Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по познавтельному развитию, включает в себя образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Во время занятия дети закрепляют знания о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: « Спасатели солнечной системы» группа общеразвивающей направленности для детей от 5до 6 лет №5 Дата: 23.04.19 Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
По познавтельному развитию:
Образовательная: систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; обогатить и расширить представления и знания детей о космосе; Развивающая: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность,
Воспитательная: воспитывать любознательность, наблюдательность, воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, чувство сочувствия и сострадания, умение выполнять поставленную задачу
По Ф.Э.М.П
Образовательная: закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно); закрепление умения количество предметов обозначать цифрами; закрепить знание цифр; совершенствовать знания о количественном составе чисел.
Развивающая: развивать мелкую моторику;
По развитию речи:
Образовательная: закрепить умение согласовывать существительные и числительные; активизировать словарь детей по теме; закрепить умения описывать предмет при помощи технологии синквейн
Развивающая: расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
По обученю грамоте:
Образовательная: закрепить умения детей проводить звуковой анализ слова, различать ударный и безударный гласный звук, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки
Развивающая: развивать умение вычленять словесное ударение, определять его место в слове.
Наглядный материал: иллюстрация ракеты, планет, луны, космическая музыка, магнитики голубого, красного цвета, фишки синего и красного цвета
Раздаточный материал: карточки с изображением ракеты с определенным количеством точек в иллюминаторе по количеству детей, карандаши, картинки и изображением предметов, цифры, карточки, на которой написана цифра, предметные картинки, конвертики с картоном, в котором сделаны дырочки.
ХОД НОД:
I.Вводная часть: ( 2-3 мин.)мотивация:
- Ребята нам прислали телеграмму, давайте ее прочтем: « Уважаемые ребята, группы « Васильки» у нас в космосе случилась беда, все небесные тела разбежались. В Космосе хаос, беспорядок. Срочно нужна ваша помощь, прилетайте, пожалуйста. Одна надежда на вас. Небесные звёзды.»
- Ребята, как вы думаете можно ли оставлять в беде тех, кто просит о помощи? ( ответы детей)
-Мы должны прийти на помощь, вперёд в путь
Приглашаю вас отправиться в космос на космической ракете
II. Основная часть: (20мин.)
- Но попасть на борт корабля может только тот кто справиться с заданием.
Чтобы не было перегруза на корабле нужно разместить космонавтов по кабинам ( задание: на ракете нарисована цифра и в одном из иллюминаторов нарисовано определенное количество точек, во втором иллюминаторе нужно дорисовать недостающее количество точек до той цифры, которая нарисована сверху / состав числа/)
- С заданием справились все и проходим на борт космического корабля, начинаем отсчёт ( прямой: 1.2 и т.д ) . Полетели. ( звучит музыка).
-Ну вот мы и с вами в космосе.
( Звучит голос звёзд) :
-Мы рады приветствовать вас в космосе. Мы разложили вам конверты с заданиями по номерам. Выполнив задания вы наведете порядок в космосе и тем самым поможете нам звёздам. Одним нам без вас не справится.
- Ребята, посмотрите внимательно где вы видите конверт с цифрой 1
( дети находят конверт № 1)
- Задание 1, планеты разлетелись по всему космосу и не помнят кто за кем находился и просят нас расставить их на места.
- Ребята, ответьте на вопрос вокруг чего вращаются планеты? ( вокруг солнца)
-Что такое солнце? ( огромная звезда)
-Сколько планет? ( восемь)
- Давайте расставим их по порядку ( дети расставляют планеты называя порядковый номер и название планеты.)
- Если бы наша планета стояла на первом месте, мы смогли жить на планете? Почему? ( очень близко расположена к солнцу и мы бы сгорели)
- А если бы мы были на восьмом мете, была бы жизнь на Земле, почему? ( солнце совсем нас не грело, мы бы замерзли)
- Молодцы, справились с заданием и навели порядок в солнечной системе
- Нам пора найти конверт под номером 2 ( дети находят конверт № 2)
Задание 2
- На какой планете есть жизнь? ( Земля)
- Кто живёт на нашей планете? ( люди, животные, птицы, насекомые, рыбы)
- Что есть на нашей планете? ( реки, моря, океаны, леса и т.д.)
