конспект открытого занятия "ЧУДО-МЫЛО"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ознакомление детей с историей появления мыла, закрепление свойств мыла, развитие интереса к исследовательской деятельности и использовании ее в творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.podg_.gr_._chudo_mylo.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию для старших детей.
«Чудо-мыло»
Воспитатель:Чербаева Л.И.
Цель :ознакомление детей с историей появления мыла, закрепление свойств мыла, развитие интереса к исследовательской деятельности и использовании ее в творческой деятельности.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей мыловарения в России и процессом изготовления.
2.Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения; развитие познавательного интереса, творческих способностей;
3.Воспитывать умение работать в коллективе, уважать мнение сверстников, выражать свои умозаключения.
Проблема: можно ли, используя мыло , нарисовать рисунок?
Предварительная работа: беседы о пользе мыла, правилах пользования, определение свойств мыла, просмотр ролика мыловарения на фабрике, разучивание мыльной разминки и разминки о воде, чтение художественной литературы о мыле, игры с пузырями, опыты с мылом .
Образовательные области: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал: слайды с египтянами, древним мылом, лекарем, мыло хозяйственное и туалетное по количеству детей, по 2 стаканчика на ребенка, в первом-натертое мыло, в другом-теплая вода, трубочки, гуашь, лопатки для гуаши,1/2 альбомного листа, просто, слайды для презентации.
ХОД
-Сегодня мы с вами будем научными исследователями и отправимся в исследовательскую лабораторию мыла. У нас с вами специальные костюмы для исследования и опыта.
-Но, что бы приступить к интересной работе, нам надо узнать – как давно мыло появилось на Земле.
-Профессор, дай скорее нам ответ-сколько мылу нынче лет?
Ребенок 1. -Мыло появилось 6000 лет назад! это очень-очень давно, когда люди еще не придумали бумагу и зарисовывали важные события жизни на скалах, стенах и папирусе. Папирус-это высокое тростниковое растение, его стебли разрезали, сушили и использовали как бумагу. Эта бумага была очень прочная!
РАБОТА ПО СЛАЙДАМ
Ребенок 2.- По рисункам на папирусе ученые узнали, что за чистотой своей кожи заботились египтяне, мыло было только у богатых людей.
Ребенок 3. –Мыло было в древние времена как лекарство, делали его только лекари.
Ребенок4.- В древней Руси мылом тоже пользовались только богатые люди, а остальные мылись щелоком-это древесную золу заливали кипятком и напаривали в русской печи.
-А потом и простые люди научились варить мыло, они использовали бараний жир, козий, бычий. Мыловары открывали фабрики.
-Приглашаю вас, научных сотрудников, в музей ,где мы рассмотрим какое было первое мыло.
-Возьмите в руки куски мыла. Что вы можете сказать ?какое мыло?
(темное, большое, тяжелое, не красивое, пахнет неприятно)
-Это хозяйственное мыло, им мыли волосы, тело, мылом стирали вещи и оно хорошо отстирывало загрязнения. А потом стали добавлять ароматы, краситель..и мыло стало каким?(разноцветным и душистым),возьмите цветные куски, расскажите о своем кусочке.
-А что научились делать из мыла люди для своих детишек?(пузыри)
-Попробуем сделать из мыла пену? Занимаем места за исследовательским столом.
-Раз мы с вами находимся в лаборатории, здесь, ребята, нам нужно будет соблюдать правила:
1. Нельзя без разрешения руководителя что-либо брать на столе.
2. Соблюдать тишину.
3.. Не мешать работать другим детям.
4. Быть внимательным и аккуратным. После работы прибрать свое место.
Все это для чего? Что бы наше исследование получилось у всех. Кроме правил, есть инструкция к работе.
1.добавить в стаканчик немного воды
2.размешать трубочкой
3.добавить остатки воды.
4.добавить краситель-гуашь
5.образовать пену с помощью трубочки
6.приложить листок на пену и получить мыльную печать.
-Как же ребята получить мыльные пузыри из куска?
Ответы детей,рассуждения.
-Верно,надо мыло измельчить.Натрем его на терке мыло,трется оно легко,как овощи.Как можно назвать натертое мыло,ребята?
-Давайте назовем мыльная тертая стружка.
(в это время уходит девочка надеть маску КАПЕЛЬКИ)
-ой,кто это в гостях в нашей лаборатории?
-Это капелька!зачем пожаловала?
КАПЕЛЬКА:
-Вы собрались делать пузыри?
-Как же без меня-без капельки воды?
-Ребята,как думаете,мы сможем получить пузыри если не добавлять воду?
-Давайте проверим,подуйте в стружку.Что вышло?
-Спешите все за мной,к моей речке,наберем воды!
ФИЗМИНУТКА.
К речке быстрой мы спустились,
(Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись.
(Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре, (имитация умывания)
Вот как славно освежились.
(Руки в стороны развели)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
(Круговые движения руками.)
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
Набрали воды и отправились домой.
(Ходьба на месте.)
-Занимаем места в лаборатории, садимся аккуратно, чтоб воду не пролить.
(подняли салфетки, там стаканчики с водой)
- Дети, теперь по инструкции будем выполнять работу.(обговариваем пункты по инструкции)
(самостоятельная работа)
-Молодцы! Что помогло вам быстро справиться с заданием?
-Замечательные получились мыльные печати! подпишите свое имя.
-Что мы научились сегодня делать? (соединять мыльную стружку с красителем, получать цветную пену, делать печать с помощью пены.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...