Конспект "Удивительное стекло"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия «Удивительное стекло» в подготовительной группе.
Сегодня невозможно представить нашу жизнь без стекла. Куда ни глянь, нас везде окружают изделия из стекла.
Назовите
Я заинтересовалась стеклом в детстве. Мы любили играть в разноцветную игру (как в песне «Разноцветная игра») Мы находили разноцветные стеклышки, рассматривали через них небо, солнце, друг друга, складывали узоры.
Потом стала обращать внимание, как много вокруг различных предметов из стекла – посуда, лампочки, вазочки.
Как вы думаете, а давно ли появилось стекло?
Чтобы ответить на вопрос, где и когда появилось стекло, мы отправимся с вами в далекое путешествие в Африку в Египет.
Нашли на карте Только не в настоящее время, а с помощью машины времени в далекое прошлое в Др. Египет на 5,5 тысяч лет назад.
Слайд 1 Именно здесь в древних пирамидах были найдены стеклянные предметы и рисунки, говорившие о умении древних египтян делать стеклянные изделия – это были украшения и флаконы для духов. Но разгадать секрет производства стекла в Др.Египте ученые не смогли.
Чтобы попытаться найти ответ на этот вопрос, мы отправляемся дальше – на Аравийский полуостров.
Нашли на карте Нам опять понадобиться машина времени, потому что сейчас мы отправимся на 2 тысячи лет назад.
Слайд 2 Рассказывают древнюю легенду.
По жаркой Аравийской пустыне шел караван. Купцы везли на верблюдах товары. Ночь застала путников в песках. Солнце село, и стало очень холодно. Путники развели костер, но его стал задувать ветер. Тогда люди достали из тюков куски соды и обложили ими огонь. Согревшись ,люди заснули. Костер продолжал гореть. А наутро вокруг потухшего костра люди нашли вот такие кусочки стекла.
Но это легенда (объяснить)
Так или иначе, но люди научились делать стекло, и научились делать различные изделия из стекла. И создавать настоящие произведения искусства.
Чтобы познакомиться с такими мастерами, мы отправимся с вами в Италию, в город мастеров Венецию
Нашли на карте И опять мы садимся в машину времени и перемещаемся в Венецию 14 века.
Слайд 3 Венецианские мастера украшали окна разноцветными картинами из цветного стекла окна дворцов, делали из стекла посуду, украшения. пуговицы и даже игрушки .
Рассматриваем игрушки. Хотите увидеть, как происходит это чудо?
Слайд 4,5
И все как получается стекло?
Оказывается , его варят! И мы с вами сейчас превратимся в поварят вместе с веселым гномом. ФИЗМИНУТКА
А из чего варят стекло?
Давайте вспомним легенду - сода
- песок
- огонь
- немного воды
Слайд 6
Как вы думаете, а мы сможем с вами сварить стекло , например, дома на плите? Нет! Температура должна быть 1500 градусов.
Мы видели, как из горячего стекла вытягивают фигурки, а как же получить круглую вазу или лампочку?
Слайд 7 Их выдувают, как мы с вами выдуваем мыльные пузыри через соломинку! Мастер так и называется – стеклодув . Только вместо соломинки у мастера-стеклодува специальная трубка.
Все это замечательно, мы узнали, как можно выдуть шар, вытянуть фигурки, сделать витражи из маленьких цветных стекол, а как же сделать большое тонкое прозрачное стекло для наших окон? Я вам немного подскажу.
Слайд 8 Раньше в домах не делали таких больших окон, они были поменьше. Один стеклодув догадался обрезать у формы, которую он выдул края. Получилась трубка. А дальше….Кто догадается? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Но так делать стекла в современном мире невозможно. Поэтому уже больше двухсот лет в мире строят стекольные заводы. Мы возвращаемся в Россию, Наша машина времени доставит нас на современный стекольный завод. И там этот процесс происходит так.
Слайд 9
Какие же удивительные качества есть у стекла?
Но есть еще одно!
Если стеклянный предмет разобьется на мелкие осколки, то их можно будет сварить опять и изготовить много полезного.
Слайд10
Вам понравилось наше путешествие?..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: "Свойства стекла"
Занятие проходило в группе, все материалы заранее подготовлены....
Витражное стекло
Роспись детей акриловыми красками по стеклу...
«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого
Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."
Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...
Учебно-исследовательская и творческая работа. Направление: Прикладное искусство. Роспись по стеклу. Тема работы: «ПАЛИТРА НА СТЕКЛЕ»
Проектная деятельность в детском садуПроектная деятельность в ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка п...
Мастер-класс по рисованию: гуашью на стекле "Волшебное стекло"
Введение: В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс р...
Эксперименты со стеклом. Свойства стекла.
Нам хотелось: больше узнать о свойстве стекла, так как оно играет важную роль в нашей жизни. Цель нашего исследования: доказать, что стекло имеет различные свойства....