Календарь природы в холодный период.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Работа с календарем природы
в подготовительной группе
Дресвянкиной Дианы Алексеевны
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: демонстрировать навыки работы с календарем природы
Задачи:
Обучающие: рассказать какая погода и обозначить в календаре природы
Развивающие: различать сезонные изменения через игру «Что наденем на прогулку?»
Воспитательные: бережно относится к наглядному материалу, быть внимательными
Словарная работа: активизировать слова: синоптики Гидрометцентра, явления погоды, условные обозначения календаря природы
Планируемый результат: продемонстрировали навыки работы с календарем природы, рассказали какая погода и обозначили в календаре природы, различали сезонные изменения через игру «Что наденем на прогулку?», бережно относились к наглядному материалу, были внимательными
Подготовительная работа: подготовила и выучила конспект, подготовила необходимый материал
Материал и оборудование: письмо снежинки, календарь природы, наглядный материал, наклейки
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационно-мотивационный этап Худож.слово | Мне приснилось, что в мое окно упала снежинка и заговорила со мной, вы могли подумать, что она растает, но нет, от шока, что со мной заговорила снежинка я проснулась и на полу увидела снежинку с письмом, сейчас я его вам прочитаю «Здравствуйте ребята, я снежинка, мое имя пушок, чтоб увидеть мое сообщение отгадайте загадку С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный ... Теперь когда загадка разгадана, у меня есть для вас задание, я облетаю всех воспитателей и студентов которые с вами работают и проверяю знания для деда мороза о погоде зимой, если вы будете активными и хорошо отвечать на вопросы, то я все передам и в новый год вы обязательно получите подарки, удачи!» | Внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку, готовы к заданиям | Письмо снежинки |
Основной этап Беседа Пояснение Дидактическая игра «Угадай-ка» Физминутка Игра «Что наденем на прогулку?» | Что произойдет, если подуть на кусочки ваты? (Разлетаются в разные стороны) Что это вам напоминает? (Как будто снег идет и ветер дует). А если выжить губку с водой? Слышите звуки? С чем их можно сравнить? (С дождем) С чем можно сравнить все то, что мы только что видели и слышали? (С явлениями природы) Какие явления природы вы знаете? От чего зависят явления природы? (От времени года, от погоды) А кто сообщает нам прогноз погоды? Да, это синоптики Гидрометцентра. Люди, которые с помощью специальных приборов определяют состояние погоды. А как вы наблюдаете за погодой? (Наблюдаем по дороге в детский сад и домой, на прогулке). Какая сегодня была погода? Что обозначают эти клеточки? (дни недели) Назовите их. Какой сегодня день недели? А кто в нашей группе, отмечает погоду в нашем календаре? (Дежурные по уголку природы). Посмотрите, наши дежурные сегодня превратились в ведущих прогноза погоды. Давайте присядем поудобней и послушаем прогноз погоды. Расскажите и покажите: Какое сейчас время года? Какая сегодня погода? Как вы думаете какая погода будет завтра? Поиграем в игру «Угадай-ка», сейчас я буду говорить загадки, а вы отвечать. Белая вата плывет куда-то; чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака) Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер) Яркий шар висит на небе, свет мне, тебе и детям. (Солнце) Шел долговяз и в земле увяз. (Дождь) Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга) Не художник, а рисовать умеет. (Мороз) Хочу побыть я маленьким — к коленкам я прижмусь. Потом как вырасту большим — и к лампе дотянусь! Поиграем в игру «Что наденем на прогулку?», выберем ведущих, но первым делом послушаем правила Найти карточки с изображением одежды, соответствующей состоянию погоды, которую показывает ведущий. Давайте поблагодарим наших ведущих аплодисментами. Как еще можно предугадать погодные явления? (по народным приметам) Солнце садится за тучу – жди ненастья. Звездное небо – к похолоданию или морозу. Ласточки низко летают над водой - к дождю и ветру. и т. д. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы Рассматривают картинки Результат заносят в календарь природы Рассматривает условные обозначения, листы календаря Играют в игру «Угадай-ка» Приседают, прижимают подбородок к коленкам, а руками обхватывают их Выпрямляются, поднимают руки вверх и хорошо потягиваются Играют в игру «Что наденем на прогулку?» | Календарь природы Картинки Картинки |
Заключительный этап Подведение итогов за счет самоанализа, поощрение | Что мы сегодня делали? На столах лежат смайлики сейчас расскажу зачем они вам. Кто считает, что справился с заданиями, поднимите зеленый флажок, кому было трудно поднимите красный? Почему вам было трудно? Что вам понравилось? Снежинка довольна вашими ответами, вы все были такие активные, думаю вы не останетесь без подарка на этот новый год, за ваши старания снежинка дарит вам наклейки | Наклейки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режим дня в ДОУ (холодный период)
Режим дня в ДОУ на холодный период года разработан в соответствии с ФГТ, заверяется печатью и подписью руководителя ДОУ, помещается в иформационный уголок для родителей...
Режим дня (холодный период период)
Гибкий режим дня на холодный период года для всех возрастных групп. Составлен с учётом новых требования СанПиН. Материал прошёл проверку контроля качества образования Департамента образования города М...
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет)
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет) ...
меню на холодный период
меню - раскладка...
Проект "Календарь природы" по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.
Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17...
Образовательный проект «Театр природы: народные куклы в календаре природы»
Презентация к проекту https://youtu.be/JehLoQ6rtTs Данный проект посвящен расширению временных представлений дошкольников через изучение народного календаря на примере кругового кален...
Развивающая среда в ДОУ: оформление календаря природы в зимний период.
В соответствии с требованиями ФГОС, в группах детского сада должны быть оборудованы "Уголок природы" для ознакомления детей с окружающим миром и "Календарь природы" для наблюдения ...