Конспект занятия "Тело человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фисенко Ольга Вячеславовна

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ)

в подготовительной группе

Тема: «Тело человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_telo_cheloveka_itog_1.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            детский сад № 59

         Приморского района Санкт-Петербурга

               (ГБДОУ детский сад № 59 Приморского района Санкт-Петербурга)

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ)

в подготовительной группе

Тема: «Тело человека»

Подготовила и провела

Воспитатель подготовительной группы

Фисенко О.В.

Санкт-Петербург

Цель: продолжать знакомить детей с внешним и внутренним строением тела человека.

Задачи:        

         - формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о

         строении и функциях тела.

          - охранять и укреплять здоровье.

          - развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих

            поступков для себя и своих близких.

          - закрепить знания о важности правильного питания.

          - воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

 - воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать,

   помогать, сопереживать чужой боли.

Оборудование: плакат с изображение скелета и внутренних органов  человека, коробка с изображением здорового и больного зуба, скелет человека на каждый стол, картинки с изображением продуктов питания.

Методы и приёмы: объяснение, пояснение, вопросы, показ, игровой приём, педагогическая оценка.

       

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Организационный момент.

Игра - приветствие:

Здравствуй правая рука                        (вытягиваем правую руку вперед)

здравствуй левая рука,                          (вытягиваем левую руку вперед)

здравствуй друг                                      (дать правую руку соседу справа)

здравствуй друг                                      (дать левую руку соседу слева)

здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

2. Основная часть.

Воспитатель:  Мы сегодня представим, что мы – ученые. Кто такие ученые? (умные люди, которые что-то изучают и изобретают). Мы будем изучать строение тела человека, и говорить о здоровье. Что такое быть здоровым? (быть сильным, ловким, энергичным, заниматься спортом, соблюдать гигиену).

- Быть здоровым – это здорово! Самая главная ценность человеческой жизни – это здоровье! Когда человек здоров, ему всё под силу, он бодрый, радостный. А слабое здоровье является причиной плохого настроения, невнимательности, слабости, болезни, отставании в росте и развитии. Поэтому о своем здоровье надо заботиться с самого детства и беречь его.

Воспитатель: Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Если бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. (Рассматривание изображение скелета человека).

Игра «Собери скелет человека»

        Воспитатель: А сейчас разгадайте загадки про части тела.

1. Всю жизнь ходят вдогонку, 

А обогнать друг друга не могут. (Ноги). 

2. Пятерка братьев неразлучна, 

Им вместе никогда не скучно. 

Они работают пером, 

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы). 

3. Вот гора, а у горы 

Две глубокие норы. 

В этих норах воздух бродит, 

То заходит, то выходит. (Нос). 

4. День и ночь стучит оно, 

Словно бы заведено. 

Будет плохо, если вдруг 

Прекратится этот стук. (Сердце). 

5. На ночь два оконца

 Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

6. Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это неприлично! (Уши)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним пять основных частей тела (голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности). Назовите части головы: волосы, лоб, лицо, глаза, нос, уши, рот, губы, зубы. Все правильно ребята. Для чего человеку нужны глаза? Что защищает глаза (ресницы, веко, брови). Как реснички защищают наши глаза? (задерживают пыль). Веки – закрываются при опасности. Брови – задерживают пот, влагу. Для чего человеку нужны уши?

Воспитатель:     Давайте мы с вами поиграем в игру  я вам буду называть части тела, а вы будете говорить какие действия они совершают например  глазами мы смотрим,  головой — …, носом — …, ушами — …, ртом — …,  руками — …,  ногами — …, зубами — ….

А теперь я хочу, чтобы вы решили мои задачки:

- Сколько глаз у двух детей? (у двух детей четыре глаза)

- Сколько ушей у трех мальчиков? (у тех мальчиков шесть ушей)

- Сколько пальцев на левой руке? (на левой руке пять пальцев)

- Сколько носов у трех девочек? (у трех девочек три носа).

         Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Ребята сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы должны продолжить.

- Ей окрестность вся видна

Сидит на шее.... (голова)

- Бегут по дорожке

Детские (ножки)

- Спотыкнулся через

Генку и ушиб себе.... (коленку)

- Съел еду я всю и вот

Мой наполнился... (живот)

- Моя бабушка больна

У неё болит.... (спина)

- Ничего чтоб не болело.

Закаляйте ваше... (тело)

- На руке мальчики

Очень дружные... (пальчики)

Каждый палец на руке имеет название. Давайте вспомним, называется каждый пальчик.

Пальчиковая игра:

Вот палец боковой - называется большой

Палец второй - указчик старательный.

Не зря его называют - указательный.

