деятельность.Познакомить и закрепить знания детей о свойствах песка.Познакомить со свойствами воды и других материалов.Цели:-проводить массаж пальцев, используя верёвоч...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Цель: Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.Задачи:- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;- активизировать и обогащать сл...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Цель: развитие интереса у детей к экспериментальной деятельности. Задачи:- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме зан...