Перспективный план "Природный мир" в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная область «Познавательное развитие» Природный мир
4-5 лет средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnyy_mir_srednyaya_gruppa_.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие» Природный мир
4-5 лет средняя группа
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература | |
Сентябрь | ||||
1 | «Осень-это хорошо или плохо?» | формировать представления детей об изменениях в живой и не живой природе; развивать умения наблюдать явления природы | (Воронкевич О. А.,стр.79) | |
2 | «Как узнать дерево» | обобщить представление о типичной морфологии растений; закрепить различать и называть части дерева; формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля) | ( Воронкевич О. А.,стр.58) | |
3 | «Почему деревья раздеваются» | объяснить детям, почему деревья сбрасывают осенью листья; развивать речевую активность; продолжить формировать знания детей об изменениях в природе осенью; воспитывать доброту, чуткость и умение сопереживать животным | ( Воронкевич О. А.,стр.74) | |
4 | «Что нам осень подарила?» | обогащать и закрепить знания детей о богатстве осени, ее подарках, о местах произрастании овощей фруктов, ягоды и грибы, выделяя характерные познавательные интересы | (Воронкевич О. А.,стр.86) | |
Октябрь | ||||
5. | «Составление описательных рассказов об овощах » | учить детей составлять описательные рассказы об овощах определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели- картинки; уточнить и закрепить представления детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания; воспитывать умение слушать друг друга. | (Воронкевич О.А.,стр. 42) | |
6. | «Составление описательных рассказов о фруктах» | учить детей составлять описательные рассказы о фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели- картинки; уточнить и закрепить представления детей о фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания; воспитывать умение слушать друг друга. | (Воронкевич О.А.,стр. 42) | |
7. | «Как поливать растение» | формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях; развивать доказательную речь. | (Воронкевич О. А.,стр.47) | |
8. | «Перелетные птицы» | обобщать у детей представление о перелетных «птицах»: у всех птиц есть клюв, тело покрыто крыльями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца; учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу осенью. | (Воронкевич О. А.,стр.64) | |
9. | «Нужно ли человеку готовиться к зиме?» | расширять знания о поздней осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы и изменениями в жизни людей (утепление жилья, заготовка овощей и фруктов); закреплять знания детей об овощах, фруктах, о том, чем они полезны для здоровья; способствовать развитию познавательного интереса. | (Воронкевич О. А.,стр.94) | |
Ноябрь | ||||
10. | «Беседа о домашних животных» | формировать представление о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит.); развивать умственную операцию «обобщение»; воспитывать интерес к домашним животным | (Воронкевич О. А.,стр.59) | |
11. | «Беседа о подготовке зверей к зиме» | формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях; развивать доказательную речь. | (Воронкевич О. А.,стр.48) | |
12. | «Как дикие звери готовятся к зиме» | формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях; развивать доказательную речь. | (Воронкевич О. А.,стр.49) | |
13. | «Как узнать растение» | способствовать обобщению представлений о растениях; растения – это деревья, кусты, травы; закреплять умение различать и называть части растений. | (Воронкевич О. А.,стр. 121) | |
Декабрь | ||||
14. | «Как живут растения зимой» | обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения; учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки. | (Воронкевич О. А.,стр.53) | |
15. | «Прогулка в зимний лес» | закреплять представление о животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения; формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; обобщать знания о том, как проводят звери и птицы зиму, чем питаются; закрепить знания с помощью моделей; развивать логическое мышление. | (Воронкевич О. А.,стр.110) | |
16. | «Что будет, если не убирать нег зимой?» | формировать умения рассматривать коллаж, понимать его содержание; закреплять у детей представления о труде человека по уборке снега; обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнять признаки зимы, познакомить с сезонным явлением – снегопадом; развивать логическое мышление, внимание. | (Воронкевич О. А.,стр.125) | |
17. | «С кем дружить ель?» | закреплять у детей представления о роли лесной ели в жизни животных; развивать внимание, логическое мышление; обогащать представления о мире природы; развивать умение разгадывать простейшие загадки, ребусы. | (Воронкевич О. А.,стр. 107) | |
Январь | ||||
18. | «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» | -расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. -учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. -словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм. -воспитывать заботливое отношение, интерес. -дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. | (Воронкевич О. А.,стр.55) | |
19. | «Как помочь птицам зимовать» | обобщать представления детей о зимующих птицах, их повадках, способе питания, приспособления к зиме; о том, как человек может помочь птицам прожить зиму; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации; | (Воронкевич О. А.,стр.104) | |
