"Прогулка на луг"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с цветами луга, их пользой для человека, птиц, насекомых и зверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_progulka_na_lug.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать знакомить детей с цветами луга, их пользой для человека, птиц, насекомых и зверей.
Задачи
Образовательные:
- продолжать формировать знания детей о цветах луга;
- учить различать цветы по отдельным лепесткам;
-разширять знания детей о лекарственных цветах, их пользе и взаимосвязи с животным миром;
- поддерживать познавательную активность детей.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей;
- учить отвечать на вопросы полными и развернутыми предложениями;
- ввести в активный словарь понятия и слова: лекарственные растения, косметология, ядовитое растение.
-продолжать развивать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности;
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою землю, ее просторы и красоту родной природы, умение видеть красоту в окружающем мире;
- развивать творческое воображение, фантазию.
- воспитывать желание беречь природу.
Место в системе занятий перспективное планирование «Что растет в лесу и на лугу» НОД по познавательному развитию.
Этапы
Вводная часть – приветствие; отгадывание загадки.
Основная часть - рассматривание картины луга, наблюдения за насекомыми, знакомства с луговыми растениями посредством знакомства с икт. Знакомство со словом «лекарственные». Дидактическая игра «Цветочный магазин»
Заключительная часть - рефлексия.
Используемые методы и технологии: здоровье сберегающие, технология дидактической игры и информационно-коммуникативные технологии.
Оборудование и дидактический материал: картина с изображением луга; иллюстрации с изображением луговых цветов; магнитная доска; магнитики; средства ИКТ (ноутбук, телевизор); лепестки луговых, садовых растений, киндер сюрприз маленькая фея.
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие).
Планируемые результаты обучения: дети знают и называют луговые цветы, могут дать им краткое описание. Знают и называют насекомых их взаимосвязи с растениями и окружающей средой. Дети могут различить луговые и садовые цветы, умеют отгадывать загадки. Познакомились с новым прилагательным лекарственные.
Ход занятия.
- Организационный момент:
В. Ребята у нас сегодня в гостях необычная гостья, маленькая, нот очень красивая. Это – фея цветов! И она приглашает нас к себе в гости. А где ее дом, вы сможете догадаться сами, если отгадаете загадку?
Вводная часть:
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчики)
Стоят в поле сестрички -
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Синие звездочки в поле горят,
Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки).
В: вы правильно угадали все цветы. Ребята, так, где же живет фея цветов?
Дети: На цветочном лугу!
2. Основная часть:
В. - Мы с вами отправляемся на луг.
Вместе дружно мы идем
Не спешим, не отстаем.
Вот и вышли мы на луг. Как ярко и светло на зеленом лугу. Сколько на лугу цветов! Небольшие участки земли с травянистой растительностью обычно называют лужайками, большие участки лугами. Посмотрите, как красив цветущий луг летом! (картина цветущего луга).
В: Ребята, а как вы считаете, красив луг летом? Вы бывали летом на лугу? Что вы там видели? (ответы детей)
В: чем луг отличается от леса? (Нет деревьев, нет или мало кустарников, много цветущих трав).
В: а много ли света на лугу? Почему его много? (Раз нет деревьев, значит, нет и тени от них. На лугу растут растения, которые любят свет).
В: можно ли назвать луг цветным? (Луг кажется белым, или синим, или розовым из-за цветущих растений. Сколько красок можно здесь обнаружить? (Ответы детей)
В: луга можно встретить как на равнинах, так и в горах. Красивы луга в летнюю пору, высоко стоят травы. Росистым, сверкающим всеми цветами радуги бывает луг ранним утром. Жарким днем наполнен он густым ароматом и яркой пестротой цветущих трав, над которыми порхают бабочки, жужжат пчелы, гудят шмели. Когда пчела или бабочка залезают в цветок, чтобы попить нектар (цветочный сок), к ним прилипает пыльца. Затем насекомые летят на другой цветок, и там пыльца с их тельца опадает. Благодаря этому у растений вырастают плоды и семена. (картинки луга с насекомыми)
В: посмотрите ребята, как здесь много бабочек! Ребята, хотите помочь бабочкам перелететь на другой цветок, чтобы попить цветочный сок? (Ответ детей)
Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку с цветка»
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание,
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим :
Глубже, шире
Воспитатель: молодцы, ребята!
Воспитатель: посмотрите ребята и пчел, так много здесь! хотите понаблюдать за ними глазками как они летают? (Ответы детей)
Гимнастика для глаз садитесь прямо, смотрите только глазками, головой не шевелите. (Воспитатель включает гимнастику для глаз на экране телевизора).
Ребята понравилось вам наблюдать за пчелкой?
Ответы детей: да! Воспитатель, молодцы ребята!
В: У каждого цветка, у каждой травинки, даже у самых маленьких и незаметных есть свои имена. Фея предлагает, отгадывая загадки, назвать их:
Видела такой цветок –
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел. (Одуванчик)
В. - Что вы можете рассказать об одуванчике?
