Перспективный план "Природный мир" в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Спицина Татьяна Владимировна

Образовательная область «Познавательное развитие» Природный мир

4-5 лет средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnyy_mir_srednyaya_gruppa_.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательная область «Познавательное развитие» Природный мир

4-5 лет средняя группа

Тема занятия

Программные задачи

Используемая литература

Сентябрь

1

«Осень-это хорошо или плохо?»

формировать представления детей об изменениях в живой и не живой природе; развивать умения наблюдать явления природы

(Воронкевич  О. А.,стр.79)

2

«Как узнать дерево»

обобщить представление о типичной морфологии растений; закрепить различать и называть части дерева; формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля)

( Воронкевич  О. А.,стр.58)

3

«Почему деревья раздеваются»

объяснить детям, почему деревья сбрасывают осенью листья; развивать речевую активность; продолжить формировать знания детей об изменениях в природе осенью; воспитывать доброту, чуткость и умение сопереживать животным

( Воронкевич  О. А.,стр.74)

4

«Что нам осень подарила?»

обогащать и закрепить знания детей о богатстве осени, ее подарках, о местах произрастании овощей фруктов, ягоды и грибы, выделяя характерные познавательные интересы

(Воронкевич  О. А.,стр.86)

Октябрь

5.

«Составление описательных рассказов об овощах »

учить детей составлять описательные рассказы об овощах определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели- картинки; уточнить и закрепить представления детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания; воспитывать умение слушать друг друга.

(Воронкевич О.А.,стр. 42)

6.

«Составление описательных рассказов о фруктах»

учить детей составлять описательные рассказы о фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели- картинки; уточнить и закрепить представления детей о фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания; воспитывать умение слушать друг друга.

(Воронкевич О.А.,стр. 42)

7.

«Как поливать растение»

формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях; развивать доказательную речь.

(Воронкевич  О. А.,стр.47)

8.

«Перелетные птицы»

обобщать у детей представление о перелетных «птицах»: у всех птиц есть клюв, тело покрыто крыльями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца; учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу осенью.

(Воронкевич  О. А.,стр.64)

9.

«Нужно ли человеку готовиться к зиме?»

расширять знания о поздней осени;

развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы и изменениями в жизни людей (утепление жилья, заготовка овощей и фруктов);

закреплять знания детей об овощах, фруктах, о том, чем они полезны для здоровья;

способствовать развитию познавательного интереса.

(Воронкевич  О. А.,стр.94)

Ноябрь

10.

«Беседа о домашних животных»

формировать представление о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит.); развивать умственную операцию «обобщение»; воспитывать интерес к домашним животным

(Воронкевич  О. А.,стр.59)

11.

«Беседа о подготовке зверей к зиме»

формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях; развивать доказательную речь.

(Воронкевич  О. А.,стр.48)

12.

«Как дикие звери  готовятся  к зиме»

формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях; развивать доказательную речь.

(Воронкевич О. А.,стр.49)

13.

«Как  узнать растение»

способствовать обобщению представлений о растениях; растения – это деревья, кусты, травы;
развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить свои суждения, используя модели;

закреплять умение различать и называть части растений.

(Воронкевич  О. А.,стр. 121)

Декабрь

14.

«Как живут растения зимой»

обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения; учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки.

(Воронкевич  О. А.,стр.53)

15.

«Прогулка в зимний лес»

закреплять представление о животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения;

формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий;

обобщать знания о том, как проводят звери и птицы зиму, чем питаются; закрепить знания с помощью моделей; развивать логическое мышление.

(Воронкевич  О. А.,стр.110)

16.

«Что будет, если не убирать нег зимой?»

формировать умения рассматривать коллаж, понимать его содержание;

закреплять у детей представления о труде человека по уборке снега;

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнять признаки зимы, познакомить с сезонным явлением – снегопадом;

развивать логическое мышление, внимание.

(Воронкевич  О. А.,стр.125)

17.

«С кем дружить ель?»

закреплять у детей представления о роли лесной ели в жизни животных;

развивать внимание, логическое мышление;

обогащать представления о мире природы;

развивать умение разгадывать простейшие загадки, ребусы.

(Воронкевич  О. А.,стр. 107)

Январь

18.

«Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

-расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.

-учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.

-словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.

-воспитывать заботливое отношение, интерес.

-дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

(Воронкевич  О. А.,стр.55)

19.

