Познавательно-исследовательского занятия «Домашние животные» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.odt | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательского занятия
«Домашние животные»
комбинированная группа №3
Цель: познакомить детей с некоторыми качествами молока: цветом, вкусом, запахом; познакомить детей с качествами сена.
Предварительная работа:
-беседа о домашних животных (кто живет на ферме)
-рассматривание карточек с изображением домашних (фермерских) животных
-презентация «Домашние животные»
Оборудование: стаканчики прозрачные, вода, молоко, чайные ложечки, сено, коробка, лист бумаги.
Ход занятия
Дети рассаживаются на коврике, воспитатель напротив их сидит на стуле.
Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня необычное занятие. У нас сегодня присутствуют гости. Поприветствуйте их.
Теперь внимание на меня. Тема этой недели «Домашние животные». Назовите их.
(Корова, свинья, кошка, собака, овца, коза и т. д.)
Почему их называют домашними?
(они не охотятся, не добывают себе еду, за ними ухаживает человек)
Чем питаются животные? (ответы детей)
Как мы можем их назвать? Какие они? (Травоядные)
Чем полезны для человека коровы, козы, верблюды? (шерсть, мясо, молоко)
Как вы думаете, всегда ли травоядные животные, которые живут на ферме, могут получать свежую, сочную траву? Летом они пасутся на лугах, щиплют травку. Чем их кормят зимой? (ответы детей)
Воспитатель достает коробку с сеном.
У меня есть волшебная коробка. (Показывает коробку)
Закройте глаза и не открывайте, пока я не попрошу вас об этом.
Воспитатель открывает коробку, в которой лежит сено.
Воспитатель: Вдохните! Чувствуете запах? Протяните руку вперед, опустите в коробку. Что вы почувствовали? (колючее, ароматное, сухое, пахучее, ломкое)
Как вы думаете что это? (ответы детей) Открывайте глаза.
Это…(Сено)
Мы говорили о качествах сена. А теперь давайте поговорим о качествах молока. Предлагаю вам занять места за столом.
Воспитатель достает молоко.
Сено потрогали все. Сено какой предмет? (твердый)
Воспитатель наливает молоко в стакан высокий и спрашивает: «А молоко какое?» (жидкое) Значит молоко жидкость!
Как мы можем определить цвет молока? Для того что бы убедиться, что оно действительно белого цвета, я беру белый лист бумаги (Ребенок, подай, пожалуйста, лист бумаги) и мы с вами соотносим цвета и устанавливаем соответствие. Соответствует ли цвет бумаги и цвет молока? Мы можем сделать второй вывод: молоко имеет цвет.
Давайте определим качество этой жидкости.
Воспитатель берет стакан с водой и чайной ложкой.
Ребенок, помоги мне, пожалуйста. Ребенок опусти ложку в стакан с водой. Ложку видно?
Ребенок №2, опусти ложку в стакан с молоком.
Ложка видна? Нет.
Можем сделать вывод – молоко непрозрачная жидкость.
Воспитатель берет с раздаточного стола поднос со стаканчиками, в которых налито молок, ставит его в центр стола.
Воспитатель: Возьмите, понюхайте! Можете ли вы сказать, что есть какой-то запах? Скорее всего нет, так как молоко прошло обработку. Но когда доют корову молоко имеет запах. Запах в данном случае неочевиден. Этот признак мы не можем определить с точностью.
Кто хочет может попробовать на вкус. (Дети пробуют по желанию) Вкусное? Полезное? (ответы детей)
Итак, перечислите те качества молока, которые мы подтвердили в процессе нашего эксперимента. (Молоко – жидкость, белое, вкусное, полезное, непрозрачное)
Давайте вспомним, что мы говорили о сене? (колючее, пахучее, ароматное, ломкое, твердое)
Воспитатель: А теперь у меня возник вопрос: Как из колючего, пахучего, ароматного, ломкого, твердого сена получается белое, вкусное, полезное, непрозрачное молоко? Я думаю, что когда вы повзрослеете, прочитаете много книг, вы обязательно узнаете это. А сегодня пусть это останется для вас загадкой. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Домашние животные» (старшая группа)
Расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Дать представление о среде обитания и пользе для окружающих. Использовать загадки для развития логического мышления, связной, образной речи....
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа...
Познавательно – исследовательский проект «Улитка - домашнее животное» средняя группа
Познавательно – исследовательский проект «Улитка - домашнее животное» средняя группа...
Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа)
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)Различать по внешним признакам и строению....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».
Дать детям представление о домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц в ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" старшая группа.
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах (чем питаются, где живут, какую пользу прино...
Конспект занятия «Домашние животные» (старшая группа) С использованием технологии моделирования.
Конспект занятия «Домашние животные» (старшая группа) С использованием технологии моделирования....