Занятие по экологии в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Занятие по экологии в старшей группе.

 Тема: «Овощи и фрукты»

Программное содержание:

-Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;

-Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

-Развивать речь детей;

-Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;

-Формировать навыки правильной осанки;

Оборудование и материал

карточки с изображением огорода и фруктового сада, овощи и фрукты; мяч; загадки; кусочки овощей и фруктов.

Ход занятия

– Ребята, вы любите играть. У меня для вас есть много разных игр. Внимательно посмотрите на карточки, как вы считаете, что они обозначают? (огород и фруктовый сад). А что изображено на этих картинках? (овощи, фрукты).  Нужно разложить, овощи и фрукты к нужной схеме (игра «Разложи правильно»).

– Молодцы!

 Овощи и фрукты – это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними.

 Вы правильно заметили, что овощи растут в огороде на грядке. А сейчас я вам, ребятки.

Загадать хочу загадки.

Загадки про овощи:

  • Золотистый и полезный,
    Витаминный, хотя резкий,
    Горький вкус имеет он…
    Обжигает… Не лимон.
    (Лук)
  • Как на грядке под листок
    Закатился чурбачок –
    Зеленец удаленький,
    Вкусный овощ маленький.
    (Огурец)
  • В зелёной палатке
    Колобки спят сладко.
    Много круглых крошек!
    Что это? (Горошек)
  • За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь – очень гладкая,
    На вкус – как сахар сладкая.
    (Морковь)
  • Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
    Целый день на животе нежится на грядке.
    (Капуста)
  • Как на нашей грядке
    Выросли загадки
    Сочные да крупные,
    Вот такие круглые.
    Летом зеленеют,
    К осени краснеют.
    (Помидоры)

– Ребята подскажите, что растёт в саду? . Правильно, фрукты и фруктовые деревья. Послушайте загадки про фрукты.

Загадки про фрукты:

  • Не хотите ли покушать
    Шарик с кожурой из плюша?
    Необычный я, не гладкий,
    Но полезный, сочный, сладкий.
    (Персик)
  • В садочке есть плод,
    Он сладок, как мёд,
    Румян, как калач,
    Но не круглый, как мяч,
    – Он под самой ножкой
    Вытянут немножко.
    (Груша)
  • Я – крепкое, хрустящее,
    Чудо настоящее.
    Желтое и красное –
    Кожица атласная.
    А ещё румяное
    Детям всем желанное!
    (Яблоко)
  • Что за барышня такая
    Смотрит с ветки, не моргая.
    Синий сарафан на диво.
    Догадались? Это – …(Слива)
  • Была зеленой маленькой,
    Потом я стала аленькой,
    На солнце почернела я,
    И вот теперь я спелая.
    (Вишня)
  • Так бывает каждый год:
    Весною ранней он цветёт,
    И будто солнышка привет,
    Его душистый нежный цвет.
    Ароматен он, пригож
    И на солнышко похож.
    Привлекает пчёл и ос
    Мой любимый … (Абрикос) 

– Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

– Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

. Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

– Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные).

 Какой формы могут быть овощи и фрукты?

. Как фрукты и овощи отличаются размером? (большие, маленькие)

– Молодцы, ребята! Теперь игра для самых внимательных. Посмотрите накатинки. Скажите, что здесь лишнее?

 Скажите, какой формы могут быть овощи?

 Какой формы могут быть фрукты

Физминутка

 «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты      (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты   (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде               (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)) 
И в саду                  (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду.  (погладить правой рукой по животику, затем левой)

– Молодцы!  А что мы делаем с овощами и фруктами. Когда они созревают?

– Ребята, давайте поиграем в игру «Один – много». Например, я говорю: груша – вы отвечаете груши; лимон – лимоны; слива – сливы; и т.д.

 

– Присаживайтесь на места. А где ещё можно встретить овощи и фрукты? . Овощи и фрукты покупают на рынке или в магазине.

– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

– Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

. Перед употреблением овощи и фрукты моют. Представьте, что к вам пришли гости их надо угостить.

– Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», ребёнок отвечает – апельсиновый», и т.д. должна поиграть с каждым ребенком.

– Молодцы, ребята! Теперь игра для самых внимательных. Посмотрите накатинки. Скажите, что здесь лишнее?

 Скажите, какой формы могут быть овощи?

 Какой формы могут быть фрукты

– Молодцы! И в заключении я вам приготовила «вкусную» игру. Игра «Угадай, что съел?». Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус и назвать.

Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по развитию речи в старшей группе тема: «Овощи и фрукты»

Конспект нод по развитию речи в старшей группетема: «Овощи и фрукты»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

Цель:  Закрепить название, характерные особенности овощей;-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;-учить создавать несложную компози...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

1. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах А, В, С.2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.4. Ак...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт...

Презентация в старшей группе тема "Овощи и фрукты"

Презентация в старшей группе тема "Овощи и фрукты"....

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.Задачи:- Образовательная: Закреплять называния овощей и фруктовУчить детей отгадывать загадки описательного характе...