-Правильно, всё это надо подсчитать и привести в порядок, поэтому нам с вами нужно разделиться пополам и одни будут считать предметы и ответы выставлять цифрой, а другие должны расставить предметы по количеству заданной цифры
- Замечательно, теперь на планете Земля всё подсчитано и наведен порядок
-Предлагаю немного отдохнуть
Физминутка:
Подвижная игра « Ракеты» ( дети идут по кругу, взявшись за руки)
Ждут нас новые ракеты для прогулок по планетам
Но в игре один секрет на ракете летят…… ( показываю карточку с цифрой, дети встают в круг по количеству данной цифры)
- Пора настала искать конверт № 3 ( дети находят конверт)
Задание №3 ( иллюстрация Луны) ( дети рассматривают луну)
- Это небесное тело совсем забыло как оно называется и для чего оно на небе, нужно срочно ему об этом напомнить.
1.- Что это ( луна)
2. - Какая она? ( большая, яркая)
3. -Что делает луна? ( светит, меняется)
4.- Придумайте предложение про луну
5.- Луна, что это такое? Сущность луны? ( небесное тело, спутник Земли)
Давайте всё повторим что сказали про луну ( ответы детей)
-У нас получился маленький рассказ про луну.
- Луна просит рассказать из каких звуков состоит её слово ( звуковой анализ слова « луна»:
«Л»- согласный звук, твёрдый, звонкий – отмечаем фишкой синего цвета
«у» - гласный звук, безударный- отмечаем фишкой красного цвета
«н»- согласный звук, твёрдый, звонкий- отмечаем фишкой синего цвета
«а»- гласный звук, ударный
- Скажите, пожалуйста как правильно сказать :
Одна луна, две луны, три луны, четыре луны, пять лун; комета, звезда
- И с этим заданием справились, теперь луна узнала про себя много интересного и благодарит вас за информацию.
Звучит голос звёзд:
- Большое спасибо за помощь, теперь в космосе полный порядок. Хоть вы нас и не видите, но мы вас видим и благодарим вас за помощь. И обещаем вам светить на ночном небе для вас ещё ярче. До новых встреч.
- Ребята, как вы думаете где днём звёзды ( ответы детей) Можно ли их увидеть днём? Когда они светят ярче?
- Я предлагаю проверить есть ли звёзды на дневном небе
( опытническая деятельность)
- Возьмите конвертики и посмотрите на них, что вы видите? ( конверт, белую бумагу)
- А если поднести конвертик к светильнику, что вы видите? ( ответы детей)
-Давайте теперь попробуем посветить с другой стороны, что вы увидели? ( ответы детей)
-Я предлагаю вам взять конвертик в руки и направить его на окно, что вы видите? (свет проходит через дырочки и мы видим го видим)
- Со звёздами происходит тоже самое. Днём они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что света звёзд мы не видим.
- В подарок о нашем путешествие звёзды подарили нам свои фотографии, если правильно вы соедините по цифра все точки, то получится…..? ( созвездия)
- Мы выполнили всю работу и нам пора возвращаться к себе в группу, занимайте места в космическом корабле и летим домой. Начинаем обратный отсчёт ( 10, 9 и т.д) . ( звучит музыка)
III. Заключительная часть: (2-3 мин.) подведение итогов
- Но вот мы и дома, как хорошо возвращаться домой.
-Где мы с вами были, кому помогали?
- Интересно ли вам было путешествовать?
- Какое задание вам показалось самым трудным?
-Какое задание для вас было интересным?
-Как вы думаете нас можно назвать добрыми, отважными, умными? Почему вы так думаете? - Я тоже хочу вас наградить за ваши умения, знания медалями. ( вручение медалей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Форт-Боярд"
Конспек итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы....
Конспект открытого итогового просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой».
Прежде всего это сформировать у детей представления о русской избе. А именно познакомить, что представляет собой русская изба: внутри, снаружи. Также познакомить детей с домашним бытом....
итоговое ООД по познавательному развитию в старшей группе
итоговое ООД по познавательному развитию, с использованием мультимедийного оборудования...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшем (6 – 7 лет) дошкольном возрасте по проекту: «Цветы весны»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшем (6 – 7 лет) дошкольном возрасте по проекту: «Цветы весны»Цель: формировать представление о многообразиицветочного мира и о бережном к н...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «О чём поют весной нам птицы»
Формировать у детей представление о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к живой природе. ...
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая сказка о первоцветах»
Экологическая сказка о первоцветахОхранять природу — значит охранять Родину.Пришвин М. М Цель: Уточнение познаний дошкольников о различных первоцветах и их отличиях друг от друга. Зада...
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Занятие помогает формированиюцелостной картины мира. Решает ряд следующих задач: — расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных среда...