конспект комплексного занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васютченкова Элеонора Романовна

конспект комплексного занятия по экологии «Осень. Сезонные изменения в природе» старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol_sezonnye_izmeneniya_v_prirode.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по экологическому образованию

Тема: «Осень. Сезонные изменения в природе»

Возрастная группа: старшая группа (6-7 лет)

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить представления о сезонных изменениях в природе
  • обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени
  • закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография»

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитательные:

  • воспитывать чувство любви к родной природе.

Словарная работа:

  • Активизация: листопад, пасмурно
  • Обогащение: круглый год

Оборудование занятия:

  • Демонстрационный: круговая диаграмма смены времен года, картины осеннего пейзажа
  • Раздаточный: пластилин, картон (на каждого ребенка)

Предварительная работа: беседа «Признаки осени», Дидактическая игра «Парные картинки»

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы, объяснения, ответы
  • Наглядные: показ
  • Игровые: сюрпризный момент
  • Практические: лепка «Осеннее дерево»,  Д/и «Когда это бывает»

Средства: выразительная речь воспитателя

Формы организации: фронтальная

Ход

Вводная часть:

- ребята, как вы думаете, что у меня в руках за спиной?

- у меня в руках большой круг (круговая диаграмма смены времен года)

- Что он вам напоминает? (колесо)

- Правильно, колесо. А знаете ли вы, что давным-давно, в старинные времена, на Руси год представляли в виде колеса, медленно совершающего движение по Солнцу. Отсюда и название-круглый год. Наш круглый год, разделен на четыре разноцветные части.

Основная часть:

-А что обозначают эти четыре разноцветные части? (времена года)

-Правильно, это четыре времени года. Вспомните их названия.

-Послушайте загадку. В ней перечисляются приметы одного из времён года. По ним вы и узнаете, о каком сезоне идёт речь:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

деревья раздеваю,

но не касаюсь сосен и ёлочек. Я ... (осень)

(картинка с осенним пейзажем)

Физкультминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали мы немножко («обтереть пот со лба»)

Отдохнем и вновь пойдем (присесть)

-какое сейчас время года?

-как вы узнали, что сейчас осень? (трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно,  солнышко   греет не так как летом, мы одели все осеннюю одежду, дует холодный ветер, стало холодно и поэтому мы одеваем тёплую одежду)

-Осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (Листопад).

(картинка листопад)

Д/и «Когда это бывает»

-Я буду загадывать загадку, а вы должны угадать, о каком времени года идет речь. Если знаете отгадку, не выкрикивайте ее, а поднимайте руку. Итак, слушайте внимательно первую загадку.

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна)

Солнце подпекает,

Цветы расцветают.

Ягоды поспевают Когда это бывает? (Лето)

Листья желтеют

И дождь поливает.

Когда это дети,

Такое бывает? (Осень)

Лепка «Осеннее дерево» (пластилинография)

Заключительная часть:

- ребята, что мы с вами сегодня делали?( разговаривали о признаках осени)

-какие признаки осени мы с вами назвали? (трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно,  солнышко   греет не так как летом, мы одели все осеннюю одежду, дует холодный ветер, стало холодно и поэтому мы одеваем тёплую одежду)

-а что еще мы с вами делали?(лепили осеннее дерево)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по экологии : «Радуга-дуга»

Комплексное занятие по экологии  ( пластилинография) в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Прогулка в Кузьминский лес. Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе

В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, т.е. видеть живые объекты во всем многообраз...

Мы – друзья природы. Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе

Занятие проходит в форме экскурсии в лес, где каждому ребенку удается без принуждения подключиться к игровым событиям и испытать чувство интеллектуальной радости от того, что он свободно говорит, выск...

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"

              Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой)....

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...