Занятие по экологии в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологии в старшей группе.
Тема: «Овощи и фрукты»
Программное содержание:
-Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;
-Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
-Развивать речь детей;
-Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
-Формировать навыки правильной осанки;
Оборудование и материал:
карточки с изображением огорода и фруктового сада, овощи и фрукты; мяч; загадки; кусочки овощей и фруктов.
Ход занятия
– Ребята, вы любите играть. У меня для вас есть много разных игр. Внимательно посмотрите на карточки, как вы считаете, что они обозначают? (огород и фруктовый сад). А что изображено на этих картинках? (овощи, фрукты). Нужно разложить, овощи и фрукты к нужной схеме (игра «Разложи правильно»).
– Молодцы!
Овощи и фрукты – это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними.
Вы правильно заметили, что овощи растут в огороде на грядке. А сейчас я вам, ребятки.
Загадать хочу загадки.
Загадки про овощи:
- Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук) - Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец) - В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек) - За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь) - Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста) - Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
– Ребята подскажите, что растёт в саду? . Правильно, фрукты и фруктовые деревья. Послушайте загадки про фрукты.
Загадки про фрукты:
- Не хотите ли покушать
Шарик с кожурой из плюша?
Необычный я, не гладкий,
Но полезный, сочный, сладкий.
(Персик) - В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
– Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
(Груша) - Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
А ещё румяное
Детям всем желанное!
(Яблоко) - Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это – …(Слива) - Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня) - Так бывает каждый год:
Весною ранней он цветёт,
И будто солнышка привет,
Его душистый нежный цвет.
Ароматен он, пригож
И на солнышко похож.
Привлекает пчёл и ос
Мой любимый … (Абрикос)
– Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
– Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
. Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
– Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные).
Какой формы могут быть овощи и фрукты?
. Как фрукты и овощи отличаются размером? (большие, маленькие)
– Молодцы, ребята! Теперь игра для самых внимательных. Посмотрите накатинки. Скажите, что здесь лишнее?
Скажите, какой формы могут быть овощи?
Какой формы могут быть фрукты
Физминутка
«Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
– Молодцы! А что мы делаем с овощами и фруктами. Когда они созревают?
– Ребята, давайте поиграем в игру «Один – много». Например, я говорю: груша – вы отвечаете груши; лимон – лимоны; слива – сливы; и т.д.
– Присаживайтесь на места. А где ещё можно встретить овощи и фрукты? . Овощи и фрукты покупают на рынке или в магазине.
– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?
– Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?
. Перед употреблением овощи и фрукты моют. Представьте, что к вам пришли гости их надо угостить.
– Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).
Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», ребёнок отвечает – апельсиновый», и т.д. должна поиграть с каждым ребенком.
– Молодцы, ребята! Теперь игра для самых внимательных. Посмотрите накатинки. Скажите, что здесь лишнее?
Скажите, какой формы могут быть овощи?
Какой формы могут быть фрукты
– Молодцы! И в заключении я вам приготовила «вкусную» игру. Игра «Угадай, что съел?». Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус и назвать.
Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по развитию речи в старшей группе тема: «Овощи и фрукты»
Конспект нод по развитию речи в старшей группетема: «Овощи и фрукты»...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей;-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;-учить создавать несложную компози...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
1. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах А, В, С.2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.4. Ак...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт...
Презентация в старшей группе тема "Овощи и фрукты"
Презентация в старшей группе тема "Овощи и фрукты"....
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.Задачи:- Образовательная: Закреплять называния овощей и фруктовУчить детей отгадывать загадки описательного характе...
18.09.24.Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема " Блюдо с фруктами и ягодами"
аппликация старшая группа...