конспект открытого занятия "ЧУДО-МЫЛО"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Любовь Ивановна Чербаева

ознакомление детей с историей появления мыла, закрепление свойств мыла, развитие интереса к исследовательской деятельности и использовании ее в творческой деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.podg_.gr_._chudo_mylo.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию для старших детей.

«Чудо-мыло»

Воспитатель:Чербаева Л.И.

Цель :ознакомление детей с историей появления мыла, закрепление свойств мыла, развитие интереса к исследовательской деятельности и использовании ее в творческой деятельности.  

Задачи:

1.Познакомить детей  с историей мыловарения в России и процессом изготовления.

2.Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения; развитие познавательного интереса, творческих способностей;

3.Воспитывать умение работать в коллективе, уважать мнение сверстников, выражать свои умозаключения.

Проблема: можно ли, используя мыло , нарисовать рисунок?

Предварительная работа: беседы о пользе мыла, правилах пользования, определение свойств мыла, просмотр ролика мыловарения на фабрике, разучивание мыльной разминки и разминки о воде, чтение художественной литературы о мыле, игры с пузырями, опыты с мылом .

Образовательные области: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: слайды с египтянами, древним мылом, лекарем, мыло хозяйственное и туалетное по количеству детей, по 2 стаканчика на ребенка, в первом-натертое мыло, в другом-теплая вода, трубочки, гуашь, лопатки для гуаши,1/2 альбомного листа, просто, слайды для презентации.

ХОД

-Сегодня мы с вами будем научными исследователями и отправимся в исследовательскую лабораторию мыла. У нас с вами специальные костюмы для исследования и опыта.

-Но, что бы приступить к интересной работе, нам надо узнать  – как давно мыло появилось на Земле.

-Профессор, дай скорее нам ответ-сколько мылу нынче лет?

Ребенок 1.   -Мыло появилось 6000 лет назад! это очень-очень давно, когда люди еще не придумали бумагу и зарисовывали важные события жизни на скалах, стенах и папирусе. Папирус-это высокое тростниковое растение, его стебли разрезали, сушили и использовали как бумагу. Эта бумага была очень прочная!

РАБОТА ПО СЛАЙДАМ

Ребенок 2.- По рисункам на папирусе ученые узнали, что за чистотой своей кожи заботились египтяне, мыло было только у богатых людей.

Ребенок 3. –Мыло было в древние времена как лекарство, делали его только лекари.

Ребенок4.- В древней Руси мылом тоже пользовались только богатые люди, а остальные мылись щелоком-это древесную золу заливали кипятком и напаривали в русской печи.

-А потом и простые люди научились варить мыло, они использовали бараний жир, козий, бычий. Мыловары открывали фабрики.

-Приглашаю вас, научных сотрудников, в музей ,где мы рассмотрим какое было первое мыло.

-Возьмите в руки куски мыла. Что вы можете сказать ?какое мыло?

(темное, большое, тяжелое, не красивое, пахнет неприятно)

-Это хозяйственное мыло, им мыли волосы, тело, мылом стирали вещи и оно хорошо отстирывало загрязнения. А потом стали добавлять ароматы, краситель..и мыло стало каким?(разноцветным и душистым),возьмите цветные куски, расскажите о своем кусочке.

-А что научились делать из мыла люди для своих детишек?(пузыри)

-Попробуем сделать из мыла пену? Занимаем места за исследовательским столом.

-Раз мы с вами находимся в лаборатории, здесь, ребята, нам нужно будет соблюдать правила:

1. Нельзя без разрешения руководителя что-либо брать на столе.

2. Соблюдать тишину.

3.. Не мешать работать другим детям.

4. Быть внимательным и аккуратным. После работы прибрать свое место.

Все это для чего? Что бы наше исследование получилось у всех. Кроме правил, есть инструкция к работе.

1.добавить в стаканчик немного воды

2.размешать трубочкой

3.добавить остатки воды.

4.добавить краситель-гуашь

5.образовать пену с помощью трубочки

6.приложить листок на пену и получить мыльную печать.

-Как же ребята получить мыльные пузыри из куска?

Ответы детей,рассуждения.

-Верно,надо мыло измельчить.Натрем его на терке мыло,трется оно легко,как овощи.Как можно назвать натертое мыло,ребята?

-Давайте назовем мыльная тертая стружка.

(в это время уходит девочка надеть маску КАПЕЛЬКИ)

-ой,кто это в гостях в нашей лаборатории?

-Это капелька!зачем пожаловала?

КАПЕЛЬКА:

-Вы собрались делать пузыри?

-Как же без меня-без капельки воды?

-Ребята,как думаете,мы сможем получить пузыри если не добавлять воду?

-Давайте проверим,подуйте в стружку.Что вышло?

-Спешите все за мной,к моей речке,наберем воды!

ФИЗМИНУТКА.

К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре, (имитация умывания)

Вот как славно освежились.

(Руки в стороны развели)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

Набрали воды и отправились домой.

(Ходьба на месте.)

-Занимаем места в лаборатории, садимся аккуратно, чтоб воду не пролить.

(подняли салфетки, там стаканчики с водой)

- Дети, теперь по инструкции будем выполнять работу.(обговариваем пункты по инструкции)

(самостоятельная работа)

-Молодцы! Что помогло вам быстро справиться с заданием?

-Замечательные получились мыльные печати! подпишите свое имя.

-Что мы научились сегодня делать? (соединять мыльную стружку с красителем, получать цветную пену, делать печать с помощью пены.)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...