Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шевердина Надежда Анатольевна

План исследовательского проекта по ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesok.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»

"Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!"

                                                                                     К.Д. Ушинский

Тип проекта : исследовательский.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : воспитатель, воспитанники  младшей группы «Божьи коровки»

Цель проекта : ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, удовлетворение потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.

Актуальность проекта

Практически на каждой игровой площадке мы можем увидеть песочницу. И это сооружение никогда не пустует. Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Малыши с удовольствием копают, пересыпают, лепят, сооружают постройки из песка. Песок очень изменчивый материал, и именно это его свойство привлекает детей. Ведь эта изменчивость позволяет наблюдать, экспериментировать, проявлять изобретательность и вносит в игру элементы неожиданности.

В ходе совместных игр и наблюдения за детьми, я выявила следующую проблему:

-  дети неумело пользуются совочком, формочками;

- не понимают, что результат зависит от состояния песка ( сухой-мокрый);

- не соблюдают правила игры с песком.

Мне хотелось познакомить детей со свойствами песка, сформировать умение наблюдать и экспериментировать с предметами, проявлять устойчивый интерес к деятельности. Ребенок сам тянется к песку, и если добавить к этой игре творческую составляющую, то из обычного пересыпания песка получается образовательный процесс. Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направляет детей, удивляя, создавая атмосферу интриги и поиска решения задач.

Задачи

1. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится) посредством экспериментальной деятельности.

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

     Работа с детьми:

1.Знакомство с правилами игры с песком.

2.Опытно – экспериментальная деятельность.

3.Проведение игр с песком.

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к подготовке материала и оборудования.

2. Консультация «Игры в песочнице».

План-график реализации проекта

День

Виды деятельности

Название

                         Цель

      1-й день     «Свойства песка. Сухой песок»

Экспериментирование

Игра с песком

П/игра

Беседа

«Сухой песок – сыпучий»

«Горка»

«Песчинки»

«Об аккуратном обращении с песком

Поставить перед детьми вопрос:

Откуда берётся песок?

Из чего состоит песок?

Помочь выяснить, что песок состоит из отдельных песчинок; определить основное свойства сухого песка – сыпучесть.

Закрепить знания детей о свойствах сухого песка. Учить детей просеивать песок через сито, насыпать песок в бутылочки с помощью воронки.

Упражнять детей в беге в рассыпную.

Познакомить детей с правилами игры с песком:

1. Не выбрасывай песок из песочницы;

2. Не бери песок в рот;

3. Не  бросай песком в других детей;

4. Не ломай постройки других детей;

5. После игры с песком помой руки.

2-й день   «Куда исчезла вода?

                         Мокрый песок»

Экспериментирование

Игра с песком

Разучивание песни

«Песок впитывает воду»

«Колобок»

«Пирожки»

Помочь детям увидеть и понять, чем мокрый песок отличается от сухого:

- мокрый песок темнее

- мокрый песок не сыпется

- из него можно лепить.

Закрепить знания детей о свойствах мокрого песка. Учить лепить из песка колобки.

Познакомить детей с новой песней. Помочь запомнить её.

3-й день   «Рисунки на песке»

Экспериментирование

Игра с песком

Чтение стихотворения

«На каком песке легче рисовать?»

«Следы», «Штампики»

«Строим замок из песка»

К. Балдина

Поставить перед детьми вопрос «Можно ли рисовать на песке?»

Помочь выяснить, что на мокром песке рисунки лучше сохраняются и лучше видны.

Закрепить знания детей о свойствах  песка. Учить создавать изображения с помощью разных предметов (формочки, грабли, бросовый материал и т.п.), отпечатков рук,  ног.

Познакомить детей с новым стихотворением.

4-й день  «Что можно слепить из  

                                            песка?»

Экспериментирование

Игра с песком

Заучивание стихотворения

«Песок принимает любую форму»

«Куличики»

«Строим замок из песка»

К. Балдина

Помочь детям понять, что мокрый песок принимает любую форму.

Закрепить знания детей о свойствах  песка. Учить плотно заполнять формочки песком, правильно переворачивать их.

Помочь детям запомнить стихотворение.

5-й день        «Город из песка»

Коллективное строительство

Отгадывание загадок про песок

Фотовыставка

«Город из песка»

«Как мы играем с песком»

В практической деятельности закрепить знания детей о свойствах песка, правила игр с песком, умение взаимодействовать со сверстниками.

Формировать умение слушать, развивать логическое мышление.

Продемонстрировать родителям результаты проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»

“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица  Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный. Время реализации: крат...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ПЕСКОМ. КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»

Материал поможет воспитателям групп раннего возраста разнообразить детскую деятельность...

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй  младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом....

Опытно- экспериментальная деятельность детей в младшей группе: «Игры с песком и водой»

Задачи:Развивать познавательную деятельность.Познакомить и закрепить знания детей о свойствах песка.Познакомить со свойствами воды и других материалов.Цели:-проводить массаж пальцев, используя верёвоч...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Цель:  Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.Задачи:- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;- активизировать и обогащать сл...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Цель:  развитие  интереса у детей к экспериментальной деятельности. Задачи:- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме зан...