Открытое занятие по экологическому воспитанию "Помощники Земли" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ковтунова Виктория Александровна

Конспект НОД

по экологическому воспитанию для детей старшей группы

 

Тема: «Помощники Земли»

Образовательная область (ОО): «Познавательное развитие»

Интеграции образовательных областей (ОО): «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе.

2. Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.

Развивающие:

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

2. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому.

3. Воспитание культуры труда, формирование понятие о красоте и гармонии, воспитание аккуратности.

 

Предварительная работа: Чтение экологических сказок, беседы, дидактические игры «Сортировка мусора», «Кому нужна вода», «Развитие растений». И т.д.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный: аудиозапись голоса Земли, карта,  письма, сюжетные картинки, контейнеры для сбора мусора.

 

-раздаточный: пустая бутылка, ватные диски, воронка. Стаканчики по кол-ву детей с грязной и чистой водой, горшочки с землей, семена бархатцев, ложки, на каждого ребенка. Карточки с изображением отходов. Корзинка с сюрпризом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие по экологии21.12 КБ
Файл карта2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по экологическому воспитанию для детей старшей группы

Тема: «Помощники Земли»

        Воспитатель:

Ковтунова Виктория Александровна

Санкт-Петербург, 2023

Тема: «Помощники Земли»

Образовательная область (ОО): «Познавательное развитие»

Интеграции образовательных областей (ОО): «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.

Задачи: 

Образовательные:

1. Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе.

2. Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.

Развивающие:

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

2. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому.

3. Воспитание культуры труда, формирование понятие о красоте и гармонии, воспитание аккуратности.

Предварительная работа: Чтение экологических сказок, беседы, дидактические игры «Сортировка мусора», «Кому нужна вода», «Развитие растений». И т.д.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный: аудиозапись голоса Земли, карта,  письма, сюжетные картинки, контейнеры для сбора мусора.

-раздаточный: пустая бутылка, ватные диски, воронка. Стаканчики по кол-ву детей с грязной и чистой водой, горшочки с землей, семена бархатцев, ложки, на каждого ребенка. Карточки с изображением отходов. Корзинка с сюрпризом.

Ход НОД:

1. Вводная часть

1.1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Предлагаю поприветствовать всех добрым стихотворением:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

 А теперь, посадите свои ладошки свое доброе утро и хорошее настроение и поделитесь им с нашими гостями.

     

  Звук сообщения              

Воспитатель: Ой,ребята нам с Вами прислали какое-то странное сообщение. Хотите послушать? (ответы детей)

1.2 Мотивационный момент.

Аудиозапись: Здравствуйте мои юные друзья! Я планета Земля! И я в большой опасности, на меня стало страшно взглянуть,   вода мутнеет с каждым днем, и воздух, сколько грязи в нём, погибнуть может всё живое.. Кто ж это сделал все со мной? Только вы мне можете помочь.  Я отправила вам карту, она подскажет как меня спасти.

Воспитатель: Оказывается наша планета в серьезной опасности, на ней очень много больных мест! Кто же это все с ней сделал? ( ответы детей: человек,заводы, машины,мусор) Все верно, в этом, к сожалению виноваты люди.. Ну что ? Поможем Земле? (ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а Земля же отправила нам карту, давайте ее поищем. ( Дети ищут и находят карту и задания от планеты Земля, затем карта выводится на экран).

Воспитатель: Ребята посмотрите на карту, кто на ней изображен? (ответы детей. зеленый человечек, с головой похожей на планету). Правильно, этот человечек и есть наша планета. А еще что? (ответы детей:  дорога под номерами..). Все верно, по этому маршруту нам с вами придется двигаться, чтобы спасти нашу планету.  Смотрите ребята, на тех конвертах, которые вы мне принесли тоже есть такая красная отметка с цифрой. Давайте откроем конверт с цифрой 1 и узнаем, куда же нас отправляет Земля.

Открывается конверт (Воспитатель читает): Дорогие мои помощники, у жителей на станции «Чистая» сломался водопровод, и они используют воду из водоема. А  вы наверняка знаете, что вода в водоеме какая? (Грязная). Разве такую воду можно пить? (Нет) .  Мне очень грустно, что маленькие жители страдают от нехватки чистой воды

, но  Вы точно сможете помочь им. Скорее отправляйтесь на помощь, а капельки укажут Вам путь. На столах: ватный диск, воронка, пустая бутылка, стаканчики с грязной водой)

Проводится опыт (Фильтр для воды).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и та грязная вода, про которую говорила наша планета. Скажите пожалуйста, а по какой причине загрязняется вода на Земле? (ответы детей) (сюжетные картинки «загрязнение воды»)

Но как же нам ее очистить? Посмотрите, что за предметы оставила нам Земля, как думаете, помогут они нам? ( ответы детей: да) Давайте подумаем, есть ли уже такое изобретение которое очищает воду? ( да, фильтр). Все верно, приступаем к выполнению фильтра. Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, в неё положите ватный диск. Теперь грязную воду из источника пропускайте через природный фильтр очень осторожно. Какая стала вода? Что произошло с водой? (выводы детей).

Воспитатель: И так первое задание выполнили, возвращаемся обратно по капелькам к нашей карте. Смотрите следующая станция называется «Сортировочная». Давайте откроем конверт с заданием.

2 задание: Друзья, жители леса в опасности!   Отдыхающий человек поставил в лесу палатку, развел костер, приготовил еду, а потом разбросал посуду, салфетки, стаканчики, бутылки, бумагу и многое другое. Отдохнул. Костер потушил. И ушел. А мусор оставил! Мусор стал загрязнять землю, от этого страдает все живое. Отправляйтесь срочно на станцию «Сортировочная» спасите пожалуйста лесных жителей!

Воспитатель: Сколько здесь мусора.  Какой он разный. А почему контейнера для мусора разноцветные? (ответы детей) Вывод: в контейнер определенного цвета , кладут определенный мусор.

(Дети собирают мусор. У каждого ребенка карточка с изображением мусора. Он его выбрасывает в контейнер нужного цвета и объясняет почему).

В: Молодцы! Ещё с одним заданием справились. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру.

 - Вставайте в круг. Я буду называть действие, а вы будете хлопать в ладоши, если я буду поступать хорошо, и будете топать ногами, если плохо.

- Если разведу костер, а тушить не буду?

- Если сильно насорю и убирать не буду?

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?

- Если съем я пирожок, выброшу бумажку?

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

- Я люблю свою природу, я ей помогаю?

 

Воспитатель: Ну, вот немного отдохнули. Но нам нужно продолжить помогать Земле. Впереди нас ждёт ещё одно задание.  Пройдем к карте. Следующая станция «Росток» Какое же задание ждет нас на этой станции? Давайте узнаем.

Задание 3 : Ребята Земля спрашивает какие растения вы знаете? Что нужно растениям для жизни? Какую пользу нам приносят? Молодцы, сколько всего вы знаете. Но опять беда, деревья вырубают, цветы вытаптывают и срывают, из-за этого страдает всё живое, помогите, отправляйтесь на станцию «Росток» и посадите новые растения для природы.

Воспитатель: Вон ребята, смотрите, наверное нам сюда.( указывает на стол где лежат семена).

Воспитатель: Замечательно. Давайте посмотрим Земля нам предлагает посадить цветочные семена, из них вырастет рассада, которую мы потом высадим в клумбы на участке. Семена какого цветка лежат перед вами (Бархатцев)

Для начала давайте разомнем пальчики.                                                          

(проводится пальчиковая гимнастика)                                                                                                            

Наши алые цветы

Распускают лепестки( Плавно разжимают кулаки).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (Плавно сжимают руки в кулаки)

Тихо засыпают(Кладут руки под щеки)

Головой качают (Качают головой).

Воспитатель: Приступим. Возьмем ложки, сделаем лунки.. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой. А теперь вытрите руки влажными тряпочками. (все объяснения сопровождаются показом)                                                                                          Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остаётся только ждать.

Воспитатель: Все задания выполнены. Идите сюда, послушайте как рада Земля , как благодарна за вашу огромную помощь. (звучит аудиозапись «Звуки природы»)      

3. Рефлексия      

 - Ну, как понравилось вам быть спасателями нашей Планеты? А что больше вам запомнилось? Какие были трудности? Мне тоже очень понравилось быть с вами  дружной командой.

- Я очень рада что вы у меня большие молодцы. Большое, вам, спасибо за помощь. Вы добрые и трудолюбивые ребята, а добро всегда вознаграждается! Вот вам от нашей планеты Земля корзинки с сюрпризом за вашу доброту! Спасибо вам!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 Станция «Чистая» Станция «Сортировочная» Станция «Росток»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик»Экспериментальное занятие по экологическому воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста «Шушарик».Цель: эксп...

Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»

Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...

Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

Расширить представление детей о разнообразии насекомых....

Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

Тема: Экологическая тропа весной.Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отшение к окружающей природе...