Третий твой палец, как раз посредине.

Поэтому - средний дано ему имя.

Палец четвертый зовут - безымянный.

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье братец младший любимец

По счету он пятый, зовётся - мизинец.

Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т.к. внутри него находятся органы.

Динамическая пауза (повторить 2 раза)

«Мы ладошки разотрем,

смело ушки мы возьмем,

сверху вниз мы их пощиплем,

пальчиками разомнем,

снизу вверх опять пойдем»

Воспитатель: Наше тело покрыто кожей, которая защищает его.

 Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу.

      Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? (сердце, показать на картинке).

Сердце тоже  очень важный орган. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали. Сердце человека размером с его кулак. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Ребята, а вы знаете, как работает сердце? Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

 А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Мы слышим свое дыхание.

 - Может ли человек прожить без дыхания?


Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Исходное положение: Ребёнок сидит или стоит. Сначала «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем шарик лопнул и  медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью,  и выдувает воздух – ффф.

Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал, следить за своим здоровьем, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и питаться правильно. Все необходимые витамины мы получаем из продуктов. Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

 

Физминутка:
«Зарядка»
 - движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.

1-2-3-4-5!

Выходите поиграть!

Выходите по порядку

На веселую зарядку!                           Маршируем на месте

1-2-3-4-5!
Будем прыгать и скакать!                   прыжки на месте
Наклонился правый бок.                    наклоны туловища влево
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.                       наклоны туловища  вправо
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки                  руки вверх
И дотянемся до тучки.

Вот мы руки развели,                         руки в стороны
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!                          наклон вперед
Наклонились, выпрямились,              наклоны
Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

Воспитатель: Какую улыбку можно назвать красивой? (если зубы белые, здоровые). С раннего детства следует беречь свои зубы, ухаживать за полостью рта, выполнять все гигиенические процедуры. Какие это процедуры вы мне сейчас и расскажите (чистить и полоскать рот). Ребята, если зубам не помогать, они быстро пожелтеют и испортятся. А кто знает, как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог). А сейчас я вам прочитаю сказку про мальчика, который не знал, как надо ухаживать за зубами.

Воспитатель читает сказку И. Гуриной «Про больные зубы».

Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень недолго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.

- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабуля, - спросил Ванечка, - а, правда, что зубки могут обидеться и уйти?

- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:

- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас, и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим, мыться утром и вечером.

- Хорошо, - обрадовался Ванечка.

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами  поиграем в игру, у меня есть коробочка с изображением больного зуба и здорового зуба. В зубах есть прорези и туда мы будем с вами кидать полезные продукты для зубов в здоровый зуб, а вредные продукты в больной зуб.

              Раздаются карточки с изображением продуктов,  и проводится игра.

Воспитатель: Давайте с вами запомним несколько правил для того, чтобы наши зубки были здоровы.

- не следует грызть орехи и другие жесткие продукты;

- нельзя ковыряться острыми предметами в зубах;

- сладкое в больших количествах может быть вредным для зубов;

- слишком горячее вредно для зубов;

- нужно поласкать рот после еды;

- молоко и сыр - эти продукты полезны для зубов;

- сырые фрукты и овощи способствуют удалению остатков пищи.

Динамическая пауза

«Я иду и ты идешь»

Я иду и ты идешь — раз, два, три.     (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три.    (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

       3. Заключительная часть

       Воспитатель:

       Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

       И не так-то просто разобраться, кто - какой,

       Есть и брови, есть и уши, есть и рот и две руки...

       Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.

       Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

       Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

       Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри -

       Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

       Рефлексия.

      1. Мы сегодня с вами были учёными, что мы с вами изучали? (тело человека)

      2. Если бы у человека не было бы скелета, то, какое бы у него было тело? (мягкое,

      как мешок)

      3. Какие пять основных частей тела? (голова, шея, туловище, верхние и нижние

      конечности)

      4. Назовите части головы (волосы, лоб, лицо, глаза, нос, уши, рот, губы, зубы)

      5. Что мы должны делать, чтобы организм человека хорошо работал?

      6. Откуда наш организм получает витамины?

      7. Какую улыбку мы можем назвать красивой?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Человек и его тело"

активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, ...

Конспект "Права человека" (подготовительная группа)

В ходе проведения НОД продолжаем знакомить детей правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме....

Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...

конспект занятия "Человек и части тела"

Занятие по ознакомлению дошкольников с названиями частей тела человека....

Конспект НОД "Человек"

Конспект НОД по речевому развитию в группе зпр  на тему "Человек"...

конспект занятия " Человек и части тела"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Конспект НОД "Человек части тела"

Конспект здоровьесберегающей НОД "Человек. Части тела". Для подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи....