Конспект НОД «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА. ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
план-конспект занятия

Вахрушева Ольга Александровна

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnitsa_voda.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

НТГО детский сад  «Чебурашка»

ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА. ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Конспект НОД в средней группе

г.  Нижняя Тура, 2022

 Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; приучать отвечать полным ответом.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду».

Материалы и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, бутылка со льдом, пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.

Ход ОД:

- Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок, будьте внимательны:

Она и в озере, она и лужице Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, Что это? (вода)

- Правильно, молодцы. Сегодня мы будем говорить с вами о воде. Где можно встретить воду? (ответы детей)

- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

- Верно, вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут. Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут. Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы. А хотите отправиться в путешествие в мир Волшебницы Воды?

- Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит. Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить Без неё нам не прожить.

- А что такое вода? (Ответы детей) Мы сегодня попробуем немного узнать о воде. - Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

- Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе.)

Опыт 1. «Вода принимает форму того сосуда, в котором находится».

- Подойдите к емкости, возьмите стаканчики с водой и вылейте в емкость. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)

Перельём воду в разные сосуды.

Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы (переливаем воду в сосуды разной формы)

 -Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ. Давайте приклеим его на нашу карту памяти.

 Продолжим наши опыты в лаборатории.

Опыт 2. «Вода бесцветная»

-  Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим. На столе у вас стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

- Возьмите стакан с молоком и опустите в него палочку. Видно палочку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже опустите в него палочку. А через воду палочку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой палочку видно?

Вывод:  вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. Давайте и это символ приклеим.

Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет»

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? На столе у воспитателя 1 стакана с водой и марганцовка.

- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Какая вода стала?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Клеим ещё один символ.

Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус»

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Правильно, клеим следующий символ.

- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Я вам в стаканчик с водой положу вещество. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Опыт 5. «Вода не имеет запаха»

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Приклеиваем символ этого свойства воды.

- А теперь я хочу вам предложить понюхать воду, которую я приготовила.

Опыт 6. «Вода может превратиться в лед, а лед превращается в воду»

 Перед тем, как идти к вам в детский сад, я налила в бутылку воды, чтобы принести ее вам. Сейчас я ее достану (достает бутылку со льдом)

- Ой, что же случилось, куда подевалась вода и что это в бутылке? (ответы детей.) Неужели, вы думаете, моя вода замерзла? Надо это проверить. У меня есть ещё одна пустая бутылка. Давайте нальём в неё воды и пойдем на улицу. Вот там-то мы и проведём наш опыт с водой!

- О чем мы сегодня говорили на занятии? Давайте с вами подойдем к нашей карте и расскажем, что мы сегодня узнали о воде? Понравилось ли вам быть учёными? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Молодцы! (рассуждения детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»

формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....

ОПЫТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "КАК ОКРАСИТЬ ВОДУ?". ОПЫТЫ С ВОДОЙ. Методы и приемы: 1. Игровой: фокусы с водой 2. Практический: опыты. 3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может приобр...

«Волшебница вода». Опыты с водой.

laquo;Волшебница вода». Опыты с водой....

КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности «Опыты с водой-очистка воды»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Опыты с водой"...