«Как помочь птицам зимовать»

обобщать представления детей о зимующих птицах, их повадках, способе питания, приспособления к зиме; о том, как человек может помочь птицам прожить зиму; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
развивать мышление, память и воображение.

(Воронкевич  О. А.,стр.104)

20.

«Прогулка в зимний лес»

обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются; закрепить знания с использованием моделей; развивать доказательную речь; воспитывать интерес к повадкам зверей.

(Воронкевич  О. А.,стр.56)

Февраль

21.

«Зачем белке пушистый хвост»

обобщать представления детей о способах приспособления животных к среде обитания зимой, развивать логическое мышление, любознательность;

формировать умение рассматривать коллаж, понимать его содержание;

продолжать закреплять умение  детей отвечать на вопросы по содержанию коллажа полными предложениями.

(Воронкевич  О. А.,стр.114)

22.

«Наблюдение за рыбкой»

закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме; развивать логическое мышление; развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

(Воронкевич  О. А.,стр. 45)

23.

«Как растения живут зимой»

обобщать и систематизировать представления о приспособлении растений к сезонным явлениям;

развивать знания детей о необходимости света, тепла, влажности почвы для роста растений;

учить устанавливать зависимость растений от условий среды;

развивать логическое мышление, воображение, память.

(Воронкевич  О. А.,стр.103)

24

«Перелетные птицы»

обобщать у детей представление о перелетных «птицах»: у всех птиц есть клюв, тело покрыто крыльями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца; учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

(Воронкевич  О. А.,стр.64)

Март

25.

«Прощай зимушка-зима»

совершенствовать умение самостоятельно выделять признаки зимы в неживой природе;

развивать исследовательский интерес.

(Воронкевич  О. А.,стр.127)

26.

«Жизнь диких зверей весной»

познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.); развивать умение устанавливать причинно-следственную связи; воспитывать интерес к жизни животных.

(Воронкевич  О. А.,стр.61)

27.

«Посадка гороха в уголке природы»

систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; формировать практические навыки посадки растений; учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

(Воронкевич  О. А.,стр.60)

28.

«Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

чить последовательному и полному рассказу об объекте.

-приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа.

-закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе.

-учить рассказывать громко, понятно для окружающих.

(Воронкевич  О. А.,стр.63)

Апрель

29.

«Беседа о насекомых»

закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

(Воронкевич  О. А., стр.42)

30.

«Кто просыпается весной?»

продолжать знакомить с сезонными изменениями в жизни животных, растений;

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; обогащать представления о мире природы.

(Воронкевич  О. А.,стр.129)

31.

«Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

учить последовательному и полному рассказу об объекте; приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа; закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе; учить рассказывать громко, понятно для окружающих.

(Воронкевич  О. А.,стр.63)

32.

«Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)

учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев; закрепить умение пользоваться моделями; упражнять в обследовательских действиях(обвести, погладить)

(Воронкевич  О. А.,стр.44)

Май

33.

«Как мы узнаем, что пришла весна?»

расширять представления детей о первых имениях в неживой и живой природе ранней весной;

упражнять в умении выявлять простейшие причинно-следственные связи;

развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы, любознательность и творческое воображение.

(Воронкевич  О. А.,стр.132)

34.

«Почему весной бывают наводнения?»

формировать представления детей о причинах наводнений весной;
развивать логическое мышление, внимание;
воспитывать интерес к явлениям природы, желание наблюдать за ними;
закреплять представления о сезонных изменениях в природу;

продолжать формировать представления о плавучести предметов.

(Воронкевич  О. А.,стр.144)

35.

«Что изменилось в жизни человека с приходом весны?»

учить выделять и называть признаки весны; развивать умение устанавливать взаимосвязи между природными изменениями в жизни человека (его одежды, труда, настроения);

продолжать развивать умение наблюдать, сравнивать, обещать.

(Воронкевич  О. А.,стр.146)

36.

«Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие).

закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота в потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весенние состояние деревьев, появление травы. Цветущих растений); развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, интонационной выразительностью.

-воспитывать радостное, заботливое отношение детей к

пробуждающей природе.

(Воронкевич  О. А.,стр.65)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...

Перспективное планирование по ФК средняя группа

Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....

Перспективное планирование (младшая и средняя группы)

Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...

Перспективный план. Труд в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в процессе режимных моментов.Образовательная область "Труд".Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)....

Перспективное планирование НОД в средней группе.

Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....

Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....