Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие помогает формированиюцелостной картины мира. Решает ряд следующих задач:
— расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
— побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
— воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
– побуждать детей читать стихотворения выразительно;
– по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
— развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
— развивать умение слушать друг друга.
– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).
– развивать двигательные умения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес» | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
МБДОУ №353
Воспитатель Евсегнеева Наталья Анатольевна
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Цель: Формирование целостной картины мира
Задачи:
— расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
— побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
— воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
– побуждать детей читать стихотворения выразительно;
– по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
— развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
— развивать умение слушать друг друга.
– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).
– развивать двигательные умения детей.
Предварительная работа:
Беседы о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых. Заучивание стихотворений, песен.
Материал: панорама весеннего леса, картинки перелетных и зимующих птиц, диких животных, иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Ведущая: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ведущая: Ребята, у меня для вас, есть загадка:
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи, В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»
Ведущая: Ребята, а какие весенние месяцы, вы знаете? (март, апрель, май). А, как в народе называют эти месяцы? (Проталиник, снегогон, цветень).
Ребята, какая весна. Давайте придумаем красивые слова о весне.
Игра «Красивые слова о весне». (на берёзу вешаем листочки).
Игра «Составь предложение со словом весна».
Ведущая: — Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.
Сорока: Я, сорока-белобока!
О весне я стрекотала,
Ох устала, ох устала!
Я вам новость принесла,
Что весна-красна пришла!
Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. «Ребята, скоро праздник леса. А Баба — яга заколдовала весенний лес и чтобы в лес пришла весна, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне».
Ведущая: — Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку! Так что же такое лес?
-лес – зеленый наряд нашей земли.
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.2
-лес – красота нашей природы.
-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.
Слайд-шоу «Весенний лес»
— Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
— Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Ребята, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
— Ребята, правильно это. Объяснить, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. (Дети называют правила поведения в лесу используя значки-модули)
Игра «Назови правила по схеме»
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать п подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Ведущая: Ребята, а нас кто-то встречает?
Лесовичок:
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.3
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
Дети: Здравствуй, Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам. Мы можем сделать много добрых дел.
Первое задание «Зверушки и домишки».
Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание). Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Ведущая: Кто из этих животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
Игра «Назови ласково» (игра с мячом)
Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот ещё одна полянка.
Второе задание «Перелетные и зимующие птицы».
Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке.
Лесовичок: Молодцы, ребята справились с заданием.
Ведущий: Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Опыт «Тонет не тонет».
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода4
Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. Сделали лодку и поплыли:
Физкультминутка.
Динь-дон, динь-дон!
Мы на лодочке плывем.
Ветер по реке гуляет,
Ветер лодочку качает.
Вправо лодочку качает,
Влево лодочку качает.
Динь-дон, динь-дон!
Дружно к берегу гребем.
Вправо к берегу гребем,
Влево к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
Ведущая: вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнем.
Лесовичок: Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.
Игра «Отгадай загадку»
1.Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
3.Платье красное в горошек, у неё растут шесть ножек, тлю уничтожает ловко, кто она? (божья коровка)
4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
Ведущий: Ребята, как можно назвать их одним словом? А кто здесь лишний?
Ведущий: Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
А вот и цветочная поляна. Но все цветы перепутались, нужно их собрать.
Игра «Собери цветок». 5
Лесовичок: А у меня есть волшебная шкатулка. В круг, ребята становитесь, крепче за руки беритесь. Я шкатулочку возьму и приметы весны соберу.
Игра «Шкатулочка». (дети называют приметы весны)
Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Поздравляю вас с лесным праздником. Лес - большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.
Ребенок: Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки
Чтобы сохранилось все навеки!
Ведущая: Лесовичок а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.
Лесовичок:-Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Освободили весенний лес от проделок бабы Яги, теперь в лес придёт настоящая весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Форт-Боярд"
Конспек итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы....
Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
На итоговом занятии дети показывают знания и умения по образовательной области "Познание", полученные в течение года....
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в весенний лес"
Ознакомление детей с природой весной....
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе
Занятие по познавтельному развитию, включает в себя образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Во время занятия дети закрепляют знания...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «О чём поют весной нам птицы»
Формировать у детей представление о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к живой природе. ...
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая сказка о первоцветах»
Экологическая сказка о первоцветахОхранять природу — значит охранять Родину.Пришвин М. М Цель: Уточнение познаний дошкольников о различных первоцветах и их отличиях друг от друга. Зада...
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в подготовительную группу"
Итоговое занятие по математическому развитию...