20. | «Прогулка в зимний лес» | обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются; закрепить знания с использованием моделей; развивать доказательную речь; воспитывать интерес к повадкам зверей. | (Воронкевич О. А.,стр.56) | |
Февраль | ||||
21. | «Зачем белке пушистый хвост» | обобщать представления детей о способах приспособления животных к среде обитания зимой, развивать логическое мышление, любознательность; формировать умение рассматривать коллаж, понимать его содержание; продолжать закреплять умение детей отвечать на вопросы по содержанию коллажа полными предложениями. | (Воронкевич О. А.,стр.114) | |
22. | «Наблюдение за рыбкой» | закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме; развивать логическое мышление; развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. | (Воронкевич О. А.,стр. 45) | |
23. | «Как растения живут зимой» | обобщать и систематизировать представления о приспособлении растений к сезонным явлениям; развивать знания детей о необходимости света, тепла, влажности почвы для роста растений; учить устанавливать зависимость растений от условий среды; развивать логическое мышление, воображение, память. | (Воронкевич О. А.,стр.103) | |
24 | «Перелетные птицы» | обобщать у детей представление о перелетных «птицах»: у всех птиц есть клюв, тело покрыто крыльями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца; учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. | (Воронкевич О. А.,стр.64) | |
Март | ||||
25. | «Прощай зимушка-зима» | совершенствовать умение самостоятельно выделять признаки зимы в неживой природе; развивать исследовательский интерес. | (Воронкевич О. А.,стр.127) | |
26. | «Жизнь диких зверей весной» | познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.); развивать умение устанавливать причинно-следственную связи; воспитывать интерес к жизни животных. | (Воронкевич О. А.,стр.61) | |
27. | «Посадка гороха в уголке природы» | систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; формировать практические навыки посадки растений; учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда. | (Воронкевич О. А.,стр.60) | |
28. | «Составление описательных рассказов о комнатных растениях» | -учить последовательному и полному рассказу об объекте. -приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа. -закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе. -учить рассказывать громко, понятно для окружающих. | (Воронкевич О. А.,стр.63) | |
Апрель | ||||
29. | «Беседа о насекомых» | закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность. | (Воронкевич О. А., стр.42) | |
30. | «Кто просыпается весной?» | продолжать знакомить с сезонными изменениями в жизни животных, растений; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; обогащать представления о мире природы. | (Воронкевич О. А.,стр.129) | |
31. | «Составление описательных рассказов о комнатных растениях» | учить последовательному и полному рассказу об объекте; приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа; закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе; учить рассказывать громко, понятно для окружающих. | (Воронкевич О. А.,стр.63) | |
32. | «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин) | учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев; закрепить умение пользоваться моделями; упражнять в обследовательских действиях(обвести, погладить) | (Воронкевич О. А.,стр.44) | |
Май | ||||
33. | «Как мы узнаем, что пришла весна?» | расширять представления детей о первых имениях в неживой и живой природе ранней весной; упражнять в умении выявлять простейшие причинно-следственные связи; развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы, любознательность и творческое воображение. | (Воронкевич О. А.,стр.132) | |
34. | «Почему весной бывают наводнения?» | формировать представления детей о причинах наводнений весной; продолжать формировать представления о плавучести предметов. | (Воронкевич О. А.,стр.144) | |
35. | «Что изменилось в жизни человека с приходом весны?» | учить выделять и называть признаки весны; развивать умение устанавливать взаимосвязи между природными изменениями в жизни человека (его одежды, труда, настроения); продолжать развивать умение наблюдать, сравнивать, обещать. | (Воронкевич О. А.,стр.146) | |
36. | «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие). | закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота в потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весенние состояние деревьев, появление травы. Цветущих растений); развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, интонационной выразительностью. -воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе. | (Воронкевич О. А.,стр.65) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...
Перспективное планирование по ФК средняя группа
Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....
Перспективное планирование (младшая и средняя группы)
Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...
Перспективный план. Труд в средней группе.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в процессе режимных моментов.Образовательная область "Труд".Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)....
Перспективное планирование НОД в средней группе.
Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....
Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....