(Лекарственное растение. Используется при бессоннице, для улучшения аппетита. Молодые листочки одуванчика вымоченные в растворе соли используют в салатах. Сушат корни одуванчика, перемалывают, используют для приготовления кофе. Его называют «Эликсиром жизни»).
На лугах, лесных полянах
Цветок полнехонек нектара.
Зовут пчелиной кашкой,
Соседствует с ромашкой. (Клевер)
В. - Что вы знаете о клевере?
Голубой бубенчик
На лугу стоит,
И под песню ветра
Весело звенит. (Колокольчик)
В. - Расскажите об этом красивом цветке.
Почему мы дышим вольно
И судьбой своей довольны,
Хоть растем мы вдоль дорог
И нас топчут сотни ног. (Подорожник)
В. - Кто расскажет о подорожнике?
(Лекарственное растение, используют при кашле, как ранозаживляющее и антимикробное средство, осенью семенами подорожника питаются воробьи).
У дороги встал зеленый куст,
Ищет он себе друзей.
И за всех цепляется
С дружбой набивается. (Репей)
(Используют в медицине, делают репейное масло для укрепления волос).
Растет он вдоль дорог и на лугах, цветет синим цветом. (Цикорий)
В. - Кто может рассказать об этом цветке?
(Из сушеных корешков делают порошок цикорий).
Не пустили в огород,
Оттого она и жжет.
Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит. (Крапива)
(Крапиву используют в медицине, косметологии – ополаскивают волосы отваром).
Стебелек с цветами различной окраски, со сладким названием. Хороший медонос. (Медуница)
Много трав полезных
На земле родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
В. - Все зеленые растения, цветы украшают нашу Землю. А еще какую важную работу они делают?
(Очищают воздух, из растений и цветов получают лекарства, используют в косметологии: делают масло, шампуни, крема. Нектаром растений питаются насекомые).
В. - Приходя на луг, люди любуются красотой растений и цветов.
По цветам можно узнать погоду и время. Расскажите, как?
(Вьюнок полевой перед дождем закрывает свой граммофончик. Одуванчик не раскрывается в пасмурную погоду и перед дождем. Цветы перед дождем сильнее пахнут. Цикорий и одуванчик закрываются в 3 часа дня).
В. - природе растения и все живые существа помогаю друг другу. Как это происходит? (Пчелы и шмели опыляют цветы, питаются нектаром. Насекомые в плохую погоду прячутся в цветах. Птицы питаются семенами цветов и поедают вредных насекомых. Вьют гнезда в траве, питаются ею. Домашние животные едят траву, а когда ходят, притаптывают опавшие семена в землю, и они прорастают быстрее).
В. - Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя на лугу, в природе? Перечислите правила поведения.
Нельзя ловить красивых бабочек и других насекомых.
Нельзя рвать цветы огромными букетами.
Нельзя рвать паутину и уничтожать пауков.
Нельзя жечь костры.
Нельзя трогать яйца птиц в гнезде.
Нельзя оставлять мусор на лугу, поле, в лесу.
Мусор на поляне траве расти мешает
Из-за него растениям света не хватает.
Люди, мусор не бросайте,
Жизнь растений уважайте!
Не обижайте червяка, его польза велика!
Он мусор разный поедает. И природу очищает.
Мусор на поверхности не оставляйте,
Все что может сгнить – вы в землю закопайте.
В. Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем относиться как друзья.
Будем беречь нашу зеленую планету и радоваться красоте и яркости ее наряда.
Динамическая пауза:
По тропинке побежим
И до луга добежим (бег на месте)
На лугу растут цветы (потянуться)
Небывалой красоты (руки в стороны)
Вот ромашка, василек, (наклонится)
Медуница, кашка – клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево. (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы (потягивание, руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда
Только это не беда (взмахи руками)
Наклоняются цветочки (наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по - прежнему цветут.
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
В. - А сейчас давайте поиграем.
Дидактическая игра «Цветочный магазин»
Цель: закреплять умения детей различать по характерным признакам цветы, называть их. Развивать внимание, мышление, память, расширять словарный запас.
Ход игры: дети должны собрать из лепестков луговые цветы, а 1 цветок лишний (космея) он лишний.
Воспитатель: Ребята, Фея цветов очень рада, что мы побывали у нее в гостях, надеется, что вы многое узнали и запомнили и сможете другим рассказать про ее цветочный дом. А теперь, пора нам возвращаться домой.
3. Заключительная часть: рефлексия
Скажите, где мы сегодня были?
Какие растения видели на лугу?
Как называются цветы на лугу?
Скажите, чем отличаются растения луга от растений леса?
(Растения луга низкие, а деревья в лесу высокие, растения луга любят свет и тепло, а растения леса могут расти в тени, у деревьев ствол, а у цветов стебель)
Я хочу вас спросить. Понравилось вам прогулка? - Да!
- А что больше всего вам понравилось. (ответы детей)
Литература:
Грехова Л.Н. «В союзе с природой» эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. Москва – Ставрополь. «ЦТЛ», сервисшкола, 2003.
Сигимова М.Н. «Познание мира растений», Волгоград, 2009.
Фефилова Е.П., Поторогина Е.А. «Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас». М.: ВАКО, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...
- Мне нравится (1)